О подлом воровстве ролей у наших актёров и предательстве друзей

Здравствуйте! Зачастую, ради хорошей роли актёры готовы на многое! Некоторые пойдут на всё ради заветной работы в кино или в театре, даже наступить на свои принципы, совесть и идя по головам. Обсудим пару историй и обменяемся мнениями.

Александр Домогаров. О нём чуть ниже

Александр Домогаров. О нём чуть ниже

В актёрской профессии мощнейшая конкуренция! Пожалуй, такой конкуренции нет больше ни в одной сфере (могу ошибаться). Она начинается на ещё на этапе поступления в театральный институт, когда конкурс до 600 человек на место, и не заканчивается, даже когда артист становится известным, востребованным и богатым. Интриги и скандалы, подлость и банальное воровство может настичь абсолютно любого артиста. А когда дело касается какой-либо значимой и желанной всеми роли, к сожалению, очень многие пойдут на самые низкие и аморальные поступки. Тут заканчивается даже, казалось бы, крепкая дружба.

«Украсть» или «отнять» роль — очень распространенное явление в актёрской профессии. Даже в самых маленьких и неизвестных театрах частенько происходят настоящие баталии за ведущие роли. Я в таких случаях всегда за честность и открытость — можно спокойно поговорить с актёром, исполняющим желанную для тебя роль, с режиссёром, попросить их о вводе, организовать репетицию и показать свои возможности и наработки по материалу. Я так делал, и почти никогда мне не отказывали. Был один случай, но там я откровенно не подходил на роль — теперь я это понимаю. Но это сложный путь, тут работать надо и доказывать, что ты способен сыграть.

Константин Хабенский и Александр Домогаров

Константин Хабенский и Александр Домогаров

Большинство, к сожалению, выбирает путь закулисных интриг, подлости и лжи. Это называется у нас «подсидеть» роль — обманным или несправедливым путём заполучить желанное. Тут способы «подсиживания» ничем не ограничиваются — выводят коллег из строя, подсыпая слабительное перед важным прогоном, например, а потом появляются, как ангелы — спасители: «А я текст и мизансцены знаю». Настраивают режиссёров против коллег, в общем, подлости бывают самые различные. Но иногда руководство театра или киностудии хочет избавиться от неугодного актёра и в приказном порядке назначает на роль другого исполнителя.

У меня у самого была такая история. Это не совсем «воровство» роли, тут как бы всё честно, мол, прости, меня назначили, я не виноват. Но это сильно портит отношения в труппе или в коллективе. Я тогда отказался, написал заявление на увольнение и отнёс в отдел кадров потому что точно знал, что за мой счёт хотят избавиться от моего друга, что нас откровенно стравливают. Худрук тогда дал заднюю, мы поговорил по душам с «неугодным» артистом и пришли к общему мнению, что будем роль играть в состав по очереди. И это, я считаю — единственный правильный подход.

Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин

Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин





Но очень мало артистов, почему-то, так поступают. Многие будут рады новой роли и наплюют на друзей/товарищей. Владимир Высоцкий очень сильно поругался с лучшим другом Валерием Золотухиным, когда второго Любимов назначил на роль Гамлета. (Высоцкий не мог играть из-за гастролей с песнями). Золотухин начал репетировать, но так и не сыграл. Высоцкий злился из-за того, что друг не отказался и даже не сообщил о назначении. В театрах битвы за роли могут срывать спектакли, полностью рассоривать труппу. В кино, конечно же, тоже бывают подобные истории.

Следующую историю мне рассказал мой однокурсник Саша — сын Александра Домогарова, который потерял роль в громком проекте. С Вашего позволения, я не буду выражать своё отношение к действующим лицам этой истории, а лишь расскажу её вам в нейтральном ключе. Не хочется занимать чью-либо сторону. Итак, Александр Домогаров был идейным вдохновителем и автором фильма «Адмирал» 2008 года. Ещё на этапе задумки проекта, он был утверждён на главную роль — адмирала Колчака.

На съёмках «Адмирала»

На съёмках «Адмирала»

Домогаров сильно проникся этой ролью, как он сам рассказывал в интервью, актёр жил ей. На протяжении четырёх лет сам писал сценарий, копался в архивах, ездил по местам, где происходили важные события и т.д. Как мне рассказал Саша (сын), финал картины с прорубью в виде креста написал его отец, с огромным трудом и потратив кучу времени и сил, восстановив считавшиеся утерянными архивные данные и найдя в газетах и в личном общении воспоминания родственников очевидцев. Вот вырезка из интервью Александра Домогарова:

«Я сам принес идею фильма о Колчаке: думаю, вам не надо пояснять, кто должен был играть главную роль, четыре года просидели, ломали голову над этой идеей. В результате был написан гениальный сценарий, думали, какого режиссера пригласить… А через некоторое время мне сказали: «Знаете, Александр, вы как-то не подходите. Нет, но если будут еще какие-то идеи, вы приносите!»

Владислав Галкин

Владислав Галкин

Фильм очень долго запускался, когда уже был найден режиссёр Андрей Кравчук, Домогаров покинул проект, а роль Колчака сыграл Константин Хабенский. Ни Хабенский, ни режиссёр, ни руководители киностудии комментариев по этому поводу не давали.

Сам же Домогаров говорил, что Хабенский прекрасно знал о том, что сценарий писал Александр Юрьевич, что мечтал сыграть эту роль, но даже не позвонил. Позже, когда уже этот фильм превратился в сериал, кто-то из продюсеров на вопрос журналистов о Домогарове, сослался на постоянные скандалы и бурные романы актёра того времени, которые могли «потопить» фильм. Причина может быть какой угодно, это не интересно. Интересен подход — замолчать, как будто ничего и не было.

Здравствуйте! Зачастую, ради хорошей роли актёры готовы на многое! Некоторые пойдут на всё ради заветной работы в кино или в театре, даже наступить на свои принципы, совесть и идя по головам.-6

В этом же фильме должен был сниматься Владислав Галкин в роли Каппеля, он был уже утверждён, но сломал ногу на съёмках «Диверсанта». Сергей Безруков, который в конечном итоге исполнил эту роль, встречался с Галкиным, объяснял ситуацию и они договорились. Вот они — разные подходы! Я за честность и этику, особенно, в таких делах. Возможно, в ситуации с Александром Домогаровым было много подводных камней, о которых никто не узнает, но, как мне думается, всё банально и просто

Основная причина «воровства» ролей почти всегда — это деньги. Очень жаль, что многие люди и не обязательно в актёрской профессии, готовы на низкие и подлые поступки ради денег и порции славы. Иногда роль для артиста, как ребёнок, которого ты безумно любишь, растишь и отдаёшь ему всего себя. В таких случаях деньги не важны, и когда воруют твоё детище, бесконечно больно.

Как думаете выиграл бы фильм с Домогаровым?

Как думаете выиграл бы фильм с Домогаровым?

А вы что думаете? Хороший бы вышел Колчак из Домогарова? Напишите, пожалуйста, в комментариях.