Почему вдова Караченцова отлынивает от эпизодических ролей и недолюбливает нового худрука «Ленкома»

На днях я посмотрела большое интервью Людмилы Поргиной, которое она дала Давиду Виннеру в проекте «Историс — Откройте, Давид!». В этом интервью 74-летняя актриса, которая уже почти пять лет живет без любимого супруга Николая Караченцова, поделилась последними новостями своей жизни.

Пожалуй, самой интересной темой, затронутой в интервью, стала не слишком удачное возвращение вдовы Николая Караченцова в театр. Давид спросил у Поргиной: «Можно ли сегодня увидеть ваше имя на афише?» Ответ актрисы меня немного рассмешил, ведь Людмила Андреевна выглядела прекрасно: до этого во всем разговоре не было и намека на то, что она плохо себя чувствует:

«Сегодня нет, после интервью я поеду домой, потому что я сейчас нахожусь на бюллетени».

Давид и Людмила перед «Ленкомом» изучают его афиши и актриса вновь начинает вспоминать былое

Мне показалось, что актриса просто отлынивает от эпизодических ролей в «Ленкоме», уходя на больничный. По ее словам, в 2022 году Марк Варшавер буквально заставил пожилую актрису выходить на сцену театра в «крохотных» ролях, так как не хотел продолжать традицию Захарова, который по старой памяти выплачивал ей и больному Караченцову 100 тыс. рублей ежемесячно. После смерти мужа Поргина просто так продолжала получать половину этой суммы, но в какой-то момент Варшаверу это надоело.

Сама же актриса продолжает сохранять хорошую мину при плохой игре, утверждая, что вернулась в «Ленком» исключительно потому, что об этом её просил муж, ушедший из жизни, заметьте, в 2019 году. Поргину возмущает то, что Варшавер дал ей приличное количество незаметных эпизодических ролей: актриса считает, что достойна большего, ведь 16 лет она не выходила на сцену не по своей вине, а ухаживала за мужем, ставшим инвалидом.

Актриса возмущена, что ей дали играть крохотные, эпизодические роли

После этих слов Людмила Андреевна начала вновь восхвалять Захарова, который, по словам нового директора театра Марка Варшавера, её мягко говоря, недолюбливал. Думаю, стоит ответить, что именно Варшавер в 1999 году настоял на том, чтобы Поргиной присвоили звание заслуженной артистки РФ, а Захаров дал добро, только бы больше не видеть её на сцене «Ленкома».





Людмила Поргина

У меня создалось впечатление, что актриса вычеркнула из памяти весь негатив и свято верит, что Марк Анатольевич высоко ценил её как артистку. Видимо, именно поэтому мэтр и дал ей в «Юноне и Авось» небольшую, но «очень главную роль» (ирония) — женщины с младенцем, которая, по словам Поргиной, символизировала Деву Марию:

«Юнона и Авось» (1983). Со второй попытки я все же нашла эпизод, где несколько секунд показывают Людмилу Поргину, стоящую в темноте в роли «Девы Марии» с младенцем на руках!

Конечно же, Поргина не забыла упомянуть о том, что самозабвенно любила своего третьего мужа — Николая Караченцова, и с радостью пожертвовала своей карьерой, как только родился их единственный сын Андрей.

Людмила Поргина в кругу семьи

Не забыла актриса упомянуть и о своих заслугах в создании легендарной рок-оперы «Юнона и Авось», на которую просто невозможно купить билеты. Оказывается, на репетициях-«квартирниках» Поргиной была отведена чуть ли не «главная роль» — звукооператора (судя по всему, она включала музыку на магнитофоне).

 

На протяжении всего интервью меня не покидало ощущение, что Поргина «застряла» в своей советской молодости и продолжает жить этими воспоминаниями, веря в свою значимость. Актриса не может признать, что мир изменился, и адаптироваться в новых реалиях она не может, да и не хочет. Поргина продолжает грустить по своему покойному мужу, который обещал выступать её защитником на небесах.

Давид Виннер, конечно же, пожелал актрисе, чтобы у неё хватило сил продолжать эту «войну за справедливость», а также новых и интересных ролей, не только в театре, но и кино. Людмила Андреевна тут же призналась, что давно мечтает о хорошей роли:

«Очень хочется. Мне снится, что я выхожу на сцену: я просыпаюсь в слезах и в таком восторге, что я вышла на сцену, играю, говорю текст… Я в какой-то шляпке…»

Людмила Андреевна показывает, как в своих сновидениях выступает на сцене родного театра

Остается пожелать Людмиле Поргиной примириться с тем, что её блистательного супруга больше нет, и получать удовольствие от того, что она имеет возможность быть частью знаменитого «Ленкома», а не отлынивать от эпизодических ролей под предлогом болезни…