Здравствуйте! А вы знаете какого это сниматься с большими и известными артистами? У меня не очень большая фильмография (26 проектов) и я, к сожалению, пока не могу похвастаться главными ролями в «большом» кино, но мне не раз доводилось партнёрствовать на съёмочной площадке с актёрами, которых знают все. Это прекраснейший опыт, у многих из них есть чему поучиться. Расскажу какого это, как они себя ведут и что мне запомнилось больше всего.
Константин Хабенский и Михаил Пореченков на съёмках
Дорогие читатели, кино и театр — это совершенно разные виды искусства. В театре всё происходит на глазах зрителя, и обмануть его не получиться никак. Забыл текст, недоиграл или переиграл, напутал выходы или мизансцены — зритель, за исключением совсем уж мелочей, всё видит и понимает. В кино же перед съёмкой дубля можно 100 раз повторить текст, отрепетировать одну сцену и снимать множество раз, пока не будет нужного режиссёру результата.
Съёмки в кино ощутимо проще игры на сцене, и со мной согласятся многие коллеги. Но и к съёмкам хорошо бы подходить серьёзно, проработать свой образ и отрепетировать его самому, потому как очень часто присутствуют жёсткие временные рамки и режиссёру банально некогда репетировать всех артистов и ещё заниматься постановкой кадров и выяснять почему забыли реквизит или объектив.
Опытные актёры, которые уважают себя и своего зрителя, приходят на съёмки подготовленные, с заранее придуманным образом и знанием сценария (не текста, а сценария. Текст можно выучить перед съёмкой сцены) Но чаще всё совсем не так. Некоторые приходят, не зная даже что это за проект и о чём нужно играть, относятся к ассистентам, как к прислуге, хамят режиссёру и партнёрам и мнят себя истинными гениями. Но обо всём по порядку. И сначала о позитивном опыте сл съёмок с хорошими артистами.
Вадим Андреев
Начал я свой путь в кинематографе ещё в театральном институте, я бегал по всем возможным кастингам и рассылал свои фото и резюме днём и ночью на все киностудии. Но попасть в достойный проект очень долго не получалось. Я изрядно поснимался в некоторых мыльных/бандитских/судебных сериалах, которые мало кто смотрит, прежде чем меня утвердили в популярный тогда сериал «Кадетство». Роль я играл очень маленькую, но появлялся в нескольких сериях, и первую же свою сцену должен был играть с Вадимом Андреевым.
Моё волнение перед первым съёмочным днём не передать словами! Я не спал всю ночь и досконально учил свои три фразы, придумывал себе характер, образ и проговаривал свой текст тысячу раз с миллионом разных интонаций. Очень хотел достойно предстать на площадке и готовился без устали.На площадке Андреев сразу же увидел моё волнение, которое невозможно было скрыть, подошёл ко мне сам и сказал: «Чего так волноваться? Первый раз что ли?»
Я ответил, что да, хотя снимался до этого в ерунде, но почему-то так сказал. Да и не считал я те съёмки съёмками, мы их даже называли «халтурка». Он отвёл меня в сторону, посмотрел мне в глаза и рассказал, как он в первый раз снимался в кино, как так же волновался, как не мог запомнить одну единственную фразу из-за жуткого волнения и т.д. Он предложил мне погонять текст и оказался таким замечательным партнёром, ловил мои интонации и помогал, поддерживал.
Казалось бы, зачем опытному артисту возиться с «зелёным» и зажатым мальчиком, но он раскрепостил меня и сцену мы сыграли, на мой взгляд, здорово. Рядом с хорошим артистом и играть ничего не надо — он заряжает тебя и погружает в роль. Но главное, что я запомнил — на площадке мы все делаем одно общее дело, и даже неопытный эпизодник может испортить весь проект, поэтому он так возился со мной. Но, к большому сожалению, бывает и совсем по-другому.
