По бумаге поползи синие пятна. Слезы невольно падали на только написанные злые строчки. Она ему верила, а он… В сердцах Марина была готова разорвать мужа.
Нет, она не станет выяснять с ним отношения. Напишет куда нужно, пусть соответствующие органы сами с ним разбираются!..
Марина Ладынина и Иван Пырьев во время съемок «Свинарка и пастух»
Крестьянская девчонка
Маришка родилась в крестьянской семье. Родители малограмотные крестьяне. Да и когда им книги читать, когда с утра до ночи нужно было батрачить, да семью кормить. Марина, как старшая из детей, с малых лет помогала по хозяйству. И ведь находила время бегать в школу, которая находилась в соседнем селе.
После революции власти решили, что даже на селе жители должны быть обучены грамоте. Так как Марина была чуть не единственной, кто умел читать и писать во все деревне, ее попросили заняться деревенски. Девушке на тот момент было всего шестнадцать лет.
Марина в просьбе не отказала, стала обучать всех желающих. В свободное время бегала в клуб, там ставили спектакли с участием доморощенных артистов. В конце концов, девушка решила, что в провинции ей тесно и подалась в столицу, в актрисы.
В ГИТИС Ладынину приняли с распростертыми объятиями с пометкой «особо одаренная». А уже на втором курс во время практики ей стали платить премию от МХАТа. Это обозначало, что молодую актрису заметили и после учебы ждут на работу в именитом театре.
На Каннском кинофестивале
Заметил будущую актрису и однокурсник Иван Любезнов. Между молодыми вспыхнул роман, и они поженились. Вот только ревнивый характер мужа Мариночке не нравился. Тот по любому поводу закатывал жене скандалы.
После института Марина, как и ожидалось, устроилась в МХАТ. Театр в то время был на пике популярности. Еще был жив Станиславский и созданная им труппа гастролировала по всему миру. Актриса не стушевалась и органично влилась в прославленный коллектив.
Марина много работала, от чего супруг приходил в еще большее исступление. Дело завершилось разводом.
Актриса обожала театр. Вот только насладиться игрой в прославленной труппе сполна Марине так и не удалось. Вмешался рок…
Шпионить не стану!
Полным ходом шла подготовка «Трех сестер», Марина играла Ирину. Совершенно случайно на одном из мероприятий молодая актриса знакомится с итальянским дипломатом. Между молодыми людьми даже не успел вспыхнуть роман, а актрису уже пригласили на Лубянку.
Ладынина с коллегами
Люди в погонах не стали тянуть кота за хвост и четко пояснили, она должна сблизиться с дипломатом, а потом рассказывать обо всем, что узнает на Лубянку. А еще лучше, напроситься на свидание в ресторане и как бы невзначай познакомить со «знакомым».
Ладынина, обладающая острым чувством справедливости, отказалась помогать в шпионаже. Возмездие не заставало себя долго ждать. Мариночку уволили из театра.
Уже бывшая актриса не стала унывать. Устроилась домработницей. Благо, была обучена всей «черной» работе.
Не было бы счастья, да несчастье помогло…
Совершенно случайно в гостях у знакомой Марина знакомится с уже именитым режиссером Иваном Пырьевым. Мэтр тут же пригласил Марину в свой новый фильм на главную роль.
Роман был пылким, страстным. И все бы ничего, но Пырьев был женат. И Ада, официальная супруга, не собиралась просто так отпускать мужа.
Марину роль сторонней любовницы тоже не устраивала, но и отказываться от любимого она не планировала.
Пырьев с Мариной и сыном
Пырьев еще какое-то время метался между законной супругой и Мариной и все же развелся. С Ладыниной они поженились. Отныне Ладынина стала музой для супруга. На главные роли в своих фильмах он неизменно брал только Марину.
Муза режиссера
…В свой новый фильм «Трактористы» на главную роль режиссер снова наметил супругу. Вот только партийное руководство сочло, что Ладынина – не лучшая кандидатура. Но Пырьев уперся, либо Ладынина, либо фильма вовсе не будет…
Кстати, Марина сниматься в кино мужа вовсе не горела желанием. Она устала играть колхозниц и хотела сменить амплуа.
С огромным трудом актрису все же утвердили. Приступили к съемкам. Вот только руководство процессом было недовольно. Мол, снимают долго, сюжет затянут. Нужно все успеть к ноябрьским праздникам. И точка…
Пырьев сопротивляется, но все же работу заканчивает в срок. Вот только смонтировать свой фильм он не успел. Руководство взяло весь процесс в свои руки. В результате две трети отснятого материала улетели в корзину.
В фильме «Трактористы»
Итоговый результат режиссера не устроил, и на премьеру он не пошел. Только когда фильм стал пользоваться популярностью у зрителей, режиссер сменил гнев на милость и разрешил подписать свое авторство.
