Возомнивший себя большим актером, вечно опаздывающий Харламов и о других КВНщиках в кино

Здравствуйте! Я всегда с большим негативом относился к засилию КВНщиков без профильного образования в нашем кино. Правда, не так давно я пересмотрел свои на них взгляды. Да и кинорынок уже прекрасно показал чего они стоят на самом деле. Вот только, продюсеры и режиссёры настойчиво продолжают их снимать на ведущих ролях. Директор Мосфильма Карен Шахназаров весьма интересно высказался о КВНщиках, которые сейчас часто и много снимаются в кино, при этом, примеряют на себя не только комедийные роли, но, порой, и драматические, с которыми и профессиональный-то артист не всегда достойно справится.

Гарик Харламов

Гарик Харламов

Дорогие читатели, я уже писал на эту тему пару раз. Первый раз на заре существования моего канала, и тогда сильно сокрушался, мол, как можно, беря КВНщиков в хорошее кино на заметные роли, так дискредитировать актёрскую профессию?! Ведь в большинстве случаев они лишь играют лицом, кривляются, пошло шутят и играют самих себя, совершенно не погружаясь в образ.

Когда я учился в театральном вузе и делал лишь первые шаги в профессии, начинал ходить на пробы, меня безумно сильно злило и возмущало что я сижу по 8 часов в очереди на кастинг обиваю пороги киностудий, а роль потом получает человек без образования, который только кривляется в кадре и «играет», как самый неумелый первокурсник какой-нибудь подвальной актёрской студии. Я считал это вселенской несправедливостью, а педагоги только разводили руками, говоря что в этой профессии, к сожалению, справедливости мало или вовсе нет.

Михаил Галустян в фильме «Дракулов»

Михаил Галустян в фильме «Дракулов»

Но потом я стал спокойнее относиться к КВНщикам на экране. Я понял для себя, что они совсем не конкуренты профессиональным артистам и, в основном, снимаются в проектах, которые специально для них и написаны. Они снимаются от «Камеди Клаб продакшн», которую сами же и создали. Снимаются в пошлых, пародийных и совсем уж проходных комедиях, которые делают ставку лишь на низменные потребности зрителя, отбивая затраты только известными лицами. А когда они ударяются в серьёзное кино, как, например, Сергей Светлаков в фильме «Камень», это выглядит очень странно и сразу видно, что драму они не тянут от слова «совсем».

Да и довелось мне поработать с некоторыми из них на площадке или на пробах, и я заметил что КВНщики могут быть весьма талантливы и работоспособны, могут не иметь напускной звёздности и мании величия. Когда я пробовался с Павлом Волей, я был удивлён насколько он старается разобрать роль, вникнуть в каждый нюанс и ловить каждое слово режиссёра. Но это, скорее, исключение. В основном, режиссёры плюются от работы с ними. Очень многие говорят про того же Гарика Харламова, что он неплохо работает, определённо талантлив, но постоянно опаздывает и заставляет всю съёмочную группу ждать часами. Профессиональный артист, уважающий себя, коллег и зрителя никогда не позволит себе опаздывать на каждую смену.

Павел Воля в фильме «Платон»

Павел Воля в фильме «Платон»

Но главное — зритель уже не голосует за кино с КВНщиками рублём и отзывами. Главный критик — это зритель. И если смотреть на кассовые сборы большинства фильмов с КВНщиками, то картина печальная. На заре их появления в кино — это было чем-то новым. Тот же «Самый лучший фильм» окупился, залы были полны, а отзывы, хоть и не блистали похвалами, но были вполне приличными. А сейчас зрительские оценки на том же Кинопоиске, как правило, очень низкие. Продюсеры одно время снимали комиков во всём, чём только возможно, а потом поняли, что перекормили ими рынок. Сейчас разве что Михаил Галустян, Гарик Харламов появляется на Большом экране, да Александр Рева. Но с Ревой — лично я не понимаю его феномена. Фильм «Бабушка лёгкого поведения» окупился и очень хорошо. Возможно, это я просто не дорос до его таланта

Карен Шахназаров

Карен Шахназаров

Итак, Карен Шахназаров в недавнем интервью о современном российском кинематографе затронул тему про КВНщиков в кино:

«Те, из КВН, с эстрады, вроде бы артисты, но они все с претензией. Это очень плохо. Их трудно переломить, поэтому они и выглядят самими собой на экране и не вживаются в роль персонажа»

И я полностью согласен. Шахназаров говорит что никогда не позовёт в своё кино КВНщика, хоть это и модно, потому что любит копаться в артисте, любит находить скрытые грани и раскрывать нутро актёра, а в КВШиках почти всегда всё на поверхности. Да ещё и с этикой на съёмочной площадке у них часто беда. (Опять-таки, вспомнил про опаздывающего Харламова, который считает это нормой и лишь отшучивается. Другого бы артиста оштрафовали, но Харламов же «звезда» и делает одолжение своим визитом). Я посмотрел недавний фильм «Тёща» с Харламовым. Он неплох, есть удачные моменты, но в целом — на экране тот же Гарик, что и в Камеди.

И ещё Шахназаров добавил про кино:

«К сожалению, очень многие сегодня снимают фильмы ради денег и фестивалей, а не ради зрителя. Поэтому столько дилетантов! Кино где-то посередине рынка. А для того, чтобы сделать русское кино лучше, нужно определиться: либо полностью выходить на рынок и принимать все его условия, либо возвращаться в советскую систему кинопроизводства»

Кадр из фильма «Тёща»

Кадр из фильма «Тёща»

И это заставило меня крепко задуматься. А что значит полностью выходить на рынок? Разве кино на него ещё не полностью вышло? У нас давно уже продюсерское кино ради денег. Да, есть небольшой пласт авторского и фестивального кино, но оно, как правило, не для массового зрителя (за редким исключением), а основная касса — это кинотеатральное кино, кино от платформ и телеканалов, а там правит бал рынок. Как вы думаете — что Шахназаров тут имел ввиду?

А вам нравятся КВНщики в кино? Что думаете? Согласны ли с Шахназаровым? Напишите, пожалуйста, в комментариях.