Жизнь народной артистки СССР Аллы Пугачевой неизменно привлекает внимание публики. Особенно сейчас, после бегства с мужем, ставшим иностранным агентом, проклятий в адрес поклонников («рабов и холопов»). Сейчас, когда от ее статуса в России остались жалкие крупицы.
Так ли непогрешима была звезда до скандала и переезда за границу? На этот вопрос некоторыми фактами из жизни Аллы Борисовны ответил композитор и музыкант Александр Градский незадолго до смерти.
Весной 2020 года он дал интервью журналисту Евгению Додолеву, некоторые его высказывания до сих пор не были опубликованы. Обсуждались многие вопросы, часть беседы велась и о судьбе Пугачевой.
Рассказал Градский, в том числе, о проблемах артистки с ее голосом. Начались эти проблемы в далеком 1986 году из-за «неразумного отношения к вокальному аппарату». По словам маэстро, Пугачева любила выпить бокал холодного шампанского после концерта. И даже явное ухудшение собственного звучания ее не останавливало.
Александр Борисович заявлял, что узлы на голосовых связках привели к снижению диапазона — голос обеднел до одной октавы. Каждое выступление становилось впоследствии испытанием, после которого приходилось долго восстанавливать связки.
Оставаться в строю, на сцене и в лучах славы Пугачевой помог третий муж. Не уникальный голос, ни талант, ни пробивной характер, а бесконечный энтузиазм продюсера Евгения Болдина. Супруг певицы готов был на все, чтобы дать артистке возможность спеть — на концерте или корпоративном мероприятии.
«У нее, когда был Болдин, все было — и то, и другое, и третье, и пятое, но он стал ******* посторонних молодых телок. Ее это обидело. И она начала искать себе средства к существованию, поэтому нашла сначала себе Володю Кузьмина. Он оказался козлом», — вспоминал Градский.
Развод с Болдиным поставил большой знак вопроса над карьерой Пугачевой. Без его усилий выступления происходили все реже, в конце 1980-х годов деньги исполнительнице приносили только частные мероприятия, да и тех немного. Одна-две вечеринки в какой-нибудь нефтегазовой фирме оплачивались неплохо, до 100 тысяч долларов, но эти суммы приходилось растягивать на долгие безработные месяцы.
Большого количества концертов у Пугачевой более не бывало, продолжал Градский. Когда он сам за год успевал дать сотню представлений во Дворце спорте, коллега могла похвастаться разве что десятью. По словам композитора, съемки, где Примадонна широко улыбается в окружении безумного количества аплодирующих людей, были сделаны в пяти или шести местах, а потом порезаны на фрагменты, смонтированы и представлены на телевидении как огромный творческий путь.
Как отмечал Градский, в отличие от своей соперницы Софии Ротару, Пугачева не позволяла себе петь под фонограмму. Но больные связки серьезных марафонов не выдерживали, первые концерты проходили через боль, дальнейшие просто отменялись, голоса у звезды на всех желающих не хватало.
С мужчинами Алле Борисовне, по мнению Градского, категорически не везло. Дельный муж Болдин изменял, кавалер после Кузьмина, Сергей Челобанов, тоже надолго не задержался, так как был ненадежным. Намного лучше оказался Филипп Киркоров. Его артистка, как выразился музыкант, «выковала». С ним план по зарабатыванию денег, казалось, начал срабатывать. Но всех надежд молодой муж не оправдал, пришлось и ему искать замену.
Повезло Пугачевой, когда она встретила своего последнего мужа Максима Галкина*. Нашелся наконец «умный» парень, который был в состоянии взять на себя ответственность за жену. Поначалу Алла Борисовна ему помогла, а потом он взял на себя роль добытчика.
Именно Галкин, по мнению Градского, обеспечивает Примадонну, а не наоборот. А она «живет, как нормальная женщина, за счет своего мужика». Правда, сегодня эта жизнь проходит вдалеке от почитателей-соотечественников.
Как говорил Градский, не отрицающий действительно звездного статуса Пугачевой, нет у нее ни голоса, ни песен, но в России она была настоящей знаменитостью. А тех, кто это отрицал, всегда называли завистниками, злыми наблюдателями чужого успеха. Да и поводов для обсуждения Алла Борисовна всегда давала вдоволь.
А чего жадной до скандалов публике еще нужно?
«Некоторые же люди смотрят ту же Пугачеву не только потому, что они любят. Они смотрят, до какой степени можно офигеть. Ну, в этом же кайф», — говорил Градский.