Полным ходом шли съемки «Свинарка и пастух», когда грянула весть о войне. Уже никто из съемочной не хотел снимать фильм, все рвались на фронт. Режиссер в том числе.
Вот только партийное руководство решило иначе. Стране нужны были новые идеологические картины, и ожидаемый фильм был как раз тем, что нужно. В этот раз режиссер не артачился и сделал все от него зависящее, чтобы уже в ноябре состоялась премьера.
В годы войны Пырьев активно работает над новыми картинами, и неизменно Мариночка в главных ролях. К моменту Победы режиссер и его супруга на хорошем счету у Сталина. И даже беспартийность Пырьева никого не смущала. Почти после каждого фильма получали сталинские премии.
«В шесть часов после войны»
Но вместе с признанием у руководства пришла зависть менее удачливых коллег. Многие считали, что Мариночка не так уж талантлива, просто повезло в свое время вытянуть счастливый билетик в виде мужа-режиссера.
В 1953 году вышел строгий запрет для режиссеров. Отныне снимать своих жен в главных ролях запрещено. Пырьев как раз готовился к девятому по счету фильму с Мариной в главной роли.
Режиссер собрал фотографии претенденток на главную роль и принес их в Госкино. «И что, они, по-вашему, лучше Марины?». Несмотря на запрет, Ивану все же позволили снимать Марину в главной роли. Но это была последняя ее значимая роль в кино…
О том, что он ездил в «Москву» знали все
… «Со своей любовницей муж встречался в гостинице «Москва», про это все знали»: вспоминала актриса.
Ладынина не на шутку разозлилась. Да с кем, с Люсей Марченко, молоденькой нимфой, рвущейся к вершинам кино Олимпа.
Пырьев действительно закрутил роман с хорошенькой актрисой. Вообще он не отличался хождениями налево, но в этот раз не устоял. Он даже выбил для своей пассии квартиру в кооперативном доме для работников Мосфильма. До этого они встречались в гостинице.
Люда Марченко
Судьбе Люси не позавидуешь. Как оказалось, с режиссером она была лишь ради карьеры, а любила Березина. Пырьев, узнав о сопернике, устроил в квартире Люси погром, разбив всю привезенную им же мебель и порвав все вещи.
Березин, узнав о выходке «спонсора», тоже устроил Люсе сцену. Он сильно избил актрису, сломав ей нос и испортив лицо. После этого ее карьера актрисы завершится навсегда.
Марина узнала о романе мужа, когда он близился к закату. Эта ситуация выбила почву у нее из-под ног. Дело в том, что Марина крайне критично относилась к своей внешности. Ее злили морщинки и все возрастные изменения. Естественно, узнав, что муж нашел себе пассию моложе, она пришла в ярость.
Ка бы не Женя…
Когда Ладынина узнала об измене, мужа дома не было. Может, выскажи она все ему тут же в лицо, и не было бы тех ужасных последствий, случившихся позже…
Желая как можно сильнее уколоть супруга, Марина схватила бумагу и стала писать донос на мужа куда следует. Мол, ведет аморальный образ жизни, содержит любовницу. За все деяния она просила предпринять к супругу соответствующие меры.
Марина Ладынина в старости
Выпустив на бумагу пар и все еще раз обдумав, актриса не стала отсылать написанное письмо. Она смяла бумагу и выбросила. На этом история могла быть вполне завершенной, если бы не девушка Женя.
Женечка работала в звездной семье домработницей. Она всегда немного недолюбливала хозяйку, уж больно та была сварлива, особенно в последние годы.
Видимо, у Женечки давно вошло в привычку проверять все выброшенные бумаги. Вот и это письмо не осталось незамеченным ею. Девушка извлекла опус хозяйки из корзины и отдала пасквиль Пырьеву. Тот пришел в ярость. Он как раз накануне выяснял отношения с Люсей.
Устрой Марина ему скандал, все вышло бы иначе, но попытка насолить мужу при помощи доноса была воспринята как предательство.
Режиссер разведется со своей музой. Ладынина исчезнет с экранов телевизора. В свои новые работы Марину Пырьев уже не возьмет.
Многие сочтут, что исчезновение актрисы связано с местью режиссера, мол, это он наложил на нее негласный запрет. На самом деле Марина ушла из кино по собственному желанию. О чем заявит сын актрисы. Просто мать не хотела играть в кино возрастных героинь, а молоденьких девиц ей уже не давали – все-таки годы не те…
Почти полвека Ладынина проведет в забвении, она уйдет из жизни в 94 года. В последние годы она будет часто жаловаться на одиночество. Уже после ее смерти скажут, что она жила в нищете. Что категорически будет отрицать ее сын. Как обладательница Сталинских премий мать получала очень хорошую пенсию. А то что она была одинока – это ее выбор. Она не хотела, чтобы ее помнили как старуху, хотела навсегда оставаться молодой и красивой…