В то время как другие модели, ставшие знаменитостями, передают факел другим (или, по крайней мере, делают значительный шаг назад), Наоми Кэмпбелл остается в строю. С тех пор как в 15 лет она впервые попала на обложку британского Elle, у модели насыщенный график. Она постоянно снимается для обложек журналов, модных кампаний и участвует в подиумных показах крупных дизайнеров, демонстрируя коллекции в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Кэмпбелл стала первой чернокожей моделью, появившейся на обложке французского Vogue в 1988 году, была одной из пяти супермоделей в 90-е годы.
За свою почти 40-летнюю карьеру Кэмпбелл успела засветиться в более чем 500 журналах, пройтись по бесчисленным подиумам и сняться в музыкальных клипах, на телевидении и в кино. Даже став известной, Кэмпбелл продолжает участвовать в модных кампаниях и выходить на подиум для тех же дизайнеров, с которыми она работала в начале своей карьеры (Versace, Saint Laurent и Azzedine Alaïa).
Но Кэмпбелл также считает своим приоритетом приносить пользу. Вдохновленная своим другом и наставником Нельсоном Манделой, Кэмпбелл в 2005 году основала благотворительную организацию Fashion For Relief, которая с помощью модных инициатив привлекает внимание общественности и средства в поддержку таких проектов, как Save the Children, помощь жертвам урагана Катрина и борьба с Эболой. Модель также оказывала поддержку другим чернокожим женщинам в мире моды (в 2023 году она открыла показ модельера Торишежу Думи, первой чернокожей женщины, дебютировавшей с коллекцией в рамках Недели моды в Париже).
1990, Met Gala
С годами образы Кэмпбелл на Met Gala становились все более замысловатыми, но на свой первый гала-концерт в нью-йоркском Метрополитен-музее модель надела яркое мини-платье от итальянского модельера Джанни Версаче. Позже Кэмпбелл рассказала Vogue, что на самом деле ее пригласила на престижное мероприятие ее соседка по комнате и коллега-супермодель Кристи Терлингтон.
1991, Калифорнийский проект «Друзья индустрии моды против СПИДа»
Через несколько месяцев после того, как Кэмпбелл вышла на подиум в коллекции Versace весна 1991, модель приняла участие в мероприятии по сбору средств, организованном дизайнером в Лос-Анджелесе. Для этого случая она надела платье, которое дебютировало в рамках коллекции в Милане — яркое шелковое творение, украшенное изображениями Мэрилин Монро и Джеймса Дина в стиле Энди Уорхола.
1991, мероприятие Maybelline
Впервые Кэмпбелл надела этот прозрачный боди на подиум во время осеннего показа Azzedine Alaïa 1991 года, но затем она снова примерила его на мероприятии для Maybelline в нью-йоркском отеле Plaza. Кэмпбелл стала постоянным гостем на подиуме Alaïa, а между ними установилась неразрывная связь, выходящая за рамки отношений дизайнера и музы. Кэмпбелл, которая называла Алайя «папой», считала легендарного модельера отцом с подросткового возраста, который защищал ее от хищников в индустрии и поддерживал на протяжении всей ее карьеры.
1995, Met Gala
В 1995 году Кэмпбелл вновь посетила Met Gala в качестве гостьи Джанни Версаче, на этот раз в мерцающем платье длиной в пол.
1997, MTV Video Music Awards
Кэмпбелл отказалась от длинных платьев на церемонии MTV VMA в 1997 году, но привнесла много блеска, надев розовое мини-платье Versace с эффектом металлик. Этот наряд не только выделялся на фоне других, но и стал данью памяти дизайнеру Джанни Версаче, который был убит всего несколькими месяцами ранее.
1999, премия Fifi Awards
В 1999 году Кэмпбелл впервые посетила ежегодную премию Fragrance Foundation. Модель, ставшая первопроходцем в тренде «голого платья», надела черное платье с длинными рукавами, полностью прозрачное.
1999, мероприятие Versace
Кэмпбелл и ее подруга Кейт Мосс правили лондонской модной сценой в 90-е годы. И когда в 1999 году Versace объединился с ювелирной компанией De Beers для проведения благотворительного вечера (который был назван «Бриллианты навсегда»), это означало, что металлические модели Versace будут сочетаться с бриллиантами, которые могли бы соперничать с ними по блеску. Асимметричное платье-бабочка Кэмпбелл мгновенно стало хитом, которое было почти идентично воссоздано Кристиной Агилерой на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2000 году, а затем было надето Дуа Липой на церемонию вручения «Грэмми» в 2021 году.
2000, CFDA Awards
Для церемонии награждения CFDA Fashion Awards 2000 года Кэмпбелл обратилась к Alaïa за этим золотистым платьем. Приталенный фасон расширялся, превращаясь в короткий шлейф, который тянулся за ней, а также имел вырезы по бокам и открытую спину с перекрещивающимися бретелями. В качестве украшений Кэмпбелл выбрала несколько бриллиантовых браслетов и сережек.
2003, NAACP Image Awards
Металлические ткани — фаворит Кэмпбелл, когда речь заходит о нарядах для красных дорожек. На церемонии NAACP Image Awards 2003 года она добавила бахрому в свое серебристое платье, дополнив его изящными украшениями, в том числе серебряным браслетом.
2004, вечеринка Грэмми
Кэмпбелл, которая недавно снялась в клипе рэпера Jay-Z на песню «Change Clothes», ненадолго отвлеклась от своих обычных нейтральных и металлических платьев, когда посетила вечеринку по случаю вручения премии «Грэмми 2004» в этом привлекательном голубом ансамбле.
