У Геннадия Бортникова был отец с непростым характером, который хотел воспитать из сына настоящего мужчину. Сам же отец был военнослужащим, лётчиком. Однако, сын тяготел к искусству.
Окончив школу, по настоянию родителей Геннадий поступил в строительный техникум. Но проучился он там всего год. Бросив техникум, прошёл в Суриковский художественный институт.
Конечно же отец, мягко говоря, был не в восторге. Через пару месяцев Геннадий уехал в Суворовское училище.
Но и там он долго не пробыл, сбежал в Троице-Сергиеву лавру. Отец махнул рукой и отправил сына в «свободное плавание».
В художественный институт Геннадий не вернулся, зато сразу же поступил в школу-студию МХАТ. Успешно его окончил в 1962-м и был принят в театр Моссовета к Юрию Завадскому.
Там ему практически сразу стали предлагать главные роли, что сильно не нравилось коллегам.
За спиной многие про него стали говорить неприятные вещи.
Мол, ориентация у него не та…
Завадский за такие сплетни отчитывал. Он хотел сохранить репутацию талантливого актёра.
А когда вся труппа с гастролями поехала во Францию, сразу же предупредил Бортникова, чтобы он не связывался с местным хореографом Сержем Лифарем.
У Сержа была репутация человека нетрадиционных взглядов. Бортников совет принял, но не воспользовался. В Париже он много времени проводил с этим хореографом, гуляя по городу.
Конечно же сплетни не заставили себя долго ждать. Вернувшись с гастролей, органы правопорядка потребовали наказать за такое поведение актёра, но Завадский защитил его.
В 67-м состоялась премьера фильма «Взорванный ад», после которой Геннадий Бортников проснулся звездой.
«Взорванный ад»
В театр стало приходить больше зрителей, чтобы посмотреть именно на Бортникова.
А поклонницы таланта поджидали у дома, приходилось маскироваться.
Жил Бортников один. После работы спешил накормить толпу кошек, проживающих во дворе дома.
Всегда носил с собой еду для них. Подкармливал, лечил, брал к себе в квартиру в порядке очереди. На постоянной основе у него жил только кот Марик.
Связывать себя узами брака актёр не желал. Он говорил, что женщины к нему тянутся из-за его известности, лишь бы закрутить роман со звездой, а ему нравится быть одиноким.
В 1977-м скончался Завадский.
В скором времени его «необычное поведение» обсуждали на собрании. Однако, за него вступились три актрисы театра — Марецкая, Терехова и Раневская.
Из-за Раневской и вовсе пришлось распустить собрание, когда она сказала, что каждый человек вправе сам распоряжаться своей жизнью.
Несмотря на всё это играть Бортников стал намного меньше. Переживал из-за этого сильно.
Когда стукнуло за 50, стали предлагать возрастных персонажей. Геннадий Леонидович не хотел играть стариков. Он просто ушёл из театра.
Стал декоратором в театре, так как талант у него был не только актёрский. Денег хватало, но всё было не то.
Он страдал от одиночества, к которому стремился.
Даже стал жалеть, что не связал свою жизнь с кем-нибудь, хотя возможность была.
В 2007-м году Бортников умер.
Горевали о нём лишь его пушистые подопечные.