Были отличными актёрами, но всё растеряли и обленились

Здравствуйте! А вы замечали, что некоторые весьма неплохие артисты откровенно халтурят в кино, сериалах и в театре? Хочу поднять с вами весьма философский вопрос, на который, возможно, не будет однозначного ответа, с которым так или иначе сталкивается каждый человек с незапамятных времен. Обсудим и, как всегда, обменяемся мнениями.

Увидел Михаила Пореченкова в новом сериале «Кино про бандитов» и не узнал его. Прекрасный актёр, который доводил меня до слёз в театре, превратился в говорящую голову без единой эмоции

Увидел Михаила Пореченкова в новом сериале «Кино про бандитов» и не узнал его. Прекрасный актёр, который доводил меня до слёз в театре, превратился в говорящую голову без единой эмоции

Дорогие читатели, все люди, за очень редким исключением, стремятся в зону комфорта. Да, у каждого она своя, но у многих она непременно подразумевает наличие денег, которых хватает с лихвой на все наши потребности и абсолютный минимум действий для их достижения. Но какая же, всё-таки, тончайшая грань между этой самой зоной комфорта и полной остановкой в развитии, стагнации и выгорания!

Приведу пример — я довольно часто встречаюсь на пробах и съёмках с «большими» и известными всем артистами и режиссёрами. Многие из них добились своего положения своим тяжёлым трудом, талантом и буквальным выгрызали себе место под солнышком. Они сыграли множество прекрасных ролей, сняли отличные фильмы, которые уже стали классикой, и доказали всем, что они по праву занимают ведущие места в наших кино и театрах. Такие деятели культуры больше не бегают в нервяке в поиске работы, у них есть армия агентов и директоров, а гонорары их составляют, порой, миллион рублей.

Сергей Бурунов ворвался в наш кинематограф, покорив зрителя своей харизмой и чувством юмора. Я писал о нём статью, называя его надеждой нашего кино и примером для многих. Но в последних работах он копирует сам себя и эксплуатирует всё тот же образ из «Полицейского с Рублёвки»

Сергей Бурунов ворвался в наш кинематограф, покорив зрителя своей харизмой и чувством юмора. Я писал о нём статью, называя его надеждой нашего кино и примером для многих. Но в последних работах он копирует сам себя и эксплуатирует всё тот же образ из «Полицейского с Рублёвки»

Но на пробах и съёмках я часто вижу как эти «живые классики» совершенно не напрягаются. Они расслаблены, не особенно включены в процесс и часто существуют так, будто одно их присутствие уже ценнее всего. Они уже не готовятся к ролям так усердно, как когда-то, выплывая на своей годами наработанной органике и куче штампов и клише. Но самое главное — у них больше не горят глаза, они заплыли самоуверенностью и чувством собственной важности. Смотрю на некоторых артистов и понимаю, что они абсолютно остановились в развитии. Какими были 10-15-20 лет назад, такими же и остаются, только взрослее, спокойнее и, порой, больше по размеру.

Я и по себе это замечаю. Когда я был студентом театрального вуза, я каждый день бегал по кастингам и пробам, искал всевозможные мастер — классы и любые другие площадки где можно чему-то научиться. Соглашался на любую работу, чтобы как можно больше вкладывать в себя и свое образование и развитие. Мыл бассейны богатым людям, охранял ночью склад, продавал одежду в магазине и снимался в массовках только чтобы купить профильную литературу, съездить на обучение к любимому режиссёру и т.д.

Роман Мадянов один из лучших артистов современности, но во многих недавних работах он играет абсолютно одинаковых героев, с одинаковыми ужимками. Играет чиновников и полицейских, пьющих и однотипных

Роман Мадянов один из лучших артистов современности, но во многих недавних работах он играет абсолютно одинаковых героев, с одинаковыми ужимками. Играет чиновников и полицейских, пьющих и однотипных

А сейчас я тщательно выбираю кастинги и пробы, отказываясь от сомнительных, на мой взгляд, проектов. Я и сейчас могу иногда хожу на мастер — классы и тренинги, но очень редко и только если спикер уж очень мне интересен. Заметил, что часто совсем не стремлюсь к чему-то для меня слишком сложному. У меня есть стабильный доход, семья, где жить и это очень приятная зона комфорта. Но меня гнетёт это и очень хочется развиваться. И вот что меня сильно беспокоит.

В нашем актёрском деле есть некий стереотип успешности, к которому все стремятся. Это может быть крупная роль, снятый успешный фильм и какая — никакая популярность. (конечно же, это есть почти во всех сферах, но я пишу о том, что мне ближе). И стоит хоть чего-то достичь в нашей профессии, как очень многие успокаиваются и крепко усаживаются в эту зону комфорта. Особенно, если денег становится достаточно и они не заканчиваются. Агенты переодически предлагают роли, иногда зовут на телевидение, есть пара ролей в театре и стабильный доход. А ещё прекрасно, когда ты снялся в каком- то успешном или даже культовом кино, которое и сейчас каждый месяц приносит деньги за просмотры на онлайн — сервисах и ТВ. Зачем дальше расти, если и так всё просто замечательно? Но качество работы из зоны комфорта падает, и это заметно невооружённым взглядом.

Максим Лагашкин отличный актёр, очень люблю многие его работы, но он тоже эксплуатирует один образ уже слишком много. А после просмотра сериала «Бедный олигарх» совсем грустно

Максим Лагашкин отличный актёр, очень люблю многие его работы, но он тоже эксплуатирует один образ уже слишком много. А после просмотра сериала «Бедный олигарх» совсем грустно

Но почему так происходит? Если отбросить природную лень, заложенную в каждого человека, в разной степени, то думаю, что первая причина — это весьма странная история со «звёздностью» в нашей стране. Почему-то, именно наши «звёзды» мнят себя гениями и расслабляются, достигнув минимального успеха. (Не все, конечно, но заметное число), Посмотреть на голливудских артистов того же уровня, и сразу видно, что даже самые знаменитые и «звёздные» артисты, которые, кстати, получают в разы больше денег, чем наши, выкладываются на все сто и работают на износ. Они заботятся о зрителе, ценят критику и просто не приучены к халтуре. А наши — нет. Они отшучиваются на критику и говорят, мол, никто не ценит и не понимает моего гения. Нет никаких контролей качества, что очень сильно влияет на конечный продукт. Нет, я не хочу сказать, что наши артисты хуже голивудских. Конечно же, нет. Но наших сильно избаловала сама система культуры в стране.

Государство поддерживает финансово наших «мэтров» кино и театра, вливая в них и их вторичные творения миллиарды бюджетных рублей. Часто деньги выделяются безвозвратно, а за провалы, как кассовые, так и очевидные по качеству — никто не спрашивает. Критика у нас не работает, а уровень массового кинематографа тоже весьма ленивенький.

Иннокентий Смоктуновский говорил, что актёр просто обязан развиваться до конца

Иннокентий Смоктуновский говорил, что актёр просто обязан развиваться до конца

Но почему не хочется расти и всегда радовать зрителя прекрасной работой? Почему не хочется остаться в вечности, а не прослыть очередным халтурщиком с несколькими удачными ролями? Иннокентий Смоктуновский говорил, что невозможно достичь вершин актёрской профессии. Или это в человеческой природе, и ничего с этим не поделаешь? Мне очень досадно, что прекрасные артисты с огромным потенциалом возможностей садятся в зону комфорта и не хотят её покидать.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях ваше мнение.