Как сын милицейского начальника создал банду? И что сделал отец, узнав об этом?

2 марта 1980 года с крыши одной из московских многоэтажек падает студентка техникума Наталья Жукова. Правоохранители начинают расследование гибели девушки. Сыщики, обследовав крышу здания, обнаружили следы нескольких человек и пустые пивные бутылки. Стены были разрисованы разными надписями и одна из них привлекла внимание следователей: «Жукова Наташа — три рубля и наша!» Довольно нелицеприятная фраза в адрес погибшей девушки. На крыше явно проводила время какая-то компания молодёжи. И самая простая версия, что девушка добровольно ушла из жизни, начинает отходить на второй план…

Поговорив с матерью девушки, следователи узнают от неё имя однокурсника, с которым Наташа была дружна — Женя Криворотов. Следователь Виктор Шулепов отправился по адресу, поговорить с юношей. Подходя к нужному дому, он увидел как какой-то парень стоит на краю балкона многоэтажки. Следователь не успел сказать и слова, как парень соскользнул вниз. Приехали скорая и милиция. Парнем оказался тот самый Женя Криворотов. Парень чудом выжил, но находился в критическом состоянии. И пока врачи бились за его жизнь, правоохранители бились над загадкой. Два знакомых друг с другом человека вдруг внезапно расхотели жить? Это маловероятно, а значит надо «копать» дальше. Вскоре пришли результаты судмедэкспертизы — Наташа Жукова была беременна. У следствия появилась зацепка, но как её использовать?

Следователь Шулепов, зайдя в больницу поговорить с врачами о состоянии Криворотова, столкнулся в его палате с женщиной, которая оказалась преподавателем в техникуме, где учились и Женя и погибшая Наташа. Педагог рассказала сыщику интересную деталь — два дня назад Наташа Жукова пришла к ней после занятий. Девушка попросила её подержать у себя конверт. В конверте были паспорт, деньги и билет до Саратова. Девушка явно планировала побег. Ничего объяснять девушка не захотела и быстро вышла из кабинета. Преподаватель была уверена — девушка чего-то боялась. Шулепов пригласил педагога дать показания официально и заодно принести конверт. В назначенное время она не явилась. А ещё через два дня в милицию обратились её родственники с заявлением — преподаватель свела счёты с жизнью…

Сыщики ломали голову. Чутьё подсказывало им, что кто-то стоит за всеми этими страшными событиями. Обыскав квартиру педагога, правоохранители не нашли ни паспорта Наташи Жуковой, ни билета. Значит в квартире кто-то был и значит смерть преподавателя неслучайна. Следователь Шулепов вновь посетил крышу многоэтажки, на которой погибла Наташа, надеясь свежим взглядом осмотреть место преступления. Что это именно место преступления, он уже не сомневался. И вот находясь на крыше, он заметил что все надписи исчезли. Их закрасили! Поговорив с дворниками, он убедился что никаких работ на крыше они не проводили. Кто-то явно заметает следы. Шулепов принялся внимательно рассматривать фотографии надписей, сделанные криминалистами на всякий случай, в тот день, когда они впервые были на той крыше.

Он вглядывался в каждый снимок, пытаясь найти хоть что-то, что подскажет куда двигаться дальше. И нашёл! Некий знак, который выглядел как подпись под оскорбительной фразой. Эта была буква «С» с завитушкой в ромбе. Шулепов обратился к специалистам и те расшифровали знак — это символ Стигма, известный в Древней Греции. С фотоснимком этого знака Шулепов пошёл к начальнику отделения — майору Королькову, вдруг тот раньше встречал его?! Увидев знак, тот побледнел. Грубо ответил что никогда такого не видел и выпроводил Шулепова. Тут в милицию поступил сигнал — квартира погибшей преподавательницы вскрыта, кто-то проник в опечатанное помещение. Вслед, за нарядом милиции, на место подоспел и следователь Шулепов и обомлел — на двери квартиры мелом был нарисован уже знакомый знак — Стигма!


