Известная визажист и светская львица Гоар Аветисян опубликовала на своей странице печальную новость: не стало ее друга, молодого парня. У него свадьба была назначена, решил желудок ушить, чтобы перед знаменательным событием похудеть, но что-то пошло не так.
В комментариях сплошное удивление: «Очень странно. Обычно мужчины себя любят целиком и полностью, не только принимают свои параметры, а считают себя красавцем из красавцев».
«Смотрю на фото. Самый обычный парень. Кто ему вбил в голову, что нужно быть похожим на картинку из интернета?»
А женщинам кто эту мысль вбил?
Люди в комментариях начали делиться историями о том, как погоня за красотой обернулась полным жизненным крахом.
Мне запомнилась одна: 64-летняя женщина поехала в столицу делать пластику, а домой уже не вернулась.
Кого она там, в своей провинции, хотела удивить? Впрочем, я сама живу в провинции и знаю, что люди делятся на 2 лагеря: одни равнодушны к чужому мнению и взглядам, а другие настолько вовлечены в эту азартную игру, что им жизненно важно выиграть любое соревнование: больше денег, круче машина, меньше морщин.
64 года. Чья-то бабушка. Уверена, что дети и внуки любили ее любой.
Кому что хотела доказать? Соседкам? Коллегам? Мужа удержать?
В этом возрасте не должно быть никаких комплексов.
Жаль эту женщину. А может и не стоит ее жалеть: летела стрелой, бабочкой к своей мечте, предвкушала новую жизнь, закрыла глаза и не проснулась. Это же лучше, чем изнуряющий недуг, приковывающий к кровати в 85.
В новогодние праздники российское телевидение показывало концерты «Песня года» и «Золотой граммофон», чередуя их с отечественными и голливудскими фильмами.
Я позже читала гневные комментарии: «Вы посмотрите на голливудских звезд — Мерил Стрип, Хелен Миррен, Джуди Денч. Пожилые, но какие красивые! Они и старухами будут красивыми.
А наши артисты? Это не концерт, а какое-то шоу рептилоидов, ей богу! Губы огромные, брови нависают, а носики тоненькие, спиленные. Смотреть неприятно!»
«Вы правы. Я лучше буду слушать некрасивых, но талантливых людей. Лайза Минелли — разве красавица? Но ничего с собой не делала. А Барбара Стрейзанд, кажется, гордилась тем носом, который дала ей природа».
Почему другие не могут как Минелли и Стрейзанд?
Принять себя и любить могут только те, кого любили в детстве родители, бабушка, дедушка. Кого в классе уважали, с кем хотели дружить. Те, у кого есть воля, умение иронизировать на собой, те, кто умеет принимать других такими, какие они есть. Таких людей совсем не много…
Другие же готовы на любые жертвы, чтобы нравиться и соответствовать.
Это им в юности говорили мамы: «Да в кого-ж ты такая уродилась, кто ж тебя замуж позовет?»
Хотя наши мамы и красавиц не жалели: «Ну и что из того, что ты красивая? Замуж берут только хозяйственных».
Рита, девушка 24-х лет, копила на квартиру. Потом на машину. К 32 годам у нее было все, но не было счастья. Она поняла, что ей нужно. И стала копить на рино и блефаропластику.
Женщину охватила иллюзорная надежда, в которой счастье становится возможным лишь при условии превращения своей личности в личность иную.
Американская актриса Лиза Ринна
Рите попался талантливый хирург. Я думала, что будет хуже, а стало лучше. Так бывает, не всегда хирурги портят лицо. Но счастья снова не было.
А почему? Потому, что ни одна операция не выбьет из головы мамину критику и насмешки подружек. Операция — это все еще отрицание, а отрицание это противоположная сторона принятия. Хроническое недовольство собой не лечится скальпелем.
Отрезвляющая цитата Пабло Пикассо для тех, кто до сих пор не принял себя:
«Когда мы влюбляемся в женщину, мы не измеряем мысленно длину её ног»
Принятие себя повлечет за собой перемены к лучшему, а перемены во внешности не приблизят нас к принятию себя, а значит, и к счастью.