Вчера сразу три знакомых мужчины заговорили со мной об одной теме: правительство анонсировало поставки машин из Китая. Автомобиль будет красивым, стильным, шустрым. А главное — цена! 890 000 р за штуку.
«Ты понимаешь, что нас ждет?» — говорили они.
«Большие города задыхаются от выхлопных газов, на дорогах пробки. Мы все больше погружаемся в дорожный коллапс. Теперь каждый студент будет на машине ездить».
«А может, у правительства свои планы? Например, этими поставками ликвидировать бизнес таких гигантов как «БМВ», «Фольксваген», «Вольво».
«Да, это в планах есть. Но все эти марки имели сервисные центры, понимаешь? А китайские машины? Они же одноразовые…»
Говорят, что до эпохи сверхпотребления мы жили в эпохе «все для людей». Правда, я не помню ничего хорошего. Только то, как часами ждала автобус на морозе, и как приходилось старушек вталкивать в салон, так как ступеньки были высокие.
Комфорт был только у богатых.
А теперь и у них не будет никакого комфорта. Половина жизни проведенная в пробках — это не победа, а поражение.
Мы все давно проиграли. Проиграли в тот момент, когда начали поклоняться капиталу, полному карману. И что теперь?
Теперь дети эксплуатируют родителей, женщины мужчин, крупные страны выжимают соки из маленьких, незащищенных.
Сергей Чонишвили:
Человек наших дней постоянно пытается оправдать свое существование и захватить как можно больше пространства.
От этого бесконечные селфи в социальных сетях, и постоянные отметки про то, где я был и где я нахожусь сейчас, и фотографирование того, что я ем, и присутствие на каких-нибудь событиях — «я здесь тоже был».
Многие знаменитости, объехавшие с гастролями весь земной шар, возвращаются в Россию с тирадой: «Нам надо меняться! В США никто не обращает внимание на то, в чем ты ходишь. В Европе всем все равно, сколько у тебя квартир в собственности. И только мы все хотим побольше унести в свою нору…»
А зачем нас сравнивать?
Автомобиль в Европе — это давно не показатель успеха. А у нас, куда не копни, все показатель. Начиная от качественных продуктов в холодильнике, заканчивая этажностью дома.
Почему?
В ЕС работы больше, чем людей. А у нас людей больше, чем работы.
Россияне смеются над забастовками фермеров в Брюсселе: митингующие на такой технике навоз разбрасывают по Елисейским полям, о которой мы мечтать только можем!
Почему у нас зарплаты не растут? Работодателям и в голову не приходит их повышать, если на 1 место претендуют 12 человек.
Мы с колен встали, но еще не наелись, не насытились.
Нас все еще тянет демонстрировать свои блага. Брать в прок телевизоры, авто, квартиры. Чем больше, тем лучше.
Не было у иностранцев таких финансовых потрясений, как в нашей стране: проснулся, а на счете нули, деньги обесценились за ночь. Вот и живут они расслабленно. Берут кредиты на 75 лет, чтобы потом эти необременительные платежи внукам передать по наследству.
Наши люди ипотеку гасят в среднем за 7 лет. В страхе, что сегодня работа есть, а завтра ее нет и никуда тебя не берут, везде отказывают. И баловать себя надо здесь и сейчас, потому что потом этой возможности может не быть.
Старость нагрянет и уже ничего и никуда не захочется. По жизни нужно нестись галопом!
Сергей Чонишвили пришел к выводу, что «демонстрация богатства», как некое отклонение психики, к 50-ти годам проходит. На многие вещи смотришь по другому. Становится ясно: выше головы не прыгнешь, рвать жилы ни к чему.
Главное — чистая совесть.
Чем меньше зависимость от вещей — тем лучше.
Сергей о переоценке ценностей с возрастом:
Мне не нужен «Мерседес», мне не нужна яхта, потому что я не хочу ее содержать и пользоваться ею три раза в год, взяв огромные кредиты.
Мне нравится пользоваться теми вещами, которые меня устраивают эстетически, и мне абсолютно плевать на моду.
Я хочу ходить в том, в чем мне удобно.
Передо мной не стоит задача стать богатым человеком. Потому что для этого нужно бросить свою профессию и заняться продажей оружия, нефти или политикой.