Очаровательная советская актриса живет в аду. Печальная история Светланы Смехновой

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.

При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать. А тут еще актриса помимо природного очарования и артистизма в совершенстве владела навыками актерского мастерства. Не удивительно, что еще в молодом возрасте она стала восходящей звездой советского кино. Но блеснув на советских экранах в 70-е годы, актриса пропала из поля зрения зрителей, и судьба ее сложилась не самым лучшим образом.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-2

Детство Светланы не было счастливым, родители развелись, когда ей было 8 лет, и мать отдала ее в интернат, забирала только по выходным. В интернате царили драконовские условия, детей били за провинности. Отец жил с новой семьей и виделся со своим старшим ребенком редко, вторая жена была против их общения.

В кино Светлана впервые попала в восемнадцатилетнем возрасте. Миловидная девушка прогуливалась с мамой, когда ее приметила ассистент режиссёра Григория Козинцева. Метр пробовал девушку на роль младшей дочери Корделии в экранизацию шекспировской драмы «Король Лир». На роль была выбрана более опытная и тоже очень хорошая актриса Валентина Шендрикова. Однако Козинцев высоко оценил потенциал Светланы и рекомендовал ей подумать об актерской профессии.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-3

Новые предложения ролей не заставили себя долго ждать и после пары эпизодических ролей, она исполнила главную роль в озорной комедии «Берег принцессы Люськи» (1969) и стала востребованной актрисой. Дальше были роли в сказке «Весёлое волшебство» (1969), военной драме «Жди меня, Анна» (1969), политической сатире «Комитет девятнадцати» (1971) и детском музыкальном фильме «Сестра музыканта» (1971). Во всех этих разноплановых ролях актриса смотрелась вполне органично.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-4

В 22 года, уже имея солидную фильмографию, девушка была принята во ВГИК на легендарный курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Макарова сразу заметила талант девочки и взяла ее под свое крыло, что правда означало не поблажки, а большую требовательность.

 Тамара Макарова в роли Хозяйки Медной Горы в фильме "Каменный цветок" (1946)

Тамара Макарова в роли Хозяйки Медной Горы в фильме «Каменный цветок» (1946)

Тамара Фёдоровна относилась к своим студентам с материнской строгостью и заботой. Когда миловидную актрису приметил молодой режиссёр Андрей Кончаловский и пригласил на главную роль в фильм «Романсе о влюблённых», Макарова заявила, что если студентка уже всему научилась и спешит «шляться по студиям и валяться в постелях у режиссеров», то на ее курсе ей больше делать нечего. Смехнова отказалась от роли и продолжила обучение.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-6

Герасимов и Макарова не отпускали своих студентов сниматься у режиссёров со стороны, но Герасимов активно снимал своих студентов в собственных картинах, давая им возможность раскрыться. Смехнова исполнила одну из центральных ролей в драме Герасимова «Дочки-матери» (1974). Актриса хорошо стравилась и стала восходящей звездой советского кино.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-7

Во время учебы у Светланы начался роман с однокурсником, сербом Драганом Благоевичем. Драган был красавцем и сыном высокопоставленного югославского дипломата. Когда Светлана забеременела, молодые люди расписались. Свекор устроил свадьбу в Праге — одном из самых престижных ресторанов Москвы. Светлане не пришлось уходить из-за беременности в академический отпуск, так как отец мужа нанял ей няню и предоставил автомобиль для поездок на учебу, а в перерывах между лекциями она могла ездить домой, чтобы кормить ребенка.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-8

После окончания учебы супруги переехали в Югославию. После переезда популярная в Союзе актриса выпала из обоймы, и режиссеры перестали рассматривать ее на роли. В Югославии пришлось начинать карьеру заново. Поскольку муж был театральным режиссером, Светлана забросила кино и стала театральной актрисой. Супруг оказался крайне религиозен и ревнив, поэтому Светлане приходилось играть только в его спектаклях, а из-за предрассудков мужа ей не всегда были доступны все роли. Так прекрасная киноактриса оказалась в заложниках у мужа-режиссера, не выдающегося по способностям. Драган Благоевич поставил несколько пьес, выступал как актер в театре и на телевидении, но не достиг больших высот.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-9

Несмотря на то, что у супругов родился второй ребенок, семейная жизнь не складывалась, и Светлана все чаще скучала по родине и оставшимся в Союзе друзьям. Женщина все чаще и на долго ездила в Союз, и в одном из таких визитов ей предложили главную роль в фильме «Таежная повесть» (1979). Актриса с удовольствием сыграла эту роль и прекрасно справилась. Но, несмотря на возможность возобновить карьеру в советском кино, вернулась к семье в Югославию.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-10

Жить с мужем в Югославии становилось все более невыносимым, и Светлана все чаще ездила в Москву и задерживалась там дольше. В какой-то момент женщина почувствовала, что у нее нет ни желания, ни сил возвращаться в Югославию. Светлана осталась в Москве и пошла на разрыв с семьей.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-11

Женщина пыталась вернуться в кино, но сыграла лишь несколько небольших ролей. Благодаря знанию сербского языка она подрабатывала переводами. С наступлением старости Смехнова жила на небольшую пенсию, однако ее жизнь была активной, она много гуляла, общалась с различными людьми и вспоминала свои счастливые годы учебы во ВГИКе.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-12

Привычный порядок жизни был нарушен, когда в ее московскую квартиру въехали дочь с детьми и бывший муж. Им больше негде было жить. Женщина впустила Драгана ради дочери, не зная, что ее быт превратится в череду скандалов и конфликтов. От нервов у женщины отнимались ноги. Дошло до того, что грязное белье этой семьи было вывалено на одном из скандальных шоу российского телевидения.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-13

Сейчас Светлане Фёдоровне 73 года, и после скандального появления на телевидении она не давала интервью и ведет закрытую от прессы жизнь.

 При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать.-14