Народная артистка РФ Татьяна Догилева стала матерью только один раз, причем довольно поздно – в 37 лет. Личностные проблемы актрисы оставили отпечаток на ее ребенке. Иначе и быть не могло: выпивающая мать – пускай даже она известная актриса – своим поведением формирует психику дочери. Татьяна Догилева пошла по кривой дорожке, в результате чего отец Кати был вынужден забрать девочку к себе. Мне эта история напоминает Анастасию Волочкову: там отец тоже забрал дочь жить к себе, потому что с мамой было попросту небезопасно. Однако Догилева сумела опознать своих демонов в лицо и давно завязала пить. Больше десяти лет актриса ведет трезвый образ жизни, и это вызывает огромное уважение! Думаю, Волочкова уже так не сможет. Впрочем, мы отвлеклись!
***
Писатель-сатирик, интеллигент и остряк Михаил Мишин познакомился с Таней в 1990 году. Чувства вспыхнули сразу, их омрачал тот факт, что Мишин был женат. Несколько лет их роман развивался на расстоянии: Михаил с женой и сыном жил в Ленинграде, Татьяна — в Москве.
Лишь спустя 3 года Мишин решается на развод и переезжает к любимой в столицу. Пара регистрирует брак, а накануне Нового 1995 года у них рождается дочь Екатерина. Татьяне к этому времени было почти 38 лет и она давно была сформировавшейся личностью.
К сожалению, каким бы счастливым ни казался союз Догилевой и Мишина, быть вместе они так и не смогли. 18 лет совместной жизни завершились разводом.
В их союзе и муж, и жена были отдельными творческими успешными единицами. Татьяна привыкла много работать. И хотя после распада Союза жизнь актеров качественно изменилась, все равно почти каждый ее день был наполнен съемками, интервью, проектами, разучиванием нового материала, общением с коллегами. Конечно, рождение ребенка полностью перечеркнуло эту жизнь. Несмотря на это, Догилева всегда утверждала, что обожает дочь и с ее рождением получила новые смыслы в жизни. Думаю, все-таки что-то наподобие послеродовой депрессии все же присутствовало, просто сама актриса дала себе запрет на честные чувства.
Катя часто лежала в больницах. Мороженое она впервые попробовала в шесть лет, да и то одну малюсенькую ложечку.
«Дети всегда вызывали у меня ужас, эти маленькие существа, мешающие взрослым жить. Я так долго пребывала в уверенности, что главная составляющая моей жизни – это карьера, что вообще не понимала предназначения детей.»
Кате дали мамину фамилию. Мишин – творческий псевдоним Михаила, а на самом деле он – Литвин. На семейном совете решили: пусть дочь будет Догилевой.
Катя никогда не жаловалась на недостаток родительской любви и внимания, хотя и приходилось ей много времени проводить с няней, когда мама и папа были в разъездах.
Катю она родила в частном роддоме, который ей порекомендовали, как надежный. Но впоследствии была очень разочарована, ибо и сегодня считает, что все проблемы со здоровьем малышки начались именно там. Женщине кололи антибиотики, и никто не сказал, что дочь лучше перевести на смесь в этот период. Девочка была настолько болезненной, что родители всерьёз опасались за её жизнь. Она не могла ходить в детский сад. Катя всё детство была жестко ограничена в питании. С возрастом часть проблем исчезла, и Екатерина смогла есть всё то, что в раннем возрасте ей было недоступно.
После 5 лет, организм окреп и острая реакция на продукты исчезла, обрадованные родители позволили ей есть все, что захочется.
Из-за строгой диеты в детстве «отношения» с питанием были нарушены. Потом было поступление в первый класс – для ребенка это всегда стресс.
В это же время начинается темный период в жизни Татьяны Догилевой. Болеют и умирают родственники, на ее плечах остается брат-инвалид. Актриса очень тяжело переживала этот период и стала много пить. Настолько много, что уже и коллеги, и журналисты постоянно замечали ее в нетрезвом состоянии и алкоголизм перестал быть секретом. Тогда муж забрал дочь и уехал жить отдельно. Это был жесткий, но необходимый шаг – потеря дочери заставила актрису задуматься о своем образе жизни и встать на трезвый путь.
Девочка привыкла к обеспеченной жизни, но никогда не кичилась этим, особенно после того, как побывала за рубежом и увидела, что там даже самые обеспеченные люди не хвастаются дорогими вещами.
Развод родителей, стресс и отсутствие навыков правильного питания, срывы на вредную еду после долгих лет диеты в детстве – все это привело к анорексии. Она вообще перестала есть, поставив себе цель добиться такой же худобы, как у модели Кейт Мосс. В результате Екатерина стала весить всего 40 килограммов и к 15 годам доктора уже поставили ей диагноз дистрофия второй степени.
Родители вовремя заметили проблему. Екатерина стала плотно работать со специалистами – психотерапевтами, диетологами.
К моменту получения школьного аттестата Екатерина вошла в ремиссию по расстройству пищевого поведения, стала питаться нормально. Задумалась о выборе профессии. Актрисой она становиться не собиралась, ибо видела всю изнаночную сторону этой профессии.
Сейчас Екатерина — самый близкий человек для Татьяны Догилевой, единственная из родных.
Екатерине с лёгкостью давалось изучение иностранных языков, поэтому после окончания школы девушку отправили на год в Кембридж. В Лондоне она стала ходить на прослушивания в театральные школы. В итоге пересмотрела свои приоритеты и поступила в Американскую академию драматических искусств, которая приезжала в Лондон принимать экзамены у потенциальных студентов.
Получив блестящее профессиональное образование, дочь Татьяны Догилевой в 2018 году вернулась в Россию.
Екатерина делает все возможное, чтобы её воспринимали как отдельную творческую единицу, а не только как дочь Татьяны Догилевой. Поэтому, вернувшись в Россию, она фигурирует под фамилией Ланн. В 2020 году она сняла свой собственный короткометражный фильм, где выступила в качестве сценариста, режиссёра и актрисы.