Всем известно, что Анатолий Борисович Чубайс вынужденно покинул Россию.
А не так давно вновь заговорили о второй половине бывшего министра финансов РФ и руководителя администрации российского президента, фее режиссуры и написания сценариев Авдотье Смирновой.
Дело в том, что на экранах страны некоторое время поприсутствовала новая работа режиссера «Плотник», рассказывающая о том, как непонятно откуда взявшийся недуг маленького сынишки переворачивает исполненную громадья многообещающих планов жизнь одной простой, сплоченной и довольно счастливой российской семьи верх дном.
Ленту представили вне конкурса на XXX фестивале российского кино «Окно в Европу», а выступали перед публикой в зале сразу 12 членов съемочной группы, однако, к сожалению, сама создательница «Плотника» своим присутствием премьеру не почтила. Вроде бы, внезапно плохо почувствовал её дражайший супруг, и она посчитала невозможным покидать его в этот ответственный момент. Хотя, возможно, и опасения по поводу её потенциального задержания, которое силовики могли предпринять с целью заманить Чубайса назад в Россию, у Авдотьи также присутствовали.
Необходимо акцентировать внимание на том факте, что часть средств на создание ленты изыскало наше благородное Министерство культуры, которым некогда рулил подлинный кристалл интеллигентности и истинный столп эрудиции по фамилии Мединский.
КиноПоиск
Однако, думаю, государство останется внакладе, так как хотя творчество Авдотьи высоко оценивают критики, публика на её ленты ходит не особо охотно.
Например, пусть фильм «История одного назначения» Смирновой, рассказывающий о заступничестве графа Льва Толстого за солдата, обвиненного в преступлении, которое он не совершал, снят исключительно на деньги Чубайса и ещё некоторых инвесторов. Однако, при бюджете на 2018 год в 110 млн. рублей при всероссийском показе картины её сборы в России составили 645 тысяч долларов, и нет сомнения, что кто-то явно прогорел. Ленты «2 дня», «Кококо», «Петербург. Только по любви» также каждая по отдельности не то что прибыли не принесла, но и весьма ощутимо ударила по кошельку людей, дававших деньги на съемки.
Тем временем, по данным портала КиноПоиск, снимками чьего фотобанка я постоянно пользуюсь, сборы, на мой взгляд, вполне приличной по качеству ленты нашей героини «Плотник» в РФ составили каких-то жалких 22,8 штук баксов. При этом финансовые затраты на картину не указаны, хотя и без этого ясно, что фильм в прокате провалился с треском.
При этом опять же замечу, что работа Авдотьи посвящена всем родителям неизлечимо больных детей, и ясно, что она изначально не нацелена на развлекуху и ажиотажный спрос на билеты.
Между тем о местонахождении Чубайса и его благоверной в данный момент ничего определенного сказать нельзя. После обусловленной обстоятельствами отставки и поспешного бегства за бугор Анатолий Борисович практически не сидит на месте и передвигается словно метеор.
За пару недель до прошлогоднего католического Рождества Христова Чубайс был замечен на земле благословенной, ранее его видели в Турции, Италии и на Кипре. Уже в нынешнем году Чубайс попался на глаза прохожим на улицах испанской Барселоны.
Открытые источники
Хотя не исключено, что именно Италия, где владеет шикарной недвижимостью кое-кто из партнеров бывшего «эффективного менеджера» по Роснано, приютила нашего достопочтенного господина с супругой.
Будто бы господа, имён которых я намеренно не называю, не забыв про себя, попутно прикупили вполне приличный и по виду и по цене особнячок для дорогого им Анатолия Борисовича.
Между тем подробности знакомства Авдотьи с «героем нашего времени» Анатолием Чубайсом, который родился на 15 лет раньше Смирновой, нигде не приводятся. Хотя некоторые источники утверждают, что они неоднократно пересекались по каким-то вопросам ещё в пору нахождения у власти мало похожего на диктатора Ельцина.
Другие сообщают, что встретились впервые они чуть ли не на съемочной площадке у Андрея Смирнова.
Однако, подоплека их бракосочетания СМИ рассматривалась вдоль и поперек.
Как говорили, в самом начале 2010-х Чубайс неожиданно признался Смирновой в своих чувствах, а вскоре и подавно одним махом разрубил путы предшествующего брака, правда, при этом оставив всё нажитое непосильным трудом брошенной благоверной.
Творческая женщина поразмышляла малость, но всё-таки приняла предложение руки и сердца со стороны в высшей степени обаятельного, галантного и импозантного поклонника.
По сведениям прессы, свадьба их практически не выделялась из общего ряда. Деньги направо и налево не швырялись, и обошлось без скандалов и мордобития. В присутствии нескольких знакомых расписались в соответствующем учреждении, причем в повседневных одеяниях. После этого в узком кругу посидели за скромно накрытым столом в квартире неких престарелых родичей жениха. Правда, потратились маленько, проведя роскошный медовый месяц в живописнейшей Новой Зеландии, но, извините меня, оно того стоило. Особенно по сравнению с полугодичной российской депрессухой. Полумраком, холодом и угрюмыми лицами окружающих вкупе.