Константин Хабенский
Дальше у меня снова была череда одинаковых и проходных недосериалов вперемешку с интересными проектами. Я оказывался на одной площадке с К.Хабенским, М.Пореченковым, А.Серебряковым, Ю.Стояновым и некоторыми другими артистами, но близко я с ними не работал, лишь наблюдал со стороны. Очень интересный опыт, и особенно мне запомнилось как работает Хабенский. Он действительно большой актёр, у него всегда множество идей и придумок, он может по-доброму поспорить с режиссёром и даже убедить в своей правоте. Кроме того, эти актёры работают очень честно и без малейшей толики халтуры.
Правда, один раз я видел как Хабенский наотрез отказался выполнять команду режиссёра, говоря, что это бред, а не кино, и он не выйдет в кадр пока режиссёр не переделает сцену. Переделали за три минуты. Справедливости ради, Константин Юрьевич был тогда прав. И даже протестовал он интеллигентно, никого не оскорбляя. При этом, он спокойно сидел за общим столом, играл в перерывах с нами — эпизодниками в волейбол и совершенно не мнил себя «звездой». Простой, общительный, общался с нами, будто сто лет дружим.
Максим Аверин
Ну и большим впечатлением для меня стал Максим Аверин на съмках сериала «Склифосовский». Я играл интерна в нескольких сериях и несколько раз взаимодействовал с ним в кадре. Он мог пошутить на площадке, устроить маленькие скандалы, когда что-то было не так или когда были большие задержки, но когда он входил в кадр, он, как по щелчку, превращался совсем в другого человека и происходила настоящая магия перевоплощения.
Он отключался от всего мира и был своим персонажем, что и меня настраивало на верную волну. Невозможно не включиться в роль, когда с тобой партнёрит человек с такой сильной энергетикой. И если как человек, он может быть странным и не всегда приятным (мне так показалось, во всяком случае), как артист он меня впечатлил и поразил до глубины души. У нас была сцена, в которой он орал на меня. Он схватил меня за халат, прижал к стенке, и я действительно поверил, что он меня сейчас ударит. Но после команды «стоп», он улыбнулся, выдохнул, вышел из образа и долго извинялся передо мной и спрашивал всё ли хорошо. Отличный артист.
Простите, что долгая получается статья! Далее я опишу один негативный опыт, а если Вам интересно и про другие мои съёмки с известными артистами, поставьте «лайк» и я напишу ещё.
Владимир Сычёв
Году эдак в 2013-м я попал на одну из ролей в сериал на довольно значимую роль. В главной роли снимался артист Владимир Сычёв. И да простят меня его поклонники и сам Владимир, но его я запомнил с весьма плохой стороны. Мы потом несколько раз пересекались на пробах и на одном корпоративе, но и тогда он вёл себя так же. Артист он действительно замечательный и очень талантливый, он хорошо разбирает роли, с ним интересно партнёрить, но его поведение на площадке меня искренне удивило.
Может быть он тогда окрылился после «Физрука», который сделал его весьма знаменитым и принёс кучу рекламных контрактов, и на тех съёмках было постоянное ощущение, что с нами на площадке находилась голливудская «звезда» первой величины с, как минимум, двумя Оскарами. Всё не так, всё плохо и непрофессионально было по его словам. Молодой режиссёр боялся делать ему замечания, потому как Сычёв их не воспринимал и оспаривал, мол, никто не понимает как работать и ему виднее всех как будет лучше. Такое поведение, кстати, тормозило процесс и вообще атмосфера была нервная. Все боялись разгневать «звезду». Да, в кадре он делал все хорошо, но за кадром … эх, в общем, я был под сильным впечатлением.
На этом пока закончу, но если увижу «лайки», то очень скоро напишу ещё подобных историй. Также, скоро выйдет статья о моей работе со знаменитостями на театральных сценах. Мне очень интересно, что Вы думаете по этому поводу, жду Ваши мысли в комментариях!