Далеко не всегда кино снимают в городе, где живут сами актеры. Порой им приходится добираться в другие города, а то и страны, иной раз – и на другой край света.
Чаще актеры уезжают на место съемок на длительное время, чтобы жить без отрыва от съемочной площадки.
Но бывает и так, что они заняты в различных картинах в разных городах, а потому вынуждены разрываться между ними: один день – здесь, другой – в другом месте.
Давайте рассмотрим 4 любопытных примера.
1. Ефим Закадрович в «17 мгновениях весны»
Ефим Копелян жил и снимался в Ленинграде, когда Татьяна Лиознова пригласила его поучаствовать в съемках фильма о советском разведчике.
Ефим Захарович произносил там слова от автора/главного героя, и его прозвали Ефимом Закадровичем, так как закадровый текст он читал не впервые.
Для участия в съемках он по договоренности с режиссером приезжал в нужное время в Москву. Добирался Копелян на «Красной стреле».
Но дорога не отражалась ни на его внешности (он всегда был гладко выбрит, опрятно одет), ни на его работе (дома он долго репетировал и в киностудии читал текст так, что «от зубов отскакивало», а Станиславский охотно воскликнул бы: «Верю!»).
Штирлиц и голос в его голове 🙂 Кадр из фильма Лиозновой «17 мгновений весны» и кадр с iledebeaute
2. Загадочный Атос без лица в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах»
Съемки этого музыкального фильма приходили главным образом во Львове и в Одессе, а также частично в Хотинской крепости и Свиржском замке. Поэтому съемочная группа то и дело курсировала из города в город «по своим делам».
Георгию Юнгвальду-Хилькевичу приходилось идти на разные хитрости, чтобы как-то восполнить в кадре отсутствующих актеров.
Так, Вениамин Смехов, сыгравший самого глубокого в мире Атоса, в тот период был плотно занят работой в Театре на Таганке. И на съемки «мушкетеров», прежде всего в Одессу, он добирался даже не на поезде, как Копелян из предыдущего примера, а на самолете.
Причем прилетал он сугубо по выходным. Режиссер понимал, что этот актер ему нужен, и шел ему навстречу. В итоге решили, что Смехова в некоторых сценах должен играть дублер. Вот почему в отдельных эпизодах все «друзья всегда идут по жизни маршем», и только один Атос идет вперед спиной.
Такую странную «композицию» мушкетеров (все – лицом к зрителю, а один – спиной) можно наблюдать в сценах:
- после 1-й дуэли мушкетеров в монастыре;
- в кабачке;
- после атаки Бетюнского монастыря.
А вот в печальной сцене после oтpaвлeния Констанции Атос идет вперед лицом, но голову тщательно склоняет вниз. Поэтому трудно, но все же можно догадаться, что там играет не сам Смехов.
Кадр из фильма Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Стрелку заботливо нарисовали на fishki.net… а то вдруг вы Атоса с Д’Артаньяном перепутаете 🙂
3. Боязливый Боромир во «Властелине колец»
Все в курсе, что «Властелин колец» снимали в Новой Зеландии. Туда «посниматься на вечерок» не полетаешь. Поэтому большинство актеров и прочих участников съемочной группы жили на самом острове. Но для участия в различных сценах их доставляли по разным локациям по всему острову.
В случае с Шоном Бином, воплотившимся в Боромира, вышел курьез.
Как оказалось, актер, игравший смельчака, сам опасался вертолетов. Но многие сцены снимались в горах. И, чтобы добраться туда, Бин вынужден был не лететь, как все остальные, на вертолете, а пользоваться лыжным подъемником и потом еще целых 2 часа пыхтеть пешком «по горам – по долам», причем в гриме и в полном облачении своего персонажа.
Хорошо хоть, доспехи и прочий реквизит ему тащить на себе не приходилось…
4. Ватсон-талантище и непостоянные кокер-спаниели в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Но вернемся к советскому кино.
Когда Игорь Масленников снимал серию «Собака Баскервилей», Виталий Соломин репетировал важный спектакль в Малом театре в Москве. Присутствие всего актерского состава театра было обязательно ежедневно.
Поэтому добрый доктор Айболит Ватсон почти поселился в поездах, курсирующих между 2 столицами: Москвой в Ленинградом.
И как только он при постоянных недосыпах умудрялся выглядеть с иголочки, как истинный английский джентльмен? Очевидно, ему помогали утренние «медитации», когда он говорил своему отражению в зеркале: «Просыпайся, талантище!»
Кадр из фильма Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». По виду душки доктора сложно догадаться, что ночь он провел без сна в поезде
А вот питомцу другого доктора – Мортимера – повезло больше.
Его просто приходилось постоянно менять. Дело в том, что снимали фильм в самых разных местах и даже городах. Возить повсюду за собой домашнего любимца доктора было нецелесообразно. Поэтому собак этой породы каждый раз находили на новом месте съемок.
В итоге вышло, что вместо 1 Снупи Мортимер «владел» целыми 5 английскими кокер-спаниелями.