5 знаменитых супружеских пар, которые сыграли влюбленных в советских фильмах

Кинематографисты не скрывают – чтобы зритель поверил в романтическую историю героев, между артистами должна возникнуть искра или «химия», как принято сейчас говорить. Как минимум симпатия. Не обязательно, конечно, бывает и наоборот – партнеры не переносят друг друга, а любовь получается впечатляющей. Как бы там ни было, не с этой ли целью режиссеры поручают роли влюбленных супружеским парам? Ведь они уже испытали невероятную гамму чувств, чтобы достоверно воплотить ее на экране. Вот 5 удачных примеров из истории советского кино.

Мария Соломина и Виталий Соломин. «Сильва» (1981)

Мария Соломина и Виталий Соломин. Кадр из кинофильма "Сильва", 1981 г., режиссер Ян Фрид, сценаристы Михаил Мишин, Ян Фрид, музыка Имре Кальмана (скриншот)

Мария Соломина и Виталий Соломин. Кадр из кинофильма «Сильва», 1981 г., режиссер Ян Фрид, сценаристы Михаил Мишин, Ян Фрид, музыка Имре Кальмана (скриншот)

Граф Бони Канчиану (Виталий Соломин) появляется на балу в качестве подставного супруга Сильвы, но моментально влюбляется в прелестную графиню Стасси (Мария Соломина) и в итоге женится на ней.

В реальной жизни Виталий и Мария были уже одиннадцать лет женаты. Они встретились в 1969 году на пробах к фильму «Городской романс». Соломина не взяли, а Маша Леонидова получила главную роль. Актер год ухаживал и получил согласие девушки на брак. Однако перед свадьбой поставил невесте условие – никакой актерской карьеры. Он уже был женат на актрисе Наталье Рудной и теперь мечтал о жене, создающей уют. Мария условие приняла, хотя в кино еще появилась. Мелодрама «Двое в новом доме» (1978) с Александром Абдуловым обернулась драмой в семье Соломиных, поскольку Виталий был ужасно ревнив. Пришли к компромиссу – если хочется поработать в кино, то только с мужем. Но таких проектов было немного. «Сильва» стала последней картиной в фильмографии Марии Соломиной.

Ирина Алферова и Александр Абдулов. «С любимыми не расставайтесь» (1979)

Ирина Алферова и Александр Абдулов. Кадр из кинофильма "С любимыми не расставайтесь", 1979 г., режиссер Павел Арсенов, сценарист Александр Володин, композитор Евгений Крылатов (скриншот)

Ирина Алферова и Александр Абдулов. Кадр из кинофильма «С любимыми не расставайтесь», 1979 г., режиссер Павел Арсенов, сценарист Александр Володин, композитор Евгений Крылатов (скриншот)

Катя (Ирина Алферова) и Митя (Александр Абдулов) разводятся. Он ревнует и не доверяет жене. Она не может простить недоверия. Примечательно, что и в семье актеров тогда тоже было непросто.

Ирина и Александр поженились в 1976 году. Почти сразу актриса поняла, насколько они разные в понимании жизни и счастья. Однако любовь сохраняла брак еще много лет. Когда Алферова узнала, что супруг не был ей верен, то ее больше ничего не держало. После картины «С любимыми не расставайтесь» они еще дважды появились в кино вместе – в мелодраме «Предчувствие любви» (1982) и в детективном сериале «Капкан» (2007), где сыграли супругов – спустя четырнадцать лет после собственного развода.

Евгения Симонова и Александр Кайдановский. «Под крышами Монмартра» (1975)

Евгения Симонова и Александр Кайдановский. Кадр из кинофильма "Под крышами Монмартра", 1975 г., режиссер Владимир Гориккер, сценаристы Владимир Гориккер, Генрих Рябкин, Самуил Болотин, композитор Георгий Фиртич (скриншот)

Евгения Симонова и Александр Кайдановский. Кадр из кинофильма «Под крышами Монмартра», 1975 г., режиссер Владимир Гориккер, сценаристы Владимир Гориккер, Генрих Рябкин, Самуил Болотин, композитор Георгий Фиртич (скриншот)

Продавщица фиалок Виолетта (Евгения Симонова) влюблена в художника Рауля (Александр Кайдановский), но он не сразу поймет, насколько дорога ему эта девушка.

Актеры познакомились в 1974 году на съемках картины «Пропавшая экспедиция», в которой их персонажи влюбляются друг в друга. В жизни сюжет повторился, и в 1975 году Александр и Евгения поженились. Вместе снялись в продолжении истории – «Золотая речка» (1977). К этому времени у них родилась дочка Зоя. Расстались супруги через пять лет после свадьбы. Причин оказалось немало: занятость, ревность, характеры.

Татьяна Самойлова и Василий Лановой. «Анна Каренина» (1967)

Василий Лановой и Татьяна Самойлова. "Кадр из кинофильма "Анна Каренина", 1967 г., режиссер Александр Зархи, сценаристы Александр Зархи, Василий Катанян, композитор Родион Щедрин (скриншот)

Василий Лановой и Татьяна Самойлова. «Кадр из кинофильма «Анна Каренина», 1967 г., режиссер Александр Зархи, сценаристы Александр Зархи, Василий Катанян, композитор Родион Щедрин (скриншот)

Анна Каренина (Татьяна Самойлова) уходит от мужа, полюбив блестящего офицера, графа Алексея Вронского (Василий Лановой). Эти роли режиссер Александр Зархи предложил бывшим супругам, уже девять лет находившимся в разводе.

Лановой и Самойлова поженились, когда были студентами Щукинского училища. Роман случился в Одессе, где Василий снимался в картине «300 лет тому…», а Татьяна в «Мексиканце». Они прожили вместе всего два года, хотя, по словам актрисы, очень подходили друг к другу. Однако у каждого были свои мечты о карьере, а после решения Самойловой не иметь ребенка, отношения быстро сошли на нет. Ко времени съемок «Анны Карениной» оба были во втором браке.

Ирина Купченко и Василий Лановой. «Странная женщина» (1977)

Ирина Купченко и Василий Лановой. Кадр из кинофильма "Странная женщина", 1977 г., режиссер Юлий Райзман, сценарист Евгений Габрилович, композитор Роман Леденев (скриншот)

Ирина Купченко и Василий Лановой. Кадр из кинофильма «Странная женщина», 1977 г., режиссер Юлий Райзман, сценарист Евгений Габрилович, композитор Роман Леденев (скриншот)

Успешный адвокат Евгения Шевелева (Ирина Купченко) полюбила ученого Николая Андрианова (Василий Лановой). Она решила быть честной с мужем и ушла от него, уехав к любимому мужчине. Но вскоре поняла, что Николай не рассчитывал на такой поворот в их отношениях.

В отличие от персонажей, Купченко и Лановой смогли создать счастливую семью. Они поженились в 1972 году. Для актера это был третий брак – его вторая жена, Тамара Зяблова, погибла в аварии. А у актрисы распался союз с художником Николаем Двигубским. Пара предпочитала не выносить на всеобщее обсуждение свою личную жизнь. «Мы договорились с Ириной Купченко не говорить друг о друге никогда», – отшучивался Лановой на вопросы журналистов.

Друзья, как считаете – семейные узы помогли актерам реализовать творческие задачи на съемочной площадке? Предлагаем проверить это предположение и посмотреть оперетту «Под крышами Монмартра» с Евгенией Симоновой и Александром Кайдановским в главных ролях. Заходите на телеканал