Дети Андрея Миронова сблизились спустя почти 30 лет: Виражи отношений сестер Марии Мироновой и Марии Голубкиной

Прекрасных актрис Марию Миронову и Марию Голубкину многие называют сестрами, хотя сами они не считают себя таковыми. Обе девушки родились в один год, носят одно имя и отчество, и даже во внешности имеют схожие черты. И хотя обе актрисы официально являются дочерьми актера Андрея Миронова, все же для одной из них он не является биологическим отцом.

Как складывались отношения двух дочерей всенародно любимого актера, и почему 2 Маши сблизились лишь спустя почти 30 лет?

Сестры не по крови, но отец один

Мария Миронова родилась 28 мая 1973 года в семье актера Андрея Миронова, любимого всеми по комедиям «Бриллиантовая рука» и «12 стульев», и актрисы Екатерины Градовой, известной по роли радистки Кэт в кинокартине «17 мгновений весны». Любопытно, что в этой ленте, можно сказать, дебютировала и их дочь Мария. Именно она сыграла новорожденного ребенка радистки.

Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой

А вот Мария Голубкина родилась 22 сентября того же года в семье известной актрисы, звезды «Гусарской баллады», Ларисы Голубкиной. Правда до сих пор доподлинно не известно, кто ее отец. На тот момент Лариса Ивановна сожительствовала со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым, и многие считают именно его биологическим отцом девочки, хотя сам Николай Георгиевич в своих интервью не раз говорил, что не имеет никакого отношения к рождению Маши.

Андрей Миронов со своей второй семьей

Он уверен, что ее отцом является кинорежиссер и гендиректор студии «Мосфильма» Владимир Досталь. В любом случае Лариса Ивановна решила дать дочери свою фамилию. А вот отчество Андреевна у 3-летней девочки появилось, когда Андрей Миронов женился на ее матери и удочерил ее. Впрочем, те, кто не знал подлинную историю семьи, долгое время были уверены, что Мария Голубкина — родная дочь Миронова.

Мария признается, что долгое время даже не знала, что Миронов — не ее биологический отец. Именно он растил и воспитывал ее, и другого отца Маша не знала. Что касается фамилии, то Мария всегда отвечала, что Голубкина ей нравится больше, чем Миронова. Она говорила, что Мироновых много, а Голубкина одна.

Детские годы

Миронов ушел от Градовой после череды ссор и разногласий. Любви между ними больше не было, да и Андрей Александрович уже был давно влюблен в Ларису Голубкину. Супруги развелись, и маленькая Маша с мамой переехали к бабушке с дедушкой. А новая жена артиста, Лариса Голубкина, переехала к нему с дочерью. Актер настолько полюбил дочь возлюбленной, что вскоре удочерил ее. Так что в тот момент, когда у одной 3-летней Маши появился заботливый и любящий отец, вторая, можно сказать, его потеряла.

Фото слева — Андрей Миронов с родной дочерью, справа — с приемной

Конечно, Андрей Александрович продолжал видеться с родной дочерью, но редкие встречи не могли заменить девочке ежедневное общение с ним. Она хотела жить со своим отцом, гулять с ним по выходным, завтракать и ужинать. Но в итоге все это досталось другой Маше. Усугубляло ситуацию еще и то, что новый муж Екатерины Градовой, физик Игорь Тимофеев, не испытывал особых чувств к своей падчерице. Возможно, он понимал, что не сможет конкурировать с ее биологическим отцом — обаятельным и всенародно любимым артистом.

Тем более, что девочка росла и становилась все больше похожей на своего отца: у нее были его черты лица, голубые глаза, изысканные манеры и чувство стиля. Правда, в отличие от своего знаменитого отца, Маша росла довольно замкнутой и молчаливой. Возможно, потому что она ощущала себя брошенной родным отцом. Когда Миронов познакомил своих дочерей, девочки не прониклись симпатией друг к другу. Они не играли вместе, а замыкались в себе и становились грустными. Скорей всего, это была простая ревность, ведь они не желали делить отца ни с кем.

«Мы с Машей знали, что мы сестры, но в детстве нам и в голову не приходило дружить» — вспоминает Мария Голубкина

В своих интервью Мария Голубкина рассказала, что в детстве ее мама часто ставила Марию Миронову ей в пример. Она говорила, что Маша молодец, она в своей комнате убирает, учится на отлично и так далее. Впрочем, Мария Маринова сейчас утверждает, что ей говорили абсолютно то же самое про Машу Голубкину. Обе Марии по сей день не понимают, зачем их родители так делали. Возможно, тогда они не думали о последствиях для своих детей, так как не особо разбирались в психологии. Девочки и так не дружили между собой, а после того, как их расхваливали друг перед другом, отношения становились еще хуже. Впрочем, с возрастом детские обиды не прошли.