Из квартиры были похищены ценные вещи, в том числе и телевизор. Район начали прочёсывать милицейские патрули. Они нашли брошенные санки с украденным телевизором. А вскоре милиционерам попался юноша. Увидев их, он бросился бежать. Милиционеры за ним. Юноша влетел в подъезд и побежал вверх по лестнице. Милиционеры не отставали. Юноша достиг чердака, открыл дверь, выбежал на крышу и … спрыгнул вниз! Во дворе в это время местные жители как раз выбивали ковры на снегу, на один из которых и приземлился юноша. Это спасло ему жизнь. Парнем оказался Игорь Чивилихин и он был однокурсником Наташи и Жени. Как только он пришёл в себя, следователь Шулепов начал его допрашивать. Игорь растерялся и заговорил…

Их было шестеро — трое учащихся техникума, двое студентов другого образовательного учреждения и один курсант военного училища. Все они выросли в одном дворе и были друзьями с детства. Обычные парни, которые однажды увлеклись сериалом «Место встречи изменить нельзя». Но понравилась им не работа оперов, а таинственная банда. Уголовная романтика, шальная жизнь и таинственный символ — «Чёрная кошка», неизменно остающийся на каждом месте преступления. Шестеро юношей воодушевились всем этим и сколотили свою банду. Первым их «делом» было ограбление продуктового магазина. Во время ограбления, продавщица вышла из подсобки и попыталась поднять тревогу. главарь её умертвил с помощью ножа. Именно тогда они впервые использовали свой фирменный знак — Сигма. Теперь они стали преступниками. Они и дальше совершали кражи и грабежи, но не это интересно в парадигме данного повествования.

Во время допроса Игорь назвал имена своих подельников. И главарём оказался 20-летний Дмитрий Корольков. Студент института, член комитета комсомола, командир отряда дружинников и сын начальника отделения милиции, майора Королькова. Опергруппа выехала на задержание по адресу проживания Королькова. Приехав на место, милиционеры замешкались — стало ясно, что в квартире находится не только сын, но и отец. А он же свой, да ещё и начальник. Но вдруг внутри квартиры прозвучали два выстрела. Милиционеры забыли о сомнениях, выбили дверь и вломились в квартиру… На полу лежали отец и сын. Оба были мертвы. А на столе лежало чистосердечное признание…

Наташу Жукову младший Корольков присмотрел давно. Красивая, но недотрога. Все его попытки ухаживания она отвергала. Дружки по банде начали над ним посмеиваться. Мол, не можешь добиться обычной девчонки. Королькова это задевало и он заключил с ними пари — на три рубля. Именно после этого появилась та оскорбительная надпись на крыше. Корольков приложил все усилия, месяц за месяцем ухаживал за девушкой и всё-таки добился… Но вот незадача — Наташа забеременела. Ей было стыдно и страшно и она хотела уехать. Бежать от позора. Именно поэтому она купила билет. Но всё же решила напоследок поговорить с Корольковым и признаться ему в своём положении. Поэтому и отдала свой паспорт и билет педагогу — чтобы мать не нашла. На разговор Корольков позвал Наташу на крышу. Он там был со своей бандой. Когда Наташа ему рассказала что беременна, он растерялся и не нашёл другого выхода. Вместе с подельниками он просто бросил её с крыши…

Женя Криворотов был безнадёжно влюблён в Наташу и узнав о её гибели, решили и сам свести счёты с жизнью. А вот о том, что преподаватель должна прийти для дачи показаний, Корольков-младший узнал, находясь в кабинете отца, когда об этом докладывал следователь Шулепов. Корольков-младший решил вопрос и с преподавателем. Как умел. Просто лишив жизни. Ну а разгадка символа Стигма была проста. Майор Корольков с детства увлекался историей и мифами Древней Греции. Эту увлечение он передал и сыну. Поэтому он сразу узнал этот символ, когда следователь Шулепов показал ему рисунок. Он стал подозревать сына. А после того, как Игорь Чивилихин, бывший другом сына с детства, оказался на допросе, майор всё понял. Майор Корольков поехал домой, наставил пистолет на сына, и заставил его написать чистосердечное признание.

Когда сын закончил писать, майор погрузился в чтение признания и с каждой строчкой ему становилось всё страшнее. Он вырастил зверя, а не человека. Как ему, майору милиции, с этим жить? Как смотреть людям в глаза? Он прицелился в сына. Раздался выстрел. А потом ещё один — майор не выдержал позора и свёл счёты с жизнью…

Вот такая история случилась в Москве в 1980 году.