Как Николай Караченцов стал поющим актёром

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.

Музыкальный талант в актёре разглядели режиссёр Марк Захаров и композитор Геннадий Гладков. В 1974 году они ставили спектакль «Тиль» про героя европейского эпоса Тиля Уленшпигеля. Там-то актёру, получившему главную роль, и пришлось впервые петь перед публикой.

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-2

На спектакль, конечно же, не могла попасть вся страна. Поэтому с поющим Караченцовым большинство советских зрителей познакомилось в 1977 году в фильме «Собака на сене», где Николай Петрович сыграл маркиза Рикардо. Всё тот же Гладков, написавший музыку для картины, настоял на том, чтобы серенаду для графини Дианы записал не приглашённый профессиональный вокалист, а сам актёр. Композитор был уверен, что скромный диапазон компенсируют темпераментное исполнение и природное обаяние Караченцова. Тот вспоминал:

«Я говорю: “Я только провопить это могу”. На что Гена [Геннадий Гладков] сказал, что для этой роли именно это и нужно. Тогда было принято, что все музыкальные спектакли, фильмы-оперы записывались профессиональными певцами, а драматические актёры играли роли, изображали пение, пытаясь попасть в их артикуляцию. Но играли! И когда я это сказал Гене, он ответил: “У нас Миша Боярский сам поёт”. И я тоже попробовал, и вроде получилось. Пожалуй, этот момент был первым толчком».

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-3

«Внезапно» открывшийся талант актёра режиссёры стали активно использовать. В 1979 году Караченцов в роли коварного Урри, искавшего у Электроника кнопку, спел о том, что «не надо иметь убеждений».

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-4

В 1982 году на экраны вышла музыкальная картина «Трест, который лопнул» по рассказам О.Генри. Композиции на стихи Наума Олева и Леонида Филатова написал Максим Дунаевский. Главные роли сыграли Регимантас Адомайтис, за которого пел Павел Смеян, и Николай Караченцов, который, разумеется, пел сам.

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-5

Фильм «Белые росы» 1983 года и открывался «Страданиями» Василия Ходаса (Николая Караченцова).

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-6

Николай Петрович записал ещё много песен для фильмов и спектаклей — практически все стали хитами. Но самой яркой и запоминающейся стала работа Караченцова в рок-опере «Юнона и Авось».

Насчёт своих вокальных данных Николай Караченцов не питал особых иллюзий и начал петь на сцене (а потом и в кадре) только по «производственной» необходимости.-7

Фото: кадры из фильмов, соцсети