Мария Миронова и Мария Голубкина

Девочки знали, что они сестры, но они не понимали, что могут общаться. Они даже ни с кем не говорили о своем родстве, поэтому их никто и не пытался подружить. Сейчас актрисы понимают, что дело больше не в них, а в их родителях. Ситуация еще и обострялась из-за того, что девочки учились в параллельных классах. Видясь в коридоре школы, они проходили мимо, делая вид, что не замечают друг друга. Лишь изредка они могли поздороваться. Но это не помешало им иметь общую подругу Иру, которая дружила с ними по очереди. Когда она ссорилась с одной Машей, то общалась с другой. Они даже не думали о том, что можно дружить втроем.

Обе пошли по стопам отца

В детстве Мария Миронова даже не задумывалась всерьез об актерской карьере, она грезила о балете. С малых лет она танцевала под классическую музыку перед зеркалом в юбке, похожей на пачку, и представляла себя известной балериной. Правда мама так и не отдала дочь в балетную школу, зато привела ее на танцы. Благодаря хореографии у Марии до сих пор грациозная походка и горделивая осанка. В 1981 году девочка попала на экраны в роли Бекки Тэтчер в киноленте «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».

Мария Миронова танцевала не только в юные годы, но и показала свой талант в «Танцах со звездами»

Даже после этих съемок она еще долго сомневалась, хочет ли быть актрисой, но все-таки решила поступать в Щукинское училище, где учился ранее ее отец. Правда после первого курса девушка ушла в декрет и восстановилась лишь спустя пару лет, но уже во ВГИК. Первая главная роль Марии Мироновой случилась в 2000 году. Тогда она сыграла в кинофильме «Свадьба», где ее партнером стал Марат Башаров. Интересно, что в этой картине также сыграла и Мария Голубкина.
Мария Голубкина, как и ее сводная сестра, тоже не с самого детства мечтала об актерской карьере. С юных лет ее увлекал конный спорт, с которым она хотела связать свою судьбу, хотя она с детства играла на сцене Театра сатиры, где служили ее родители. И все же творчество победило – Мария Голубкина тоже решила поступать в Щукинское училище. Ее дебют на экранах состоялся в 1990 году в кинофильме «Ребро Адама», причем у нее сразу была главная роль. Окончив вуз, актриса устроилась в знакомый с детства Театр сатиры.

С юных лет Мария Голубкина увлекалась конным спортом

Потеря отца

Андрея Миронова не стало, когда его дочерям было по 14 лет. Так случилось, что тогда все были в Прибалтике на гастролях: Андрей Миронов с женой и приемной дочерью, а также его бывшая жена с родной дочерью. Актер умирал на глазах родной дочери Марии, что стало для нее ужасным потрясением. В последний раз Мария видела отца в сознании в антракте спектакля в гримерке, где он делился с ней своими планами на будущее. Тогда у актера и случился инсульт, от которого через несколько дней он скончался.

Даже уход отца не сблизил сестер

Приёмная же дочь ждала возвращения отца после спектакля в гостинице. Несколько дней врачи боролись за жизнь кумира, который находился в коме. Родная дочь Маша не отходила от кровати отца ни на шаг. К слову, только тогда многие в больнице и узнали, что у Миронова 2 дочери. Маша Голубкина безумно переживала за отца, но она понимала, что место у кровати Андрея Миронова принадлежит его родной дочери. В тот момент к ней пришло осознание, что детство закончилось. Стоит отметить, что общее горе девочек не объединило. Они все также не общались. Первое время они пересекались в стенах Щуки, но, когда Мария Миронова ушла в декрет, их пути окончательно разошлись.

Взаимоотношения двух Маш сейчас

Две дочери Миронова сблизились лишь в 2000 году на съемках вышеупомянутого фильма «Свадьба», когда они обе уже были мамами. До этого актрисы не общались, хотя и сейчас их отношения трудно назвать близкими. По словам Марии Голубкиной, многие сестры и братья лишь после 30 лет начинают ближе общаться, так как в юности каждый сам по себе. Все, кто знает их обоих, говорят, что Маши относятся друг к другу цивилизованно и приветливо, однако это далеко не сестринские отношения. Однако все отмечают, что девушки похожи: обе серьезные, начитанные, неизбалованные.

Именно съемки фильма «Свадьба» (2000) сблизили дочерей Андрея Миронова (на фото с Маратом Башаровым)

Однажды во время съемок «Свадьбы» актрисы возвращались с ночной смены из Тулы в Москву. Причем Голубкина была без прав за рулем автомобиля Мироновой. Впереди ехал Марат Башаров на своей машине, который решил пошутить над девушками.

Актер подъехал к работникам ГАИ и сказал, что сейчас будут ехать сестры Мироновы, и попросил их остановить. Тогда Башаров не знал, что у Голубкиной нет прав. Миронова сказала сестре, чтобы та показала ее права, вдруг никто не заметит. И, действительно, никто не заметил подмены.

Спустя много лет актрисы все же начали общаться, хотя знакомые не могут назвать их отношения сестринскими

Причем это был не единственный случай, когда работники ГАИ путали сестер, принимая одну за другую. Актрисы и правда очень похожи. Возможно, виной тому их невероятно красивые голубые глаза. В этом году обеим артисткам исполняется 50 лет, но они обе выглядят великолепно. И, как бы там ни было, их объединяет то, что они имели счастье лучше всех на свете знать великого актера Андрея Миронова и быть его любимыми дочерьми.