— А чё такое лицо? А одновременно петь, танцевать и играть ты что не можешь? Что за руки у тебя интеллигентские? Он простой парень, а ты изображаешь чёрт знает что! Ну давай сделай хоть что-нибудь, чтоб я понял, почему ты здесь оказался
Константин Райкин. Фото Яндекс картинки
Если актер был утвержден вопреки мнению Константина Райкина и не нравился ему, то придирок было не счесть.
Сыграл вопреки
Райкин-младший на момент съёмок “Труффальдино из Бергамо” уже играл в “Современнике” под руководством Галины Волчек. Сняться в главной роли в тогда ещё непривычном для советского зрителя телевизионном мюзикле хотелось очень. Но Владимир Воробьёв — главреж Театра музкомедии — “не видел” Константина в роли бесшабашного и умопомрачительного в своём обаянии Труффальдино.
— Завтра первый съёмочный день. Стоит ли начинать, когда перспектива, мягко скажем, не блестящая. Да и с Наташей мы в разных кустах, — тревожные и мучительные в своей навязчивости мысли не давали Константину покоя.
Напряжённые отношения с режиссёром и Натальей Гундаревой, партнёршей по фильму, уже известной артисткой и имевшей весьма невысокое мнение о “бедном сыне гениальных родителей”, наводили на мысль поставить жирную и безоговорочную точку на работе с Воробьёвым.
Фильм, снятый по пьесе К. Гольдони “Слуга двух господ”, получился феерически прекрасным, и во многом благодаря Райкину-младшему.
Донжуан — покоритель женских сердец
Константин Райкин. Фото Яндекс картинки
— Любвеобильностью он в папу пошёл, — вспоминала старшая сестра Константина Екатерина.
Не обладая внешностью Алена Делона, Райкин-младший, по его словам, мог “уговорить любую”
Романы с известными женщинами и три официальных брака служат тому подтверждением. Правда, Ирина Муравьёва, как признавался ловелас, в отличие от многих оказалась не поддающимся “крепким орешком”.
Ещё будучи студентом, Райкин завёл интрижку, как поговаривали в театральной среде, с Натальей Варлей, в то время женой сына Вячеслава Тихонова.
Упорные слухи об их связи вынудили Варлей доказывать отцовство официального мужа своего старшего ребёнка в суде.
Близкие отношения с пришедшей в “Современник” Мариной Неёловой в 70-х годах и переросли бы, возможно, в официальные супружеские, если бы не диктаторские замашки актрисы.
Её желание контролировать всё и вся, что касалось Константина, очень напрягали энергичного и любвеобильного донжуана. А домработница Райкиных сообщала родителям, мол, «подкаблучником же сейчас станет»
Да и родители не одобряли выбор сына. Непродолжительная связь вскоре закончилась разрывом. Казанова был вновь свободен.
Роман с фигуристкой Ириной Родниной, обладательницей множества громких спортивных титулов и наград, случился чуть позже и жарко обсуждался в кругах творческой элиты:
“Она его уже называет мужем. Ха-ха.”
До официального оформления отношений дело не дошло. Пара рассталась.
Уходя — уходи
Константин Райкин. Фото Яндекс картинки
Впервые Константин надел обручальное кольцо в 27 лет, его избраннице Елене Курицыной было 19.
“Это какой-то нонсенс! Он преподаватель во МХАТе, уже известный артист, и вдруг студентка, не блещущая талантами и внешностью!” — окружение Райкина не поняло его выбора.
Но бытовая рутина семейной жизни быстро наскучила новоиспечённому мужу, и недолгий брак вскоре закончился разводом без шума и кипучих страстей. Впрочем, какими и были отношения Елены и Константина.
Подтолкнула к расставанию с женой и встреча актёра с Алагез Салаховой, его юношеской любовью. Чувства, долгие годы не имея выхода, были взаимные, сильные.
Брак казался крепким и счастливым, но возникшие не без основания, как считала Алагез, слухи о романе мужа с Татьяной Веденеевой, актрисой и ведущей, угнетали.
— Я предупредил, что могу уйти. Ничего не изменилось, и тогда я ушёл. И больше никогда не возвращался, хотя очень любил жену, — вспоминал позже Константин. Расставания и развод оба переживали тяжело, рвали по живому.
Третья супруга, актриса, режиссёр и продюсер Елена Бутенко, стала для Райкина крепким тылом и опорой. Донжуан остепенился, интрижки и волнующие кровь романы остались в прошлом.
Уже взрослая дочь Полина сегодня продолжает актёрскую династию Райкиных.
Классика по-новому
В интервью Владимиру Познеру Константин говорил:
— Я договорился с совестью. Утрусь, если меня унизят, — если это будет на пользу театру.
2016 год был отмечен чередой громких выступлений руководителя “Сатирикона” Константина Райкина, где он говорил о запрете цензуры как событии величайшей важности нашего времени. Его поддержали многие коллеги, в числе которых были Марк Захаров, Андрей Звягинцев, Сергей Безруков, Олег Табаков, Евгений Миронов.
Константин Райкин. Фото Яндекс картинки
— Под видом “свободы слова” Райкин хочет превратить Россию в сточную канаву, куда будут стекать нечистоты!
Собственное прочтение сценического материала, особенно это касается классики, не всегда принимается зрителями положительно. Постановки, вызывающие бурные дискуссии, были во все времена.
Фактически, Райкин прызывает коверкать классику. И мы это можем уже вовсю наблюдать в современных спектаклях.
Взять того же Константина Богомолова, который вслед за Райкиным выступил за переосмысление классики.
Якобы «уважение к классике, это не значит ходить в камзолах».
Это точно свобода слова?
Неоднозначная личность Райкина вызывает неприятие не только у тех, кто видит в его творчестве негатив, но и у подавляющего большинства актёрского сообщества.
Поводом послужило высказывание Константина о “цеховой солидарности”, где он негативно отозвался о негласном правиле не высказывать нелицеприятное мнение о работе коллег.
“Непорядочно и неприемлемо” — таков был вердикт собратьев по творчеству.
“Свобода слова превыше всего” — ответил Константин Райкин.