При одном только появлении на экране этой милой девушки настроение зрителя становится лучше, а ее героине хочется сопереживать. А тут еще актриса помимо природного очарования и артистизма в совершенстве владела навыками актерского мастерства. Не удивительно, что еще в молодом возрасте она стала восходящей звездой советского кино. Но блеснув на советских экранах в 70-е годы, актриса пропала из поля зрения зрителей, и судьба ее сложилась не самым лучшим образом.
Детство Светланы не было счастливым, родители развелись, когда ей было 8 лет, и мать отдала ее в интернат, забирала только по выходным. В интернате царили драконовские условия, детей били за провинности. Отец жил с новой семьей и виделся со своим старшим ребенком редко, вторая жена была против их общения.
В кино Светлана впервые попала в восемнадцатилетнем возрасте. Миловидная девушка прогуливалась с мамой, когда ее приметила ассистент режиссёра Григория Козинцева. Метр пробовал девушку на роль младшей дочери Корделии в экранизацию шекспировской драмы «Король Лир». На роль была выбрана более опытная и тоже очень хорошая актриса Валентина Шендрикова. Однако Козинцев высоко оценил потенциал Светланы и рекомендовал ей подумать об актерской профессии.
Новые предложения ролей не заставили себя долго ждать и после пары эпизодических ролей, она исполнила главную роль в озорной комедии «Берег принцессы Люськи» (1969) и стала востребованной актрисой. Дальше были роли в сказке «Весёлое волшебство» (1969), военной драме «Жди меня, Анна» (1969), политической сатире «Комитет девятнадцати» (1971) и детском музыкальном фильме «Сестра музыканта» (1971). Во всех этих разноплановых ролях актриса смотрелась вполне органично.
В 22 года, уже имея солидную фильмографию, девушка была принята во ВГИК на легендарный курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Макарова сразу заметила талант девочки и взяла ее под свое крыло, что правда означало не поблажки, а большую требовательность.
Тамара Макарова в роли Хозяйки Медной Горы в фильме «Каменный цветок» (1946)
Тамара Фёдоровна относилась к своим студентам с материнской строгостью и заботой. Когда миловидную актрису приметил молодой режиссёр Андрей Кончаловский и пригласил на главную роль в фильм «Романсе о влюблённых», Макарова заявила, что если студентка уже всему научилась и спешит «шляться по студиям и валяться в постелях у режиссеров», то на ее курсе ей больше делать нечего. Смехнова отказалась от роли и продолжила обучение.
Герасимов и Макарова не отпускали своих студентов сниматься у режиссёров со стороны, но Герасимов активно снимал своих студентов в собственных картинах, давая им возможность раскрыться. Смехнова исполнила одну из центральных ролей в драме Герасимова «Дочки-матери» (1974). Актриса хорошо стравилась и стала восходящей звездой советского кино.
Во время учебы у Светланы начался роман с однокурсником, сербом Драганом Благоевичем. Драган был красавцем и сыном высокопоставленного югославского дипломата. Когда Светлана забеременела, молодые люди расписались. Свекор устроил свадьбу в Праге — одном из самых престижных ресторанов Москвы. Светлане не пришлось уходить из-за беременности в академический отпуск, так как отец мужа нанял ей няню и предоставил автомобиль для поездок на учебу, а в перерывах между лекциями она могла ездить домой, чтобы кормить ребенка.
После окончания учебы супруги переехали в Югославию. После переезда популярная в Союзе актриса выпала из обоймы, и режиссеры перестали рассматривать ее на роли. В Югославии пришлось начинать карьеру заново. Поскольку муж был театральным режиссером, Светлана забросила кино и стала театральной актрисой. Супруг оказался крайне религиозен и ревнив, поэтому Светлане приходилось играть только в его спектаклях, а из-за предрассудков мужа ей не всегда были доступны все роли. Так прекрасная киноактриса оказалась в заложниках у мужа-режиссера, не выдающегося по способностям. Драган Благоевич поставил несколько пьес, выступал как актер в театре и на телевидении, но не достиг больших высот.
Несмотря на то, что у супругов родился второй ребенок, семейная жизнь не складывалась, и Светлана все чаще скучала по родине и оставшимся в Союзе друзьям. Женщина все чаще и на долго ездила в Союз, и в одном из таких визитов ей предложили главную роль в фильме «Таежная повесть» (1979). Актриса с удовольствием сыграла эту роль и прекрасно справилась. Но, несмотря на возможность возобновить карьеру в советском кино, вернулась к семье в Югославию.
Жить с мужем в Югославии становилось все более невыносимым, и Светлана все чаще ездила в Москву и задерживалась там дольше. В какой-то момент женщина почувствовала, что у нее нет ни желания, ни сил возвращаться в Югославию. Светлана осталась в Москве и пошла на разрыв с семьей.
Женщина пыталась вернуться в кино, но сыграла лишь несколько небольших ролей. Благодаря знанию сербского языка она подрабатывала переводами. С наступлением старости Смехнова жила на небольшую пенсию, однако ее жизнь была активной, она много гуляла, общалась с различными людьми и вспоминала свои счастливые годы учебы во ВГИКе.
Привычный порядок жизни был нарушен, когда в ее московскую квартиру въехали дочь с детьми и бывший муж. Им больше негде было жить. Женщина впустила Драгана ради дочери, не зная, что ее быт превратится в череду скандалов и конфликтов. От нервов у женщины отнимались ноги. Дошло до того, что грязное белье этой семьи было вывалено на одном из скандальных шоу российского телевидения.
Сейчас Светлане Фёдоровне 73 года, и после скандального появления на телевидении она не давала интервью и ведет закрытую от прессы жизнь.