После выхода на экраны фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова» создатели фильма часто ездили на творческие встречи. После показа творческая группа отвечала на вопросы зрителей. Колесилии не только по большим и малым городам. Выступали и перед сельскими жителями. В самых разных уголках некогда большой страны.
Борислав Брондуков был очень удивлен, что больше всего вопросов у сельчан было именно к нему, а не к Наталье Гундаревой или Евгению Киндинову. И спрашивали его не о творчестве, а о том. чем лучше лечить или кормить коров.
Борислав Брондуков «Вас ожидает гражданка Никанорова»
Уж так убедительно он сыграл зоотехника Павла Ивановича Дежкина, что многие из публики были на сто процентов уверены в том, что перед ними настоящий зоотехник.
А как многие зрители искренне ненавидели Андрея Болтнева! Верней его героя — предателя Кротова из фильма «Противостояние».
Андрей Болтнев «Противостояние»
У многих прямо животная ненависть была к нему. Андрей Николаевич даже не знал радоваться этому или нет. С одной стороны так гениально сыграл негодяя, а с другой — все же неприятно было…
Почти такие же чувства были и у актрисы Валентины Владимировой, которая в фильме «Белый Бим Чёрное ухо» сыграла злющую, «укушенную» соседку.
Валентина Владимирова. «Белый Бим Чёрное ухо»
Даже некоторые соседи перестали с ней общаться после выхода фильма на экраны. Она всем объясняла, объясняла, что это просто роль и сама она собак очень даже любит. Люди слушали ее, кивали в ответ, и не верили. Уже потом Валентина Харлампиевна перестала оправдываться не пойми за что и просто завела себе собаку, с которой дважды в день гуляла во дворе.
Ниже будет весьма спорный текст сценариста Ганны Оганесян. Он на эту же тему.
Но перед этом напомню вам немного о фильме «Не могу сказать «прощай» о котором и пойдет речь.
В кинотеатрах страны его начали показывать в конце августа 1982 года. Успех у картины был огромный. Жизненный такой фильм. О любви и предательстве.
Главные роли в нем сыграли — Сергей Варчук, Анастасия Иванова и Татьяна Паркина. Режиссер — Борис Дуров. Тот самый Борис Дуров, который до этого снял нашумевшие «Пираты ХХ века» и вместе с Говорухиным снимал «Вертикаль».
Режиссер Борис Дуров
Наверняка вы смотрели и другие его фильмы — «Вот моя деревня»,« Лидер», «Семья Зацепиных». Так вот, в свою новую картину он пригласил начинающих актеров, которые до этого не снимались в кино. Это Анастасия Иванова и Сергей Варчук. Рискнул. И не прогадал!
Сергей Варчук сыграл молодого парня, который получил производственную травму и остался инвалидом. Начинающий актер ответственно подошел к роли. Он целый месяц провел в Институте травматологии.
– Помимо всего прочего, я учился колоть и пилить дрова. А в травматологии я пытался понять, как чувствует себя человек с такой травмой, как у моего героя. Ведь две трети картины я пролежал на кровати. Говорят, что такое состояние нельзя сыграть, его обязательно нужно ощущать. Поэтому я просил затягивать корсет потуже, для того чтобы чувствовать боль при любом движении — вспоминал позже актер.
Вспомнили этот фильм? Давно его пересматривали?
А теперь, собственно, история от Ганны Оганесян:
«Через пару лет, после окончания ВГИКа мне предложили халтуру, ездить от Бюро Кинопропаганды по стране, показывать новые фильмы и выступать после сеанса. Мы, бывшие студенты, собрали группу из трезвых более-менее популярных артистов, расписались за копию нового фильма и поехали в глушь.
Раздолбанный автобус возил нас по райцентрам, деревням, рабочим поселкам. Фильм нам всучили средний. Я не откажу себе в удовольствии пересказать сюжет. Итак, некая хорошая девушка полюбила хорошего парня. Но парень встретил на танцах плохую девушку (всех неважных девиц в советском кино звали либо Марта, либо Ева, эту звали Марта).
Решил парень на Марте жениться. Свадьбу порядком изгадила хорошая девушка, которая на своем грузовике (она работала шофером) проехала мимо новобрачных и обдала их с ног до головы фекалиями. Однако, они отмылись и зажили семьей. Марта любила деньги и заставляла мужа пилить и валить деревья круглые сутки, а сама дома радостно складывала стольники в тумбочку. Однажды, хороший парень от усталости не туда повалили очередную сосну и был ею придавлен. Ноги его отнялись. Ясное дело, что плохая Марта с парализованным мужем жить не захотела и сбежала. Бедняга совсем скис. Но тут на своем грузовике примчалась хорошая девушка и начала яростно ухаживать за любимым человеком. Она заставляла его, лежа, сколачивать табуретки и он вскоре поверил в себя. Потом один хороший милиционер подарил герою инвалидную коляску.
