Герцогиня Альба, родившаяся 98 лет назад, прожила необыкновенную жизнь, наполненную несметными богатствами и привилегиями.
К концу жизни она приобрела эксцентричную внешность с ярко-белыми волосами и восковой кожей. Но когда Мария дель Росарио Каэтана Фитц-Джеймс Стюарт-и-Сильва, 18-я герцогиня Альба, была в расцвете сил, она считалась одной из величайших красавиц своей эпохи: Пикассо хотел нарисовать ее, Джеки Кеннеди посещала ее севильский дворец.
Каэтана обожала Джеки Кеннеди: «Вот у кого было открытое сердце. Она смотрела мне в рот и доверяла мне все свои тайны. Но я очень не одобряла ее увлечение Онассисом», — говорила герцогиня.
Герцогиня была одной из самых высокопоставленных аристократок в Испании и считалась одной из самых титулованных аристократок в мире. Ее титулы давали ей ряд привилегий, например, отсутствие необходимости преклонять колени перед Папой Римским. Ее подруга детства Лиззи, известная остальному миру под именем английской королевы Елизаветы II, всегда секунду мешкала перед дверью, потому что знала, что вообще-то герцогиню Альбу следует пропустить вперед, ибо она высокороднее королевы. Вторую мировую войну Каэтана провела с отцом в Лондоне. Именно в Лондоне Каэтана подружилась с сестрами Елизаветой и Маргаритой, дочерьми короля Георга VI, она часто подолгу гостила у них, пока отец занимался делами. Однако, герцог Альба старался повсюду брать с собой подрастающую дочь — она сопровождала его к политикам, дипломатам, академикам, писателям. Однажды 14-летняя Каэтана во время завтрака в доме родственника Уинстона Черчилля вмешалась в разговор:
— Вы думали, что Франция устоит против Гитлера, а я знала, что нет!
— Откуда вы знали, мисс Каэтана? — с улыбкой спросил Черчилль.
— Слишком зависимые, — ответила Каэтана. — Когда я была в Париже, то заметила, что они все время спрашивают совета, у них нет своего мнения.
Герцогиня Альба также была крупнейшим частным землевладельцем Испании, владевшим замками, дворцами, загородными домами и земельными участками по всей стране. Самым известным из них был дворец Лирия в Мадриде, где она родилась 28 марта 1926 года. Ее отец, единственный ребенок, был 17-м герцогом Альба, испанским политиком и дипломатом. Ее мать, Мария дель Росарио де Сильва, заболела туберкулезом и умерла, когда девочке было восемь лет.
Первый брак герцогини был заключен с Луисом Мартинесом де Ирухо в 1947 году. Пара с размахом отпраздновала свадьбу, которую газеты окрестили «самой дорогой свадьбой в мире». Она была в платье от Флоры Вильярреал из белого атласа и брюссельского кружева и в фамильной диадеме из жемчуга и бриллиантов. Было приглашено более 2000 гостей. Представители почти всех королевских домов Европы съехались ради этого события, и севильский кафедральный собор был переполнен.
От этого брака у нее было шестеро детей, а ее старший сын, Карлос Фиц-Джеймс Стюарт, после ее смерти получил титул 19-го герцога Альба.
В 1950-х годах, Пикассо хотел нарисовать ее. Однако, герцогиня решила отказаться, так как считала, что картина коммуниста Пикассо в фашистском политическом климате Испании вызвала бы слишком большой скандал. Однако, это не помешало ей принести картины Пикассо в частный выставочный зал в Севилье.
После смерти первого мужа в 1972 году она вышла замуж за бывшего священника-иезуита Хесуса Агирре.
Дети, все как один, были настроены к ее новому мужу враждебно. Никто не верил в прочность их брака, и все они ошиблись. Как бы там ни было, но со вторым мужем герцогиня прожила 23 года душа в душу. Он оборудовал ей комнату для занятий фламенко, ежедневно в восемь утра приходил туда, чтобы немного потанцевать вместе с женой, поощрял ее начавшееся увлечение живописью; из кабинета, где он работал, по многу раз в день посылал романтические любовные записочки, писал их на салфетках, на использованных счетах — на всем, что попадалось под руку. В конце концов даже дети Каэтаны примирились с отчимом и стали проявлять уважение.
На свою первую пластику Каэтана решилась вскоре после свадьбы с Хесусом. Однако следующие операции через несколько лет перетянули ей лицо, превратив глаза в щелочки, так что друзья и родные перестали ее узнавать. Пластический хирург окончательно превратил ее лицо в безжизненную маску, надул ей губы, как у куклы, которые заняли пол-лица. Но герцогиня не доставила никому удовольствия сокрушаться по поводу своей внешности. Ее наряды сделались еще более яркими и экстравагантными.
Когда в 2001 году умер ее второй супруг, она выразила желание выйти замуж за Альфонсо Диеса Карабантеса, государственного служащего, который был младше ее на 24 года, что обеспокоило ее семью.
Однако, в 2008 году дом Альба опубликовал заявление, в котором говорилось, что их отношения «основаны на долгой дружбе и свадьба не планируется». Несмотря на это, в 2011 году они поженились. Она обратилась за помощью к королеве Софии, чтобы добиться разрешения на брак со своим Альфонсо.
— Зачем вам понадобилась еще одна свадьба, дорогая герцогиня? — просто спросила София.
— Разве вам недостаточно дружбы с вашим… — она замялась на секунду, — избранником?
— Но я католичка, ваше величество, не забывайте об этом, — воздев палец вверх и гордо выпрямившись, произнесла Каэтана.
— О, конечно, — поспешила согласиться София.
Их разговор ни к чему не привел; хуже того, герцогине позвонил сам король Хуан Карлос и по-дружески, но весьма определенно заявил, что дом Альба не может «оказаться в руках человека, мягко говоря, не их круга».
Её платой за счастье стал полный отказ герцогини Альбы от своих титулов, имущества и драгоценностей в пользу детей. В свою очередь, в брачном договоре, подписанном Каэтаной Альбой и Альфонсо Диесом Карабантесом значилось, что он никогда не будет претендовать на наследство герцогини.
Герцогиня умерла в 2014 году в возрасте 88 лет. Она оставила после себя множество детей и внуков. Ее наследие однажды продолжит ее лихой внук, Фернандо Фиц-Джеймс Стюарт, 17-й герцог Уэскар и наследник герцогства Альба.
Герцог Фернандо Фитц-Джеймс Стюарт женился на обычном PR-менеджере, 26-летней Софии Паласуэло, 6 октября 2018 года в часовне дворца Лирия в Мадриде. Жених был в форме Королевского мастера старейшего испанского военного ордена — кавалерии Севильи. София была одета в платье, созданное ее родной тетей, с потрясающей съемной накидкой.
Свадьба была необычайно гламурным событием, наполненным высшим обществом Испании. Будущий герцог Альба, который унаследует от своего отца не менее 50 титулов, изучал право в Лондонском университете, а затем получил степень магистра в Массачусетском университете. По возвращении в Испанию он получил дополнительную степень магистра в области управления маркетингом в Колледже международных исследований, где и познакомился со своей женой Софией. Супруги являются гордыми родителями двух дочерей.
Читайте так же …