Наверное, Эльдара Рязанова часто изводили этим вопросом, а потому в своим мемуарах он об этом рассказал.
Вообще, перед съемками фильма не было проблемы найти актрису на роль Нади. Больше всего Рязанов беспокоился за выбор актера, который сыграет главного героя. Но, как оказалось, выбрать актрису также было сложно.
На кинопробах было просмотрено много кандидаток на роль, но все они не соответствовали критериям. Актриса, которой можно было бы доверить главную роль, должна быть одновременно и комедийной, и драматической. Она должна была быть обаятельной, но не вульгарной. Она должна была быть такой, чтобы зрители завидовали Жене Лукашину.
Ни одна из советских актрис, которых режиссер просмотрел на кинопробах, не соответствовали нужным критериям. Одна — была слишком вульгарна, а потому тут же менялся оттенок происходящего. Вторая — она плохо получалась в объективе кинокамеры, хотя в жизни была совсем другой. Третья — была превосходной актрисой, но без чувства юмора.
Сроки подготовки к съемкам фильма подходили к концу, а актрисы не было.
И тогда Эльдар Рязанов вспомнил про фильм, который он смотрел. Фильм назывался «Анатомия любви». Он нашел телефон актрисы, которая там сыграла главную роль.
Рязанов позвонил в Варшаву. Оказалось, что актриса была свободна от съемок. Ей сразу переслали сценарий. Барбара прочитала сценарий и согласилась выехать на кинопробы (ей не сделали никаких поблажек, она также должна была пройти кинопробы).
На кинопробах она полностью устроила режиссера и была утверждена на роль Нади.
Во время съемок выяснилось, что Барбара отличалась особой пунктуальностью — она всегда приходила на съемки с выученным текстом, хотя ее роль была не неродном языке. Данный факт удивил Рязанова, который уже привык, что известные актрисы имели свои причуды и не очень хорошую дисциплину.
Уж насколько был верен выбор режиссера — это судить только зрителю. Можно ли представить в роли Нади другую актрису? Наверное, можно. Но фильм получился бы совсем другим.