Иногда рождаются люди, которым на роду написано блистать на сцене театра и играть в кино. У них есть все: врожденное мастерство в выступлениях на сцене и перед камерой, привлекательная внешность, харизма, великолепный голос и мимика и даже влиятельный муж — это я уже намекаю:)
Но иногда выходит так, что человек этот вынужден бежать от сцены без оглядки, как от самого страшного зла на земле — такая участь была уготована блистательной Екатерине Градовой, той самой радистке Кэт из киноленты «17 мгновений весны» и по совместительству жены Андрея Миронова.
Давайте углубимся в тему и разберем ее!
Ухаживал нагло
В жены Градову Миронов взял, будучи на пике своей творческой карьеры — ему тогда было едва за тридцать. Сам Андрей сделал предложение спустя лишь 2 недели после знакомства, посчитав последнее знаком судьбы. Градова рассказывала:
«Андрюша говорил мне, что наш союз был предопределен самой судьбой. Ведь ему в детстве якобы снилась мечта, где перед ним предстала его будущая супруга по имени Катя, а их дочь звали Машенькой. Именно поэтому он начал ухаживать за мной. Считал, что нас сводит сам Всевышний».
Женщина рассказала, что Миронов ухаживал дерзко, ярко с долей иронии и юмора, так, как умел только он! Андрей Александрович в тот момент часто прибегал к советам старших коллег, например, того же Ушакова, что прожил на тот момент уже 20 лет в браке. Его жена говорила так:
“Андрей, конечно, забавно принял решение взять в жены Катеньку. Подошел к Володе и сказал: «Мне нужен твой совет — личный. Мне нравится одна дама, и я хочу жениться на ней. Что скажешь?» Мы втроем — Миронов, Ушаков и Градова — договорились отправиться куда-то на машине, а Володе нужно было понять, подходит ли она для Андрея!”.
А дальше было все, словно в кино: условились, что знаком одобрения будет поднятый вверх палец, если так, значит “все в порядке”, можно брать — сигнал был показан спустя минут 10!
Потом Миронов резко затормозил, вежливо сказал Ушакову, мол, Владимир Петрович, кажется, тут тебе пора выйти — Ушаков остался на обочине, а Миронов повез будущую жену к маме. Придя домой, актер заявил:
«Я собираюсь жениться, твоя будущая невестка находится в соседней комнате!».
Градова вспоминала, не скрывая смеха:
“Я сидела в соседней комнате и через стену услышала только одну фразу, которую сказала мать Андрея: «Что?». Потом меня пригласили к ней — она занималась педикюром. Она бросила на меня одобрительный взгляд и сказала, мол, принеси-ка, Андрей, ей таз, чтобы девочка могла опустить туда ноги!”
О дальнейшем разговоре, увы, Екатерина Георгиевна не рассказывала, но факт в том, что маме невестка очень понравилась!
Тихий с виду, но грозный внутри
Каким вам казался Миронов на экране? Мягким, чутким, смешным и любвеобильным, наверное. В реальной жизни он обладал, пожалуй, лишь одним из присвоенных качеств — последним, а в остальном Миронов был довольно серьезным человеком с мужским характером и мощным стержнем.
В отношениях с Градовой он проявлял себя жестко, иногда даже чересчур. Бывшая жена вспоминала:
«Андрюша не хотел, чтобы я строила карьеру. Про “17 мгновений” говорил, мол, «опять в детективчике снималась», звездная актриса ему не нужна, а вот жена — очень даже. Он запрещал мне краситься, курить, алкоголь. Учил всему, что умела его мать — стирать, убираться, готовить. Прямо мне говорил, иногда довольно резко: «Кать, посмотри на жену Кобзона, разве она выскочка? Нет, и мне выскочка не нужна. Твоё дело — молчать и хлопать глазками!».
На самом деле Екатерина Георгиевна была женой превосходной. Научилась слушаться мужа, делать все, что тот просил, стала идеальной домохозяйкой и просто женщиной за спиной сильного мужчины. Все было замечательно, кроме одного НО, перекрывающего все плюсы…
Андрей Александрович почему-то считал, что может позволить себе отношения на стороне, будь те серьезными или мимолетными. При этом он совершенно не считался с чувствами Градовой, видимо, даже не понимая, какую сильную боль причиняет жене.
Он мог долго рассказывать жене о неудачных любовных похождениях, совершенно не обращая внимания на то, что ей откровенно неприятно. Конечно, до измен не доходило, но лишь до определенного времени… Однажды Миронов заявился домой и заявил:
«Знаешь, я противен и гадок самому себе, но я тебе изменял…».
Градова не смогла простить измену. Хотя, если честно, то спустя несколько лет она, видимо, все переосмыслила и сказала следующее:
«Я просто выгнала его из дома. Измену простить не смогла. И дочь осталась со мной. Он изменял мне неоднократно. Но терпеть такое отношение было трудно. То ли гордость, то ли что-то еще. На тот момент я не смогла простить его!»
Рада, что ушла из театра
Даже несмотря на развод, женщина продолжала играть в театре, но, если честно, уже не так активно. Последняя значимая роль досталась ей в конце 70-ых, а годов завершения карьеры можно назвать 1987 год. Тогда словно что-то внутри Екатерины надорвалось!
Сперва — развод, потом смерть бывшего мужа, которого та, несмотря ни на что, любила даже после измен и второго брака. Сама женщина говорила так:
«Как только я увидела гроб Андрюши на сцене, что-то во мне щелкнуло. Подумала про себя: после всего, что я пережила, на сцену вновь выйти не смогу. И я завершила свою карьеру. Я просто буквально убежала от кино и театра».
Жизнь вне театра для Градовой оказалась крайне трудной. Судьба “награждала” ее одним испытанием за другим. Сначала дочь болела пять лет, а затем сама Градова, похудев до 40 кг, заболела неизвестным недугом. По словам актрисы, ее единственно спасла вера в Бога.
Господь спас и ее, и ее дочь от неминуемой гибели. Градову поглотила религиозная жизнь, женщина стала прихожанкой церкви, помогала в сборе средств на восстановление храмов и преподавала в школе уроки «Живое слово».
А как вы, дорогие друзья, относитесь с такой вот истории любви?