2004, мероприятие Fashion Rocks
Кэмпбелл в откровенном мини-платье на мероприятии Fashion Rocks. Но это был лишь один образ модели, которая позже вышла на сцену вместе с Ашером во время благотворительного сбора средств в мини с серебряной и золотой отделкой.
2005, Канны
Кэмпбелл всегда любила роскошные вечеринки, и на свой 35-й день рождения она устроила гала-вечер, чтобы собрать средства для Детского фонда Нельсона Манделы (основанного гуманистом и президентом ЮАР Нельсоном Манделой, которого Кэмпбелл считала своим близким другом и наставником). Как и подобает имениннице, Кэмпбелл выбрала эффектное мини-платье с леопардовым принтом, отделанное кружевом и полностью украшенное кристаллами. Откровенный вырез платья идеально подчеркнул ожерелье Кэмпбелл, украшенное драгоценными камнями.
2007, Показ Марка Джейкобса
Несмотря на то, что Кэмпбелл работает с Марком Джейкобсом еще со времен его работы в Perry Ellis в 80-х, она решила отдохнуть от подиума, чтобы посидеть в первом ряду на показе осенней коллекции дизайнера 2007 года. Модель нарядилась в платье с рюшами омбре.
2007, Вечеринка Vanity Fair Oscar
На ежегодной вечеринке Vanity Fair в честь вручения премии «Оскар» Кэмпбелл надела золотистое платье Alaïa с бахромой. Подобрав сумку и босоножки под черную основу платья, модель добавила немного цвета с помощью ожерелья и сережек из нефритового бисера.
2007, Нью-Йорк
В 2007 году Кэмпбелл превратила свое дело о нападении в модный показ — от появления в суде до пяти дней общественных работ, к которым ее приговорил судья уголовного суда Манхэттена. В последний день общественных работ Кэмпбелл, признавшая себя виновной в нападении, вышла из Департамента санитарного надзора Нью-Йорка в серебристом платье Dolce & Gabbana с блестками и широким поясом.
2007, в Италии
Настало время для еще одного момента от Alaïa, на этот раз в Италии, когда она посетила мероприятие в Венеции вместе с самим тунисским кутюрье. Мягкий образ был выполнен из кружева и рюшей цвета слоновой кости и украшен прозрачными вставками в области талии. Кэмпбелл дополнила свой гламурный образ золотистыми босоножками, клатчем и бриллиантовыми браслетами.
2008, Нью-Йорк
Для вечера в опере в 2008 году Кэмпбелл выбрала совершенно другой путь, надев черный брючный костюм с поясом. Прибыв в сопровождении тогдашнего креативного директора Yves Saint Laurent Стефано Пилати (французский модный дом спонсировал бенефис), модель дополнила образ черным клатчем, босоножками и сложным колье-чокером.
2010, Каннский кинофестиваль
Кэмпбелл украсила Каннский кинофестиваль 2010 года, появившись на красной дорожке в сверкающем золотистом платье с халтером от Roberto Cavalli.
2010, amfAR Gala
Находясь во Франции, Кэмпбелл отправилась в Антиб на гала-вечер amfAR, посвященный исследованиям в области СПИДа. Элегантное платье без бретелек из осенней коллекции 2010 года от L’Wren Scott было украшено страусиными перьями и серебряными блестками.
2011, Met Gala
В 2011 году Met Gala отдала дань памяти покойному Александру Маккуину, и, естественно, Кэмпбелл надела наряд от британского дома моды. Модель рассказывала, что платье, сшитое для нее на заказ новым креативным директором McQueen Сарой Бертон, было выполнено на корсете, который был окрашен в тон ее кожи. Замысловатый дизайн платья дополнен накидкой, переходящей в шлейф, а в качестве аксессуаров Кэмпбелл использовала клатч, бриллиантовые серьги и подходящую заколку для волос.
2013, Гала-вечер фонда Новака Джоковича
Для гала-вечера в пользу фонда Новака Джоковича в Лондоне Кэмпбелл выбрала классический черный цвет и надела многоярусное платье от Azzedine Alaïa и минимальное количество украшений.
2013, ужин фонда Новака Джоковича
Спустя несколько месяцев Кэмпбелл посетила второе мероприятие для Фонда Новака Джоковича, на этот раз в Нью-Йорке. Одетая в другое черное платье, Кэмпбелл совершенно по-другому смотрелась в наряде Versace в стиле бондажа, который она надевала 21 год назад в осенней кампании 1992 года для итальянского дома моды.
2013, выставка Azzedine Alaïa
Когда Алайя чествовали выставкой, посвященной его творчеству, в парижском Palais Galliera, Кэмпбелл продемонстрировала свою поддержку, придя в одном из творений самого дизайнера. Невероятно детализированное платье темно-синего цвета с изумрудно-зелеными бусинами.
2014, GLAAD Media Awards
Для посещения церемонии GLAAD Media Awards в 2014 году Кэмпбелл выбрала шифоновое платье с леопардовым принтом от Gucci, украшенное кожаными деталями на талии и у выреза халтер.
2014, Met Gala
Вдохновением для бледно-розового платья, которое Риккардо Тиши, занимавший в то время пост креативного директора Givenchy, создал для Кэмпбелл, стала Дайана Росс. Платье, сшитое на заказ, было украшено страусиными перьями.
2014, Evening Standard Awards
Кэмпбелл особенно идут платья с эффектом металлик. На церемонии вручения театральной премии Evening Standard 2014 в Лондоне она появилась в золотистом платье Burberry с глубоким декольте от тогдашнего креативного директора Кристофера Бейли. Кэмпбелл обошлась без колье, но украсила платье несколькими браслетами розового и золотого цветов и черным меховым палантином.