Любимые фильмы… мы уверены, что уже знаем о них все. Но кино, как бесконечный источник удивительных открытий, всегда готово подарить нам новые и захватывающие истории. Всегда есть что-то новое, что может удивить и вдохновить нас, погрузив в мир неожиданных сюжетов и интересных персонажей.
Каждый фильм — это своего рода приключение, открывающее нам двери в разные времена, места и человеческие судьбы. И каждая кинолента хранит свои секреты и удивляет забавными моментами, произошедшими на съемках.
«Вокзал для двоих»: поцелуй между Басилашвили и Гурченко
Басилашвили испытывал дискомфорт при мысли о поцелуях с Гурченко./Фото: https://do-slez.com
Сцены в ресторане были сняты на Рижском вокзале в столице. Вокзал был небольшим, внутри находился музей Министерства путей сообщения. Именно в нем создали интерьер привокзального ресторанчика. По воспоминаниям Евгения Цымбала, ассистента режиссера, Людмила Гурченко ознакомилась со сценарием и поинтересовалась, зачем же столько женщин в фильме. Режиссер ответил с улыбкой, что ресторанов, где всего одна официантка, не бывает.
Гурченко уже была известной актрисой, и Басилашвили признавался, что смотрел на нее с восхищением, испытывал чувство глубочайшего уважения к прекрасной актрисе. Он говорил, что ощущал смущение и некоторый дискомфорт при мысли о поцелуях с Людмилой Марковной, несмотря на профессионализм. Потребовалась решительность, чтобы натурально сыграть этот «интим». В результате все получилось отлично, а фильм уже много лет не теряет своей популярности и имеет массу поклонников.
«Иван Васильевич меняет профессию»: каблуки — запретить
На съемках приходилось использовать разные приемы, чтобы скрыть разницу в росте Шурика и Зины./Фото: https://img51994.telefamily.ru
Во время съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию» персонаж Александра Демьяненко, талантливый инженер и изобретатель Шурик, обнаруживает, что любимая супруга Зина (сыгранная Натальей Селезневой) не уехала с противным Якиным в Гагры, а вернулась с работы домой, к любимому мужу. Кинодива-примадонна была всего лишь сном потерявшего сознание Шурика…
Во время съемок режиссер старался не делать дублей. Гайдай не одобрял практику, когда актеры до съемок занимались проработкой образов. По словам Натальи Селезневой Гайдай настаивал, чтобы актеры приходили подготовленными. Он не желал тратить время на репетицию. Когда нужно было определить, какой будет настоящая Зина, Гайдай задумался. В итоге было решено, что она будет милой, верной, скромной женой, а не беспринципной карьеристкой, которую интересуют только деньги и шмотки.
Шурик-ученый оставался практически неизменным, за исключением того, что его героя перекрасили из брюнета в блондина. Гайдай считал, что такой цвет волос лучше подчеркнет его позитивный характер, сделает образ легким, приятным. А вот Селезневой пришлось надеть парик, модный в то время. Кстати, его сделали для прекрасной Любови Орловой, но аксессуар по каким-то причинам не был использован.
Еще одна интересная деталь: Демьяненко был невысокого роста, а Селезнева – модельного, поэтому Гайдай использовал разные приемы, чтобы пара выглядела гармонично на экране. Демьяненко ставили на табуретку, а Наталье не разрешали надевать обувь на каблуках, что, конечно, немного расстраивало актрису. Ведь каждая женщина хочет выглядеть великолепно. Но ради искусства Селезнева готова была потерпеть.
Стойкие актеры: Съемки фильма «Жестокий романс» и Физические трудности на съемках «Андрея Рублева»
Во время съемок актерам нередко приходится сталкиваться с трудностями.
Съемочная группа «Жестокого романса» столкнулась с суровыми погодными условиями во время съемок финальных сцен фильма . Холодный октябрьский ветер пронизывал открытую палубу пароходика. Все очень беспокоились, что Лариса Гузеева простудится, ведь ей приходилось лежать на холодном настиле. Актрисе клали под спину покрывало, но ткань не могла согреть актрису, на которой было легкое платье.
Для съемок была выбрана Кострома, а в качестве «Ласточки» использовался старинный пароход «Спартак» колесного типа, переживший две войны и революцию. Удивительно, но пароход был на ходу. Лариса стойко перенесла все трудности и создала яркий, запоминающийся образ. Кстати, режиссер Эльдар Рязанов был настолько впечатлен «Спартаком», что хотел превратить его в музейный экспонат для «Мосфильма». Однако его идея не нашла поддержки, и в начале девяностых годов судно было сдано на металлолом.
После съемок фильма «Андрей Рублев» актер Николай Бурляев, сыгравший роль Бориски (колокольного литейщика), рассказывал, , какие физически тяжелые испытания им пришлось пройти. Он описывал сцену, где его персонаж падает с обрыва, долго находится в грязи и холодной воде. Однажды после сложной сцены актер Анатолий Солоницын насчитал на теле Николая около двадцати ран.
Тем не менее, ради искусства Бурляев был готов перенести все трудности. В один из дней, после особенно трудной съемки, режиссер Тарковский даже готов был помочь актеру помыться и обтереться спиртом, чтобы снять усталость и напряжение. Фильм получился очень сильным, убедительным, и огромное значение сыграла самоотверженность снимавшихся в нем актеров.
Фильм «Вий»: Наталья Варлей и тяжелая полоса после съемок
После съемок в гробу Наталью Варлей стали преследовать неудачи./Фото: https://img-fotki.yandex.ru
Наталья Варлей, знаменитая панночка из фильма «Вий», известная как Нина из «Кавказской пленницы», прекрасно справилась со своей ролью. Качественный бледный грим и подчеркнутые глаза делали ее очень яркой, запоминающейся. На съемках шутили, что актриса ощущает себя как дома в ведьмином гробу. В отличие от других актеров, которые теряли время, ожидая установки света, Наталья уютно устраивалась на странном «спальном месте» и с увлечением читала учебники. После завершения съемок она призналась, что в ее жизни наступила ужасная черная полоса, да такая тяжелая, что актриса приняла решение креститься.
Она рассказывает, что однажды с театром гастролировала в Херсоне, вот тогда и направилась в церковь для крещения. Наталья отмечала, что все было сделано тайно, так как девушка занимала высокую должность в комсомольской организации. Но она уверена, что изображать нечистую силу, да еще в храме (пусть это декорация, неважно) — большой грех, потому решение получить крещение было непреклонным.