В яблочко. Знаменитые актёрские байки

Анатолий Равикович окончил ЛГИТМиК, но устроиться в Ленинграде ему не удалось. Он три года проработал в Комсомольске-на-Амуре, потом в Сталинграде. Актёр очень хотел вернуться в Северную столицу, но не знал, как это сделать.

Анатолий Равикович

В 1962 году Равикович с женой в отпуске оказался в знаменитом санатории «Актёр» в Ялте, в котором было много актёров из Москвы. Рядом с супругами на пляже часто отдыхала компания, которую возглавлял моложавый мужчина с ранней сединой, остроумно развлекая спутников.

Равикович любил заплывать далеко в море с маской и ластами. И вот это снаряжение иногда одалживал весёлый сосед по пляжу. Однажды, возвращая маску, мужчина из вежливости завёл беседу.

— Вы, наверное, артист. В каком театре? – спросил новый знакомый.

— Я работаю в Сталинграде, — ответил актёр, — Хотя закончил ЛГИТМиК.

— О-о-о! – неожиданно обрадовался мужчина, — А вы случайно не знаете Равиковича? Думаю, вы с ним учились приблизительно в одно время.

Мужчина пояснил, что он Игорь Петрович Владимиров и разыскивает Равиковича, чтобы пригласить в труппу Театра имени Ленсовета. Кто-то из московских критиков посоветовал режиссёру этого актёра, но его не удалось разыскать в Комсомольске-на-Амуре.

Игорь Владимиров

— Я – Равикович, — растерялся актёр.

— Вы серьёзно? – не поверил Владимиров.

Равиковичу пришлось показать ему свой паспорт. Новый сезон они с супругой открывали уже в Ленинграде.

***

Фаина Раневская и Вера Марецкая служили в театре имени Моссовета. Однажды они вышли из театра и пошли по улице Горького (ныне Тверской). И Марецкая, проходя мимо слепого, бросила ему в шляпу монетку.

Вера Марецкая

— Тот слепой, которому ты подала монету, не притворяется, он действительно не видит, — сказала Раневская, когда они немного отошли.

Фаина Раневская

— Почему ты так решила? – удивилась Вера Марецкая.

— Он же сказал тебе: «Спасибо, красотка!» — ответила Фаина Георгиевна с невозмутимым видом.

***

В симфоническом оркестре есть такой ударный инструмент – гонг. Его используют редко, обычно в кульминационных моментах, когда кто-то умер или разверзлись небеса. Ударнику не обязательно сидеть весь спектакль или концерт на сцене или в оркестровой яме, поэтому чаще всего музыкант появляется возле инструмента, когда это необходимо, а остальное время проводит за кулисами или в актёрском буфете, где есть трансляция.

Оркестр, гонг на заднем плане

Однажды ударник засиделся в буфете и, услышав трансляцию, понял, что он опаздывает к своему «коронному выходу». Музыкант бросился бежать на сцену. В это время дирижёр уже взмахнул руками, увидел, что ударника нет на месте и пришёл в ужас.

Однако музыкант успел подбежать к краю сцены, стянуть с ноги ботинок и бросить его через всю оркестровую яму в гонг. Кстати, попал, даже не нарушив общий ритм симфонии.

Load More Related Articles