12 киноляпов и нестыковок в фильме «Пираты XX века»

Лучший фильм в истории советского кинопроката сняли в 1979 году. «Пираты 20 века» опередили даже «Москва слезам не верит». Режиссером планировал вместе с Борисом Дуровым стать Станислав Говорухин, но потом плотно занялся работой над «Место встречи изменить нельзя». И Дурову пришлось действовать в одиночку. Результат вышел блестящим. А мы сегодня разберем основные киноляпы и нестыковки «Пиратов 20 века». Добавлю, что я не ставлю себе задачу «опорочить» или «разоблачить» прекрасное произведение киноискусства — первый советский боевик. Статья написана скорее с целью «посмотреть, как снимали кино», развлечь вас, а заодно и порассуждать. Ведь в фильме действительно имеется несколько занятных несоответствий.

1. Итак, команда судна «Нежин» берет на борт опасную продукцию — опиум для фармакологической промышленности. При погрузке присутствует полиция. Как вы знаете, дело происходит ночью. Тогда зачем же филиппинский полицейский в темное время суток надел темные очки? Ведь солнце давно зашло, и наоборот, очки логичнее было бы снять.

2. В самом начале фильма капитан Иван Ильич разговаривает с представителем западной фирмы (а заодно и информатором наркоторговцев) на английском языке. Диалог «за кадром» переводят на русский.

-2

Позвольте, но на каком же языке Ильич тогда позже разговаривал с пиратами, в частности, их вожаком? Тоже на русском что ли?! Никакого перевода там уже не присутствует. А на каком языке моряки говорили с островитянкой Маа?

3. Еще один лингвистический прокол.

Участники экипажа беседуют по-русски с Салехом, который только и делает, что повторяет свое имя. Английский они явно не знают, зовут «деда». Приходит «дед» (Сергей Сергеевич) и начинает задавать пирату вопросы по-английски. Неужели все остальные не знали на международном языке хотя бы пары примитивных фраз? Имя спросить. Или название судна. Мало того, что ребята скорее всего учили английский в школе, но к тому же на экране МОРЯКИ, плавающие в заграничные рейсы, а не дворники.

-3

Неужели даже радист не знает по-английски? Абсолютно невероятно. С другой стороны, Салех шпарит им про утонувшее судно, а радист даже и никаких сигналов бедствия не слышал. Ну вот такой радист.

Добавлю, что боцман Матвеич, также не знающий английского, позже общается с пиратами — на каком языке?

-4

4. Зачем капитан Иван Ильич снарядил экспедицию на «летучего голландца»? По словам Салеха, его корабль затонул. Стало быть, это другой. Какой смысл был рисковать людьми? На палубе «Меркьюри» не было экипажа, и сигналов бедствия никто не подавал. Крайне безответственный поступок Ивана Ильича, который приведет ко многим бедствиям. Кстати, наверняка по итогам потери «Нежина» будет проводиться расследование. Ведь свидетели-то уцелели. Не угрожает ли нашему капитану уголовная ответственность и долгий тюремный срок?

5. Присмотримся повнимательнее к одному из пиратов. Мародерствуя на судне, преступник забрал себе фотоаппарат. Говорят, советская техника чрезвычайно ценилась за рубежом.

-5

Затем бандит зачем-то переоделся, поменял кепку на более светлую, а фотик вообще пропал.

-6

6. Поджечь солярку, разлившуюся на море и не сгореть самим, было практически невозможно. Это совершенно невероятный момент. В реальной жизни шлюпка с уцелевшими моряками непременно бы также вспыхнула. Я уж не говорю о сильном жаре, который угрожал жизням находившихся в шлюпке. Зато как эффектно!

-7

7. Путешественники, спасшиеся от пиратов, изнывают от жажды.

-8

При том, что в шлюпках всегда должен находиться достаточный запас еды и воды.

-9

Личного состава, Карл! А с «Нежина» уцелело всего несколько человек. Им хватило бы продуктов и жидкости минимум на пару недель. А они сколько плыли? И даже если кто-нибудь вдруг захотел бы разом выхлебать всю воду, ему не позволили бы. За этим должен был следить капитан Иван Ильич.

8. «Пираты 20 века» снимали в Крыму. Жаль, что тамошние пейзажи со скудной растительностью очень не похожи на лесистую Юго-восточную Азию. Это не киноляп, а скорее издержки производства. Но не отметить данный факт мы всё-таки не можем. Кстати говоря, а почему пиратское судно «Mercury» сделало остановку с опасным грузом? Мало ли кто его может отнять. Правоохранительные органы, или другие пираты. На мой взгляд, от опиума следовало избавиться как можно скорее. Но уж точно не заходить в бухту, где даже фарватер знает только один капитан.

-10

9. Моряки с утонувшего «Нежина» отправляются на разведку. Сергей Сергеич и Стеценко заплывают в грот в сторону «треугольного» выхода из него.

-11

И надо же — выплывают, но треугольный выход почему-то оказывается у них за спиной.

-12

Это не два разных выхода — второй из них совершенно иной по форме.

-13

10. С этим гротом вообще множество всяких чудес. Вот бандиты «провожают» вельбот, находясь у одного из выходов.

-14

Через секунду в они разворачиваются, зачем-то вплывают «обратно» в тот же самый грот.

-15

И выплывают из того же выхода, в который только что вплывали.

-16

11. Многие из вас смогут вот так запрыгнуть со скалы на пароход? Там метров 50, не меньше. С другой стороны, всё-таки Сергей Сергеич супермен и герой. Может несколько минут плавать под водой на горящем теплоходе, где жар и ничего не видно. Может и «перелететь» со скалы на пиратский корабль и в одиночку расправиться со всей командой.

-17

12. Каким-то образом пираты сумели запрограммировать мотор вельбота, чтобы он сломался строго в определенное время. Или дистанционно отключили?

-18

Но самое забавное, что в конце фильма двигатель чудесным образом починился. Впрочем, этот факт отмечают многие зрители.

-19

В заключение добавлю, что считаю «Пираты 20 века» одним из лучших фильмов в истории советского кинематографа. А если посмотреть на количество зрителей, так и самым лучшим. Статья написана не «чтобы очернить», а с целью разобраться, «как снимали кино», а также для вашего развлечения.

-20

Прошу вас поставить лайк. Надеюсь, вам понравилось и было интересно. Ну, а если вы еще заметили в этом выдающемся боевике какие-то несуразности — пишите в комментариях. Также вы можете почитать мою свежую статью на киноканале «Горожанин» про знаменитых артистов 30-х годов, карьера которых в 1950-е годы пошла под откос.