В 1979 году Андрей Миронов в первый раз самостоятельно поставил спектакль «Феномены», после чего рассказал о том, почему актеров тянет в режиссуру.
— Несколько лет назад мы с актером нашего Театра Сатиры Александром Ширвиндтом поставили спектакль Григория Горина и Аркадия Арканова «Маленькие комедии большого дома». Но моя самостоятельная работа, и самостоятельная работа Горина – это для меня впервые.
По поводу того, что актеров тянет в режиссуру, Андрей Миронов рассказал, что много по этому поводу разных догадок, размышлений, критики. В каждом случае все это происходит по-разному, считал актер.
— Я и сейчас, поставив этот спектакль, не знаю, как его воспримет публика. Но, во всяком случае, я считаю, что режиссура – это профессия, требующая призвания, и профессионального умения, режиссерского таланта. Потому что, профессия артиста не всегда смыкается с талантом режиссера.
Мне стало в какой-то момент это интересно в том плане, что захотелось выразить нечто общее. Идею спектакля, идею пьесы. Наша актерская профессия распространяется эгоистично на самого себя, и мы заняты своим отрезком, который предназначается нам в пьесе. А вот ощутить в целом спектакль, ощутить идею пьесы, пропустить ее через собственное отношение к тем или иным явлениям мне, может быть в силу возраста, а может быть, в силу неудовлетворенности тем, что я вижу вокруг себя.
По словам Миронова, разными путями актеры приходят к режиссуре. Так как идея первична, то актер, поставивший спектакль, должен быть заодно с автором пьесы, и заодно со зрителем, которому он эту пьесу представляет.
Критики говорили, что Миронов обнаружил в своей работе тонкое чувство комического, умело расставил смысловые и нравственные акценты. Андрей Александрович сумел тщательно проработать психологические особенности характеров героев пьесы. Персонажи обрели подвижность, и Миронов смог донести до зрителя идею об уникальности человека.