9 киноляпов в «Гостье из будущего», которые вовсе не портят фильм

Несмотря на эти неточности, зрители все равно его обожают.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

В далеком 1965 году Кир Булычев начал писать свою знаменитую повесть «Сто лет тому вперед» для своей дочки Алисы. Книга очень понравилась режиссеру Павлу Арсенову, и он решил снять по ней фильм.

«Гостья из будущего» до сих пор является одним из любимейших советских фильмов у зрителей. За приключениями Алисы Селезневой и Коли Герасимова каждый раз следишь, как в первый — не оторваться.

Забавно, что даже сейчас зрители то и дело находят ляпы в картине. Они ничуть не портят ленту, но подмечать их действительно интересно. Мы решили собрать самые любопытные и известные неточности фильма.

Как доехать от ВДНХ до ВДНХ

По сюжету робот Вертер рассказывает Коле, как попасть на космодром. Для этого нужно сесть на автобус и доехать до проспекта Мира. Как известно, именно там находится гостиница «Космос». И она как раз попадает кадр. То есть мальчику необходимо добраться до места, в котором…он уже находится.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Самого робота, кстати, в произведении Кира Булычева не было. Но уже после выхода фильма он появился в книгах. Потому что на самом деле запал в душу зрителям.

Исполнил роль Вертера артист Евгений Герасимов, чем завоевал статус «кумира молодежи». В последующие несколько лет его манеру речи и движений дети копировали только так.

Путаница с номером флаера

Еще один ляп зрители нашли в сцене, где герои перемещаются в будущее. Тогда Коля махал летающей машинке с номером 485. Но спустя время мальчик сам поднялся в небо. А флаер с тем же самым номером оказался на стоянке. И пустой. Да и средство передвижения Коли вдруг изменило номер.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Мало кто знает, но флипы обошлись в кругленькую сумму — 5 тысяч рублей за каждый. В те времена на эти деньги можно было купить настоящий автомобиль. Дизайн летательных аппаратов придумала художник-постановщик Ольга Кравченя. А делали их на прибалтийском предприятии, производящем планеры.

А еще в сценах, где машины находятся в воздухе, на самом деле были миниатюрные версии флипов с фигурками людей внутри.

Что не так с дверью

Несколько сцен в «Гостье из будущего» проходят внутри или около заброшенного дома. Именно там пираты удерживали Колю. Забавно, что дверь в подвал появлялась в кадре несколько раз и всегда выглядела по-разному.

А еще интересно, что в самом здании есть античные колонны, а стены расписаны в африканском стиле. И это никак не объясняется. Правда, как-то авторы картины объясняли, что таким образом добивались эффекта таинственности.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Кстати, сразу после выхода фильма тысячи подростков начали искать сарай с машиной времени в центре Москвы. На самом деле дом стоял у Самотечной улицы во 2-м Волконском переулке, но его снесли вскоре после съемок. Сейчас там находится административно-­деловой центр ЦАО рядом со станцией метро «­Достоевская».

Почему у Алисы гольфы разного цвета

Абсолютно обычный ляп для любого фильма — это путаница с одеждой. Например, в сцене, когда Алиса выпрыгивает из окна школы, ее гольфы становятся ажурными. Но разгадка проста — трюк за актрису выполняла дублерша, которой забыли поменять одежду.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Откуда в будущем старая техника из СССР

Еще одна удивительная вещь случилась в сцене, где Коля разглядывает машину времени. Там на кнопке ПУСК написано DNL System. Если расшифровать аббревиатур, она будет выглядеть так: Dynamic Noise Limiter. Это динамический ограничитель шума, используемый в магнитофонах СССР. И как он оказался в будущем — большой вопрос.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

А для кнопок, кстати, использовали знаменитый кубик Рубика. Тогда он был популярной игрушкой не только у детей, но и у взрослых. И интересно смотрелся в кадре.

«Жигули» и в будущем есть?

Несуразица вышла и с видами Москвы. В сценах то и дело попадаются вещи, которых уж никак не должно быть в столице будущего. Например, автомобили, старые дачи, уличная техника и многое другое.

С другой стороны, а что тут удивительного? Возможно, в 2084 году консервативные жители Москвы или просто любители ретро будут, как в старину, сажать картошку у себя на участках и ездить на любимой «Волге», которая досталась по наследству от пра-пра-прадедушки.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Что не так с внешностью героев

Не секрет, что съемки фильма длились почти два года. Поэтому неудивительно, что в разных кадрах у героев можно увидеть разные прически.

Например, сначала у героини Алисы Селезневой была короткая, чуть волнистая стрижка, как будто ей достаточно небрежно подровняли волосы. А потом актриса появляется в кадре с уложенной прической, похожей на каре.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Похожая несуразица случилась и с экранным Колей. Когда он заходил в автобус, волосы юного актера были одной длины, а на берегу моря — уже другой. Дело в том, что половину сцены снимали у ВДНХ, а другую — в Гаграх, уже спустя полгода. Конечно, за это время артист успел обрасти и подстричься. И не один раз.

Интересно, что у режиссера картины Павла Арсенова было принципиальное условие. Он хотел, чтобы дети выглядели максимально естественно, поэтому гримеры с ними не работали. Но мужчина попросил ребят не загорать, чтобы хотя бы цвет кожи у них был похожий.

Как в фильме перепутали маршруты автобуса

Но самая удивительная вещь в фильме происходит с маршрутом автобуса, в котором ехал Коля. Напомним, что робот сказал мальчику:

«Там сядешь на автобус, доедешь до проспекта Мира. А оттуда флипнешь на космодром… Только не задерживайся!.. Пожалуйста!»

Маршрутов было шесть:

№ 1 Проспект Мира — Космозоо

№ 2 Проспект Мира — Большой театр

№ 3 Проспект Мира — пл. Пушкина

№ 4 Проспект Мира — ул. Горького

№ 5 Проспект Мира — Московское море

№ 6 Проспект Мира — Лужники

Но в какой-то момент маршрут № 3 ведет уже на улицу Горького. Но в результате Коля оказывается…на ВДНХ. А маршрут № 2 привозит мальчика не к театру, а к морю.

Плоский автобус, кстати, придумал режиссер. Арсенов хотел сделать все максимально просто и понятно: открыл дверь и оказался в нужном месте.

 «Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Олег или Александр? Что за несуразица случилась с врачом из больницы

Еще один ляп можно заметить в сцене, где врач, которого блестяще сыграл Георгий Бурков, наблюдал Алису Селезневу и девочку Юлю в больнице. Сначала медик говорит, что ее выписывают. Подросток радостно отзывается:

«Да здравствует Олег Борисович!».

Но спустя время в палату заходит медсестра и обращается к врачу Александр Борисович.

А еще через несколько кадров он уходит, и к девочкам заглядывает красавица Шурочка. Она намекает, что скоро идет на свидание. Алиса с Юлей не сдерживаются и хором спрашивают:

«Олег Борисович?».

Шурочка подтверждает, что так и есть. Но как на самом деле врача зовут в фильме — загадка.

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

«Гостья из будущего», Киностудия имени Горького по заказу Гостелерадио СССР

Есть и другие ляпы: в некоторых сценах в отражениях поверхностей можно увидеть операторов. У космического пирата Весельчака то есть на руке перстень, то нет. А в сцене на космодроме школьники разговаривают с Колей голосами его…одноклассников.

Но эти небольшие несуразицы, конечно, не смогут испортить впечатление о картине и никак не влияют на ее качество. «Гостья из будущего» по-прежнему остается образцом советского фантастического фильма. И его точно будут не раз пересматривать следующие поколения.