Секрет обаяния – в деталях: чем хорош первый фильм Шахназарова «Добряки» с Георгием Бурковым

Карен Шахназаров громко заявил о себе в качестве режиссера в 1983 года, когда на экраны вышла его знаменитая музыкальная комедия «Мы из джаза» с Игорем Скляром, Александром Панкратовым-Черным и Петром Щербаковым.

За четыре года до этого – в 1979 году на экраны вышел первый фильм режиссера – сатирическая комедия «Добряки», которую Шахназаров снял по пьесе Леонида Зорина. Фильм не выдающийся, но достойный просмотра.

По сюжету расчетливый аферист Гордей Кабачков в исполнении Георгия Буркова, пользуясь добротой и мягкотелостью членом диссертационного совета, защищает свою никуда не годную диссертацию.

Умело организованным шантажом и интригами главный герой занимает руководящий пост в Институте научной культуры, для чего использует влюбленных в него женщин – дочь директора института Ираиду, которую играет Татьяна Васильева и управделами учреждения Надежду Павловну в исполнении Валентины Теличкиной.

Этот фильм интересен тем, что здесь Георгий Бурков исполнил одну из немногих в своей карьере главных ролей. Тут актер показал свой талант в полную силу – сначала он жалок, потом нагл и беспринципен, а потом — демоничен.

Остальные роли тоже достались профессиональным опытным мастерам кино. Кроме Теличкиной и Васильевой в фильме «Добряки» снялись Владимир Зельдин, Николай Волков-старший (тот самый Хоттабыч из советского детского фильма), Юрий Леонидов, Лариса Пашкова, Вероника Изотова и Юрий Гусев.

В фильме представлены довольно нетипичные для советского кино интерьеры – шикарные парки, широкие лестницы, огромные колонны, двухэтажные квартиры. Ведь большая часть действия происходит в Институте античной культуры.

Одна из основных музыкальных тем фильма – мелодия композитора Марка Минкова, которая позже стала основой для известного шлягера Аллы Пугачевой «Ты на свете есть».

Обаяние этого легкого и интересного фильма кроется в деталях. А главная мысль в фильме заключается в том, что такие люди, как Кабачков, опасны для общества тем, что само общество часто закрывает глаза на их некомпетентность.