Лучшая экранизация романа Булгакова: «Мастер и Маргарита» (2024)

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-5

Во-первых, потому что это великолепный фильм.

Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.

В-третьих, это большая удача, что кино в прокате. И никакой гарантии, что оно не исчезнет из кинотеатров раньше времени.

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-2

Режиссёру Михаилу Локшину и сценаристу Роману Кантору — браво! Последний заслуживает Оскара за сценарную адаптацию романа. На основе сложного и мозаичного текста Булгакова Кантор, не теряя сюжетной канвы, большинства героев и важных деталей, сотворил стройное, логичное, последовательное повествование о любви Мастера и Маргариты, о творчестве и вполне земных силах, которые разрушают жизнь творца.

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-3

В фильме мистика «заземляется», а вот ад — это повседневность. Воланд здесь — закадычный приятель Мастера, а Москва куда инфернальнее выглядит не ночью в полнолуние, а в разгар дня — перекопанная, грязная, изрытая вдоль и поперёк в угоду чьим-то представлениям о благоустройстве, которые не имеет ничего общего с благом.

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-4

В центре фильма — Мастер. И с ним — сам Михаил Булгаков, который в 1930 году написал письмо советскому правительству с просьбой выслать его из страны, где ему не дают творить. Письмо это, я уверена, послужило, наряду с романом, основой для создания образа Мастера в фильме.

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-5

Булгаков не писал напрямую в романе о сталинских репрессиях, но эта тема у него, разумеется, есть, хоть и «считывается» далеко не всеми читателями. Авторы фильма сделали её зримой и понятной любому. Гнетущее, подавляющее действие цензуры и гонений на творцов, когда могут «посадить за слова», совершенно отчётливо выражено в фильме. Потому что актуально, да. Потому что снова надо сжигать рукописи, чтобы спасти себя. Смелость авторов фильма ныне выглядит почти подвигом.

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-6

…А подбор актёров! Это такое попадание «в яблочко», что даже удивительно, как некоторые согласились на свои роли — Ярмольник, Верник, Башаров….

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-7

Евгений Цыганов гениален. В некоторых сценах неузнаваем — такое перевоплощение в Мастера. Юлия Снигирь тоже прекрасна. Честно говоря, это первый фильм с её участием, когда я восхищалась не только её красотой, но и игрой. Аугуст Диль — невероятный. Пугающе легко его обаятельное лицо превращается в лик дьявола. И как в тексте Булгакова — он немец и он не стар, ему «за сорок»!

Отмечу также замечательную работу художников по костюмам и музыку Анны Друбич.

Особое спасибо — за внимание к кошачьей породе мейн-кун и за питерскую библиотеку (РНБ на Московском) в образе психиатрической клиники Стравинского. Приятно было увидеть знакомые библиотечные интерьеры в таком неожиданном ракурсе

 Если очень коротко: скорее идите в кино!  Во-первых, потому что это великолепный фильм.  Во-вторых, потому что это лучшая на сегодня экранизация романа Булгакова.-8

Фильм идёт 2,5 часа, и это полное погружение в происходящее на экране. Лично я не шелохнулась всё это время. Хотя шла в кино без особых ожиданий, скорее, с опаской.

И знаете, так хорошо, когда отечественное кино не только развеивает сомнения, но и вызывает восхищение. «Мастер и Маргарита» Локшина — именно этот случай.