Тем временем восторгу новоявленной жены не было предела и практически с первых месяцев их сосуществования она в спутнике жизни души не чаяла : «Современные мужчины истеричны, слабы, безответственны, эгоистичны. С ними сложно почувствовать себя женщиной. Всё это совершенно не относится к Анатолию Борисовичу. У него ангельский характер.»
Открытые источники
А между тем, чего уж там лукавить, до знаменательного, знакового события в собственной судьбе Авдотья проявляла демократичность во всем. В нарядах, украшениях, манерах, в выборе круга общения, считая, что «деньги лучше пропить, чем потратить на дорогое украшение» и предпочитая гламуру, простите за её выражение «ящик водки в весёлой компании».
Однако, заключение брака привело к существенным изменениям. На нежном пальчике Авдотьи засверкало шикарное колечко с ценнейшим камнем, произведенное легендарной ювелирной фирмой «Картье». Да и возведение для молодожёнов масштабного особняка в Переделках ( по соседству со знаменитым Переделкино ), от которых до МКАД рукой подать, не заставило себя ждать.
Замечу, что в июне года, когда наши славные герои стали мужем и женой, то бишь, 2012, принадлежавшая «отцу приватизации» контора приобрела данный участок за 246 лямов целковых ( об этой сумме заговорили, когда спустя некоторое время гражданин Чубайс через суд разбирался с бывшим компаньоном ).
В то же время коли место для их «гнёздышко» выбрала Смирнова, то проектирование будущего особняка, вполне вероятно, проходило при непосредственном участии Чубайса и под его строжайшим контролем. Так как в разговоре с нашей «обожаемой» Собчак Авдотья сетовала на то, что размеры замка её просто угнетают: «Этот дом больше про Толю. Мне было довольно трудно «пожениться» с этим домом, потому что он был слишком большой — пока мы с Толей не придумали, что будет с этим домом после нас. Это будет Дом творчества ученых. Хотим сделать такой дом для экономистов, историков, социологов — по принципу резиденции.»
В соответствии с документацией ещё в 2018 году в состав «имения» входили гостевой дом (площадью 585,9 кв. м), жилой дом (площадью 2 656,8 кв. м), дом охраны (736,7 кв. м) и сам земельный участок (площадью 15 563 кв. м). Кроме того, в техническом паспорте жилого строения имелись сведения о хамаме ( турецкая баня ), бассейне, сауне, купели, и отнюдь не скромной церковной, кинозале и полтора десятка санузлов.
Между тем некоторые источники утверждают, что особняк Чубайса, где, однако ж, продолжаются кое-какие отделочные работы, продаётся.
Не знаю, сколько за него просят в данный момент, но в марте прошлого года один из экспертов-риэлтеров поведал «Комсомольской правде», что тогда объект стоил около 25 миллионов долларов.
Ну и несколько штрихов из биографии нашей героини. Авдотья, которая уже давно не Дуня, появилась на свет в семье потомственных творцов. Сергей Смирнов, её дед, позднее безжалостно гнобивший Пастернака, и пришпиливавший к позорному столбу Сахарова и Солженицына, написал знаковую вещь своего времени «Брестская крепость», её матушка, артистка Наталья Рудная, известна по картинам «Осень» и «Хозяйка детского дома».
Открытые источники
Родителем женщины является ас режиссуры Андрей Смирнов, чьи замечательные, берущие за живое фильмы «Начало неведомого века», «Белорусский вокзал», от которого Брежнев был просто в восторге, «Жила-была одна баба» и «Француз» памятны многим.
Первым же повел под венец трепетную и нежную Авдотью человек, разбирающийся в искусстве как в своих пяти пальцах и находившийся на хорошем счету в Эрмитаже, Аркадий Ипполитов. Сын пары, Данила, появился на свет, когда Дуня только-только переступила порог 21-летия. Молодому человеку, блистающему в пляжном футболе, сейчас 32 года и он находится не на последних ролях в продюсерском коллективе бывшего Лолиты, Александра Цекало. Мать снимает его в эпизодах собственных картин, и, говорят, и в Роснано он какие-то функции винтика выполнял.
Что же касается собственно Авдотьи, то она являлась студенткой филфака МГУ, училась в ГИТИСе, писала для некоторых СМИ и наконец с подачи Алексея Учителя начала производить на свет сценарии.
Над созданием великолепных лент «Мания Жизели» «Дневник его жены» и «Прогулка» они трудились на пару. Памятно и совместное с Татьяной Толстой ведение Смирновой телепередачи «Школа злословия», в которую на ковёр приглашались известные люди, и не только наши соотечественники.
За три года до сорокалетия Авдотья Смирнова решила ступить и на режиссерскую стезю. Таланта в этом деле ей, конечно, не занимать, но финансового успеха, как я уже сказал выше, она покамест не видела.
Между тем местом регистрации Смирновой до последнего времени являлась наша северная столица, где в самом её центре вблизи Литейного проспекта в старинном доме находится четырёхкомнатная квартира режиссера.
В заключение же замечу, что с конца сентября, когда сами знаете, что в России имело место, сын Смирновой и пасынок Чубайса обитает за бугром. Если исходить из постов в его мини-блоге одной из соцсетей, в октябре он почтил своим присутствием музыкальный смотр талантов на Тель-Авивщине, а в последний месяц осени описывал превратности житья-бытья в Казахстане.
Что ж, вольному воля. Зато спасённым—рай.