История Светланы Савёлевой воистину поразительная. Ещё будучи совсем девочкой, она прославилась на весь Советский Союз благодаря одной удачной роли, уже спустя несколько лет была обречена на непримечательный финал своей кинокарьеры.
Тяжёлое детство и мечты о профессии доктора
На дворе был 1942 год, самый разгар Великой Отечественной, в городе Севастополь в семье военнослужащего Ивана и его жены Раисы, служащей врачом, родилась дочь Света. Вскоре отец девочки скончался, поэтому вдове пришлось в одиночку воспитывать двух дочерей и сына.
Детство будущей советской актрисы протекало в тесной двухкомнатной коммунальной квартире. Несмотря на тяжёлое финансовое положение, мать семейства Раиса пыталась как можно больше времени уделять детям, всячески способствуя развитию их творческого потенциала, обучая дочку Свету балету.
Савёлова закончила 5-ю женскую школу в 1959 году с твёрдым намерением посвятить свою жизнь медицине. Перед поступлением в ВУЗ она устроилась работать в аптеку расфасовщицей лекарств. Как ни странно, но именно это решение стало по-настоящему судьбоносным для старта актёрской карьеры девушки.
Фотография из открытого источника
Резкий взлёт Тани Булатовой
В 1960 году режиссёр Яков Сегель начал съёмки мелодрамы «Прощайте, голуби!» Все мужские главные роли достаточно быстро нашли своих исполнителей, но вот найти ту самую юную медсестру Таню Булатову всё никак не удавалось. Сегель насколько отчаялся после бесчисленных посещений театральных училищ, что даже дал объявление в вечернюю газету на поиск актрисы. Ни одна из множества претенденток так и не смогла впечатлить режиссера киноленты.
В Крым он отправился чтобы отыскать там подходящие пейзажи, но после приезда начал испытывать сильные головные боли. Зайдя буквально в первую попавшуюся аптеку, он был поражён красотой молодой 18-ти летней Светланы. Без каких-либо сомнений мужчина тут же предложил ей главную роль в своём фильме, даже не смотря на отсутствие у девушки соответствующего образования или опыта.
Актёрское исполнение Тани Булатовой поразило не только аудиторию, но и критиков. Как простая девушка без специализированной подготовки смогла столь блестяще исполнить роль? Причём, что немаловажно, дебютную. В рецензиях её называли «чистосердечной, милой и непосредственной», с чем сложно не согласиться. Может, у Светланы действительно не было никакого опыта в актёрском искусстве, она смогла мастерки изобразить всю многогранность, стеснительность и смелость, своей героини.
Собственно, и для её сценического партнёра Алексея Локтева, сыгравшего Гену Сахненко, роль в этой картине также стала дебютной. Дуэт стал по-настоящему культовым, в будущем они ещё появятся вместе на больших экранах, но это и близко не сравнится с первым перфомансом.
Фотография из открытого источника
Савёлова поступает в Московское театральное училище имени Бориса Щукина в мастерскую небезызвестного театрального педагога Веры Константиновны Львовой. Не обошлось без язвительных нападок со стороны однокурсников и некоторых преподавателей. Очевидно, что людям, которые посвятили актёрскому делу не один год своей жизни и ещё с детства мечтали об этом, было завистно наблюдать за таким резким взлётом карьеры вчерашней аптекарши.
Стремительное падение
Многие последующие работы Светланы в фильмах «Слуша-ай!..», «Зелёный огонёк», «Последний жулик», «День солнца и дождя» так и не смогли получить к себе то же внимание, что и лента с первым появлением Савёловой. В фильме «По Руси» 1968 года она вновь сыграла в паре с Локтевым, что ещё забавно, девушку в фильме также звали Таня. Однако злая ирония в том, что в этот раз картина стала откровенным провалом.
Единственным успехом можно назвать её появление в фильме «Семь стариков и одна девушка», всё того же 1968 года, где девушка исполнила роль неопытной тренерши спортивного клуба Елены Величко, которой предстоит столкнуться с командой нерадивых «стариков», совсем не отличающихся атлетическими способностями. Со своей последней киноролью Светлана справилась изумительно. Но далеко не факт, что именно недостаток актёрского таланта послужил причиной спада её популярности. Скорее это лишь череда неудачных совпадений, словно ставших ответом на такой невообразимо громкий старт карьеры.
Фотография из открытого источника
Трагедии личной жизни
Перед тем, как перейти к последним годам жизни актрисы, поговорим также о её семейной жизни. Первым мужем Савёловой стал студент училища Щукина по имени Геннадий Байсак. Брак продержался всего год.
В дальнейшем ей предписывали многочисленные романы с разными мужчинами. Такие слухи вовсе неудивительны, с учётом её роскошной внешности. Но всё это так и осталось на уровне пересуд.
Театральный закат
После 1970 года фильмография артистки подошла к своему завершению. Ближе к последним годам своей жизни, в 1988 году, она примет участие в фильме-спектакле «Три девушки в голубом» и вновь в образе девушки по имени Татьяна. У меня есть ощущение, что оно в какой-то мере стало символическим для Светланы: её первая и самая успешная роль, а в последующем наиболее провальная и последняя.
Фотография из открытого источника
30 января 1999 года, лишь спустя 3 дня после кончины, её обнаружили в собственной квартире. Причиной смерти стала острая алкогольная интоксикация с поражением печени. Многие знакомые артистки и её коллеги в театре подтверждали, что у Светланы начали наблюдаться проблемы с употреблением алкоголя, из-за чего она очень часто не появлялась на выступлениях.
Некогда именитая актриса была похоронена на Николо-Архангельском кладбище в Москве. Последние годы жизни она прожила в глубокой нищете. А ее хоронили в платье из реквизита. Светлане было всего 57 лет.
Складывается впечатление, что она попросту оказалась не готова к тому успеху, который так резко свалился на ее голову. При иных обстоятельствах, кто знает, как бы сложилась ее жизнь.