Навязанные начальством режиссёру артисты, не всегда сулили удачу… .

"Отпуск за свой счёт" 1981г

Понятно, что самой нашумевшей и излишне часто вспоминаемой историей, было назначение на роль Констанции Бонасье симпатичной 27-летней супруги предполагаемого Д*Артаньяна, Александра Абдулова. А затем и противостояние режиссёра этой славной картины, с «навязанной» ему важными чиновниками, актрисой. Понятно, что сама красавица Ирина Алфёрова никак не могла почувствовать, что в её улыбке, жестах и интонации, увы, не хватает природной женственности, как и нужного для роли, лукавства… .

Констанция

Констанция

Но вот опытный и много чего повидавший Юнгвальд-Хилькевич, кроме естественной обиды за «свою» протеже Евгению Симонову, ещё и понимал, что не просто так, столь хорошенькую внешне Ирину Ивановну, режиссёр «Ленкома» Марк Захаров, никогда не «выпускает» на авансцену. И что тут поделаешь… . Вот и пришлось миловидной актрисе самой выпутываться из этой, отнюдь, не простой ситуации.

Елена Дриацкая спела за ...

Елена Дриацкая спела за …

Правда, надо отдать Ирине должное, она вполне справилась с поставленной ею самой, артистической задачей. Хотя режиссёр, зачем-то, позвал на озвучание Констанции Анастасию Вертинскую, а спела за Алфёрову чудесная ленинградская актриса Елена Дриацкая. (кстати, она так же легко могла бы перевоплотиться в Констанцию)… .

"Отпуск за свой счёт" 1981г

«Отпуск за свой счёт» 1981г

Совершенно не знала о том, что её назначили на главную роль, молоденькая Ольга Мелихова, приехавшая из Ленинграда на съёмки фильма «Отпуск за свой счёт» 1981 года. Вообще-то, режиссёр Виктор Титов уже утвердил на роль влюблённой Кати Котовой 22-летнюю москвичку Любовь Руденко. Это она была вынуждена согласиться «на бесцветный» персонаж секретарши начальника в исполнении блистательного Александра Ширвиндта. Представьте, каково было отказаться от поездки в Будапешт, когда, казалось бы, уже приготовлены наши рублики для милого обмена на заветные форинты. Но, по-видимому, приказ исходил от самогО тогдашнего «хозяина Ленинграда», Григория Романова.

"Отпуск за свой счёт" 1981г

«Отпуск за свой счёт» 1981г

Но славная Оленька ничего об этом не знала. Тоненькая барышня без актёрского образования лишь недавно дебютировала в телефильме фильме «Тростинка на ветру». Юная актриса даже не подозревала об обиде, которую её появление нанесло хорошенькой Любе Руденко. Правда, глядя на излишне «ладную» секретаршу, как-то трудновато её представить в роли наивной, приехавшей из какого-то далёкого Верхнеярска, трепетной Кати.

Понятно, что самой нашумевшей и излишне часто вспоминаемой историей, было назначение на роль Констанции Бонасье симпатичной 27-летней супруги предполагаемого Д*Артаньяна, Александра Абдулова.-5

Вообще, Мелихова очень не плохо смотрится на фоне двух красавцев – нашего Игоря Костолевского и очаровательного венгерского брюнета, Миклоша Калочаи… .

"Место встречи изменить нельзя" 1979г

«Место встречи изменить нельзя» 1979г

Так, а закончить все эти разглагольствования по поводу «навязанных актёров», хочется ещё одним знаменитым персонажем, а именно самим Володей Шараповым. Чиновники так сразу и безапелляционно заявили тов. Говорухину — не будет Конкина, не будет и Высоцкого… Да, а вот сам Владимир Семёнович хотел, чтобы этим славным парнем стал его «напарник» по Таганке, талантливый Иван Бортник.

Владимир и Иван

Владимир и Иван

Но начальники, которым когда-то весьма «глянулся» приятный артист Конкин в многосерийном телефильме «Как закалялась сталь», настойчиво рекомендовали именно его.

"Как закалялась сталь" 1974г

«Как закалялась сталь» 1974г

Пишут, что очень потом жалел об этой не сыгранной им роли, симпатичный Евгений Герасимов, который именно в это время, как на зло, подписался в давно забытый фильм, «Время выбрало нас» Михаила Пташука. А о кандидатуре яркого Леонида Филатова сам Станислав Говорухин вспомнил, когда Конкин уже «наблюдал, как Куравлёв («Копчёный») проигрывает в биллиард Жеглову» (первый съёмочный день…).

"Место встречи изменить нельзя" 1979г

«Место встречи изменить нельзя» 1979г

Вообще, вариантов на Шарапова было множество, и каждый раз это было бы совсем иное кино. По словам самого Владимира, его постоянные ссоры с Высоцким происходили из-за элементарной зависти знаменитого барда по поводу величины «ставок» за рабочую смену. У Конкина она была заметно выше. Хотя причин для раздражения у великого Владимира Семёновича и без этого было предостаточно… .