Нина — девушка понятная. Или все же не так уж и проста? Склоняюсь ко второй версии. На протяжении всего фильма меня не покидает ощущение, что девчушка что-то скрывает, есть в ее истории некоторая недоговоренность. И, судя по всему, не я одна такого мнения. «Прошерстила» интернет и собрала неожиданные вопросы, которыми задаются о Нине некоторые кинозрители. Попробую дать на них свои ответы, но сразу предупреждаю, что мое мнение не обязано совпадать с вашим.
Нина приехала к дяде… или все-таки к тете?
В фильме, действительно, крайне путано показаны родственные связи между героями. Джабраил постоянно называет себя дядюшкой Нины. Но и его жена — красавица Сайда — в момент ругани говорит, что Нина ее племянница. Так кому же Ниночка приходится родственницей? Загадка. Скорее всего, все же она одной крови с Джабраилом, раз тот так смело распоряжается судьбой девушки…
Или Сайда и Джабраил — не супруги? Ведь они в фильме ни разу не обращаются друг к другу как к мужу или жене. Может же такое быть, что они брат и сестра, просто у обоих не сложилась личная жизнь и они живут в одной доме? Вполне!
Были ли у Нины родители?
Это весьма логичный вопрос, потому что не понятно — почему это судьбой девушки распоряжается герой Фрунзика Мкртчяна. При живых маме и папе пронырливый дядя вряд ли бы затеял подобную аферу, так как это грозило бы последующими разборками с родственниками. Так что наша очаровательная Ниночка — бедная сиротка. Что, кстати, подтверждает и Джабраил в моменте, когда торгуется с Сааховым («Обижаешь сиротку. У нее же, кроме дяди и тети, никого нет. Двадцать пять и не бараном меньше!»).
Какой национальности Нина?
По идее, наша Ниночка — девушка с армянскими корнями. Это можно судить по ее родственникам. Да и то, что товарищ Саахов решает ее взять в жены «древним способом с похищением» тоже можно считать легким намеков на восточную кровь в девушке.
Вот только на лицо Ниночка не очень похожа на армяночку. Ведь режиссер фильма взял на роль актрису совсем с иным происхождением (у Натальи Варлей в предках англичане, румыне и русские). И это вовсе не промах режиссера, а умысел (правда, не совсем удачный).
Режиссер хотел сделать Нину «девушкой, которую признают своей все национальности». В финальном сценарии даже есть краткое описание героини и там упоминается вот такой интересный момент:
«Нина привлекательная девушка. В ее лице соединились черты многих признанных красавиц из разных культур и эпох. Есть в ней что-то от Бэлы (черкесская красавицы их поэмы Лермонтова), от испанской цыганки Кармен и даже от Павлины (героиня «Стряпухи»)».
Как по мне, замысел режиссера сделать Нину «вненациональной красавицей» не совсем удался. Все же в Нине больше западной привлекательности, но кавказские или восточные черты отсутствуют. И не понятен момент: если Нину хотели преподнести как «девушку без конкретной национальности», то зачем на роль ее родственников взяли столь колоритных армянский артистов? Чтобы объяснить их согласие на похищение? Но тогда зачем замысел про универсальную внешность Нины?… Все, круг из вопросов замкнулся, так как они противоречат друг другу.
Почему Нина побежала в лес?
Нашла интересный вопрос про то, как повела девушка в момент погони за ней Шурика с осликом. Она не знала, что это ишак решил преследовать ее и думала, что к ней пристает странный парень. Разумным было бы держаться большой дороги. Но вместо этого Нина свернула в лес, где нет ни души. Если включить разум, то такой поступок Ниночки кажется крайне беспечным и неразумным. А если б это был не нам милый Шурик с осликом, а реальный бандит? Ох, случилась бы тогда беда.
Да и после погони Нина проявила себя неразумно. Шурик завел с Ниночкой беседу («Простите, пожалуйста… У меня к вам большая просьба…»). И Нина остановилась и начала с незнакомцем откровенно кокетничать (заулыбалась, засверкала глазками). Зачем вести беседы с парнем, который только что преследовал по лесу? Здесь Нина продемонстрировала крайне дурной пример для других девушек.
Почему у Нины нет своих друзей?
Нина — сиротка и вроде как кроме дяди и тети у нее никого нет. Значит, она часто ездила к ним в гости и, может быть. даже провела с ними все свое детство. В этом городке у нее по идее должно быть много друзей, но их нам не показали — Нина везде ходила одна.
Лишь разок был намек на приятелей Нины — в палаточном лагере в спальных мешках показали 5 других юношей и девушек (предположительно, приятели Нины, с которыми она ушла в поход). Но тут возникает вопрос — почему эти самые приятели не отреагировали на пропажу Нины — после того, как ее украл Шурик? Не заметить исчезновения Ниночки они не могли. Естественно, пропажа девушки должна была вызвать панику в лагере — ребята срочно должны были вернуться в город, вызвать спасателей.
Но кроме Шурика на выручку Нины никто не кинулся. И даже потом, в моменты мести Нины коварному Саахову, она привлекла незнакомых парней, но не своих друзей.
Странно это.
Почему Нина в доме Саахова щеголяла в одних колготках?
Когда Нину похитили, то держали в дачном домике товарища Саахова. И там девушка перед мужчинами расхаживала в весьма специфичном виде — в рубашке и цветных колготках.
Нашла комментарии, где зрители назвали это «неприличным» и не поняли, как столь правильная комсомолка позволила себе подобный вид.
То, почему Нина оказалась без брюк и юбки, понятно. Ее похитили ночью — со спальном мишке. И на даче Саахова она оказалась в том, в чем и ложилась спать. Странно, что в туристическом походе советская девушка решила проводить ночи в цветных колготках, а не в спортивных брюках или шортах. Не удобно же! Но видимо Нина была иного мнения.
Другой вопрос, почему Нина даже не попыталась прикрыться — повязать, к примеру, вокруг талии скатерть или простыню? Да и мужчины могли бы выдать похищенной пленнице нормальную одежду. Они ж ее похищали, чтобы сделать невестой Саахова, так что должны были всячески о ней заботиться.
Так что соглашусь — момент с колготками странный.
Небольшая поправка: да в фильме, Нина все же повязала поверх рубашки желтую скатерку. Но она это сделала только когда замыслила побег. А в доме она все же ходила в колготах и в таком виде даже танцевала перед бандитами. Все же Нина в фильме вела себя как бойкая, но беспечная девчушка.
Почему Нины нет в других историях про Шурика?
Тут есть много версий. В том числе, что нам показали разные истории с разными Шуриками. Поэтому и дамы сердца у него разные. Я же считаю. что во всех фильмах Гайдая герой один и тот же — просто в разные периоды своей жизни.
Вот в этой статье я проводила свои аргументы:
А что касается Нины — я склоняюсь к версии, что просто и не было любви между ней и Шуриком. Симпатия и интерес — да. Влюбленности и уж тем более любви — нет. Не зря ж в самом финали нам показали, как автобус с девушкой и парень на ослике идут по разным дорожкам — в этом вижу намек режиссера на то, что жизненные тропинки у героев разошлись.