Зрители нередко отождествляют актеров с сыгранными ими персонажами. Однако это совсем не одно и то же: характеры артистов могут резко отличаться от характеров киношных героев, и не всегда в лучшую сторону. Многие знаменитости позволяют себе вызывающее поведение как в быту, так и на съемочной площадке.
Не избежали этого и советские актеры, среди которых ярким примером подобного типа является Людмила Гурченко. Актриса утверждала, что терпеть не может лжи и обмана, ее душа жаждет искренности и справедливости.
В то же время люди, близко знавшие Людмилу, свидетельствовали, что она требовала от других безоговорочного поклонения и послушания. Прощение и снисходительность – это не про нее. Близкая подруга актрисы Татьяна Бестаева признавалась:
«С Гурченко мало дружить – ей нужно служить».
Не выдержав гонора, уходили мужья – а их только официальных было пять! – покидали подруги, а знаменитость расценивала это как предательство, удар в спину. Не смущали ее гремевшие на всю страну разборки с дочерью из-за жилплощади.
Не лучше обстояли дела и на съемочной площадке. Так, на съемках фильма «Любимая женщина капитана Гаврилова» Гурченко создала невыносимую атмосферу.
Режиссер Петр Тодоровский запланировал легкую комедию, а Людмиле Марковне захотелось драмы. Она меняла реплики, отходила от текста и добилась другого финала. После съемок режиссер и актриса надолго испортили отношения.
Самодостаточная, непримиримая, нередко резкая, Вера Алентова не пользовалась расположением (не путать с уважением!) коллег.
Ее это не волновало: она всегда шла против установленных правил, не обращала внимания на разговоры за спиной.
Характер у нее возник не сам по себе. У Алентовое было бедное детство и очень сложный путь в актрисы, когда она пробивала себе дорогу тяжким трудом.
Режиссер Юлий Райзман долго искал актрису на главную роль в картине «Время желаний». Пробовал многих талантливых и известных, но все было не то. Владислав Стржельчик, увидев пробы, сказал: «Сучизма не хватает». Это недостающее качество режиссер нашел в Вере Алентовой.
Вера Алентова и Владимир Меньшов, который, увы, уже ушел из жизни в 2021 году
Вера признается, что любит одиночество.
«Я закрытый человек. На какой козе ко мне подъехать, люди не знают. Не легкий человек, скажем прямо. Не подарок для журналистов. Да и для близких, наверное».
Несмотря на долголетний брак, Меньшов и Алентова не раз переживали кризисы в семейной жизни. Однажды Владимир даже уходил от супруги на целых 4 года, но потом все же вернулся. Родные люди согласны, что с ней нелегко, но добавляют, что это не мешает им любить друг друга.
Светлана Светличная в детстве была избалованным, изнеженным ребенком, такой она осталась и во взрослой жизни. Эмоциональная, непостоянная, взбалмошная актриса плохо ладила с людьми.
Яркая внешность привлекала мужское внимание, а Светлана была влюбчива, что приводило к многочисленным романам, нередко и с мужьями подруг.
Ей хотелось блистать, она и блистала, не заботясь о чувствах других, в том числе и своего мужа Владимира Ивашова, который ей все прощал.
Светличная чувствовала себя ущемленной, ведь, несмотря на талант, в кино она снималась в основном в эпизодических ролях. Правда, одна небольшая роль в «Бриллиантовой руке» помогла актрисе приобрести такую популярность, что не каждой главной роли под силу.
Все же зависть, досада были постоянными спутниками, хотя тщательно маскировались высокомерием, что не способствовало улучшению отношений с коллегами.
Владимир Конкин получил признание зрителей после первой же роли Павла Корчагина в фильме «Как закалялась сталь». Слава вскружила голову или причина в психологической особенности, но его характер был невыносимым.
Зазнайство, самовлюбленность просто зашкаливали, и многие артисты не хотели с ним сниматься. Он мнил себя исключительным, к другим относился с изрядной долей пренебрежения.
В роли Павла Корчагина он чем то на Максима Галкина похож
Во время работы над фильмом «Место встречи изменить нельзя» у Конкина сложились непростые отношения с Высоцким. Владимир Семенович смотрел на молодого актера свысока, а тот, в свою очередь, выказывал звезде явное неуважение.
Постоянные перепалки, стычки очень осложняли процесс; одно время уязвленная гордость даже толкала Конкина на уход, но фильм все же завершили.
На экране творческий дуэт разыграл дружбу, и зрители верят в нее, что служит доказательством высокой одаренности актеров. Разумеется, и Высоцкий и Конкин актеры очень сильные.
После съемок партнеры больше не встречались. Сейчас Конкин в интервью поливает Высоцкого грязью, что, конечно же, не делает ему чести. За Конкиным числятся и другие «подвиги». Однажды в поезде его попросили предъявить документы.
«Вы что? Не узнаете меня? Как вы смеете стучаться ко мне в купе и требовать документы? Я же Ша-ра-пов!» – кричал актер, активно сдабривая монолог отборным матом.
Актера высадили из поезда и повели в отделение полиции.
Еще один любимец публики, который у своих коллег вызывал антипатию – Олег Даль. Он был перфекционистом, и требовал того же от других, не принимая в расчет их желания и возможности.
Не признавал компромиссов, всегда считал себя правым, не пытался найти общий язык с окружающими. Даже в начале карьеры позволял себе разговаривать с режиссерами вызывающим тоном.
Поведение Даля отличалось непредсказуемостью. Если ему что-то не нравилось, он мог бросить репетировать, исчезнуть из театра, отказаться от заведомо выгодной работы.
Будущая звезда советского кино
Например, после двух недель съемок в фильме «Экипаж» Олег отказался от роли. Его друг-авиатор объяснил, что самолет не может лететь с разорванной обшивкой, также как не может приземлиться с оторванным хвостом. Поэтому Даль решил не участвовать в обмане зрителей. Играя главную роль в «Приключениях принца Флоризеля», актер не вышел на съемочную площадку, потому что на нем топорщился костюм.
Так выглядел бы актер если бы дожил до старости по мнению нейросети
Педант, эгоист, самовлюбленный выскочка – так отзывались о нем коллеги. И только режиссер Эфрос высказал сочувствие:
«Даль был замкнут, нетерпелив и нервен, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Все чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь. Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость».
Увы, талантливого актера не стало в 1981 году — он умер от инфаркта в 39 лет.
Образы, которые создают актеры, соответствуют им только внешне. Характер остается за кадром и не мешает зрителям наслаждаться творчеством любимых артистов.
Ведь главное для актера — сыграть ярко и чтобы ему поверили зрители. В этом его настоящий профессионализм! Ну а у лучших советских актеров с этим проблем никогда не было. В кадр у нас попадали только суперпрофессионалы.