В рекламе к фильму было написано, цитирую дословно «Героиня своей любовью разработала герою нужные группы мышц.»
Не буду вас томить – финальная сцена. Хорошая героиня везет героя на инвалидном кресле к реке. Вдруг ей становится плохо. Герой вспоминает про вчерашние грибочки, но героиня заявляет, что тошнит ее не от грибов, а от того, что она ждет их общего ребенка. И тут…Герой от чувств поднялся и пошел. Конец.
Мы приехали в первый пункт поездки, в рабочий поселок городского типа. Народу в клуб набилось очень много. Мы договорились, что как только фильм кончится, мы все выйдем на сцену и начнем рассказывать всякие байки, чтобы зрители побыстрее забыли этот кошмарный фильм. Так и поступили.
Только в зале зажегся свет, мы вышли и уселись за стол с микрофоном. И тут я увидела, что почти у всех людей, сидящих в зале, заплаканы лица. Известный актер, для затравки, рассказал смешной и вполне приличный анекдот.
Зал глухо молчал. Молодой режиссер принялся делиться своими впечатлениями от недавней поездки на зарубежный кинофестиваль. Опять никакой реакции. Тогда я спросила: « А может у вас есть к нам вопросы?» Тут же немолодая женщина, всхлипнув, спросила: «А ребеночек у них нормальный родился? Все ж таки от больного отца.»
Зал замер в ожидании ответа. Актер, к нашему удивлению, поднялся из-за стола и практически отрапортовал: «Ребенок родился здоровым и развивается отлично!» В зале послышался вздох облегчения. Вытянула руку молодая девушка и негромко спросила: «А где он работать-то станет? Деревья валить ему, наверное, уже нельзя? Или они на ее зарплату жить будут?» На этот вопрос взялся отвечать мой однокурсник-сценарист: «Герой не позволит себе жить за счет женщины. Он пойдет на курсы столяров и поступит на мебельную фабрику». Кто-то из зала уточнил: « Пойдет или уже пошел?»
Мы замялись и актер, подумав, сказал скорее нам, чем залу: «Уже устроился. Ребенок-то уже родился и значит он уже устроился. Все логично.»
Я робко сказала залу: «Это же фильм…Вымысел.»
Не дослушав меня, привстал не очень трезвый мужчина: «Мне непонятно, чего все гуртом ополчились против Марты? Она молодая, красивая, ей мужик каждую ночь был нужен, а муж слег. Куда ей было деваться? Налево шастать? Она честно поступила и ушла от инвалида. А вот почему он, без расписки шоферке ребенка заделал?»
Зал заволновался, зашумел.
Вскочила бойкая бабенка и закричала: «Как он вообще изловчился ее чпокнуть?! Ну как?! Боком что ли? Если у него ноги были, как тряпки?!» Зал принялся стыдить ее за непристойные речи, но она отбивалась: «Мне не ясно! Надо было все как следует в фильме показать, чтобы вопросы ненужные не возникали.»
Зал разделился на группы, одни утверждали, что герой сделал ребенка героине боком, другие, что обычным способом, только под спину подушку подложил, а третьи гневались, что такие бесстыдные дела в клубе обсуждать нельзя.
Тот, который поддерживал Марту снова подал голос: «Можно мне ее адрес, в смысле адрес Марты? Я с ней переписываться хочу. Она же свободная.»
Зал взвыл от негодования и любителя Марты чуть не вынесли из зала.
Ночью мы на автобусе ехали в другой поселок. Актер сказал, глядя в черное окно: «Какой у нас зритель…Какие же мы сволочи, что для таких чистых людей фуфло снимаем.»
А мой однокурсник заметил: «И ведь никому не пришло в голову, что она не от инвалида забеременела, а от милиционера. Правда святые люди.»
После прочтения текста, я специально уточнила — а кто играл этого самого милиционера в фильме. Это Александр Коршунов. Именно он сыграл милиционера Василия Михайловича.
Можно усмехнуться и назвать тех сельских жителей глупыми. Ан нет.. Они вовсе не глупы были, а по -детски так доверчивы и смекалисты, опять же не лишены логического мышления…
Раньше люди верили тому, что показывают в кино. Сейчас мы и новостям не верим. Время другое и герои другие, все — другое. Сейчас такие жизненные фильмы называют мелодрамами. Да и не снимают сейчас почти таких фильмов, чтобы искреннее пожалеть героев и порадоваться за их судьбу…
А судьба главных актрис этого фильма сложилась печально. Анастасия Иванова была жестоко убита в 34 года, а Татьяна Паркина…