Советских актеров времен золотой эпохи кино СССР мы любим и уважаем до сих пор.
А вот интересно: коллеги по съемочной площадке любили их так же, как зрители? И кого любили больше?
Если вы начнете искать такого рода данные в Сети, она вам практически ничего не выдаст. Напротив, Всемирная паутина пестрит статьями о гpызне и интригах-междусобойчиках на съемочных площадках. Такие статьи подспудно подталкивают к мысли, будто радушные, легкие отношения между актерами СССР могли возникать сугубо по принципу «против кого дружить будем?».
А хотелось бы узнать позитивный момент: кто, наоборот, был настолько светел и легок в общении, что во время съемок сходился со всеми и ни у кого не вызывал негативных эмоций?
И речь тут не только о фаворитах конкретно режиссеров. Ведь каждый создатель фильма имел свою команду, которую порой «таскал» с одной съемочной площадки на другую, подстраивая под них сценарий и режиссуру своих картин.
Но в нашей статье речь о том, кого любили практически все – от авторов экранизируемых книг до режиссеров и от гримеров до статистов. И даже вплоть до кинокамер, поскольку иной раз говорят, будто камера одного актера любит, а другого – нет. Звучит метафорой, но многие люди из мира кино суеверны и в подобное верят (хотя бы в глубине души).
Начнем с того, что одним из всеобщих любимчиков на съемках фильмов СССР был Евгений Леонов.
На съемках советской комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Кадр с seminar-beauty
Его не просто ценили как отличного актера, но и обожали искренне как душевного человека.
А у Георгия Данелии в кино самых разных этот актер был самым настоящим талисманом. Режиссер признавался, что он порой специально под него придумывал роль, которой вначале в сценарии не было.
Обожали Леонова и все остальные на съемочной площадке, и всё потому, что был душевным, светлым и добрым, никогда никому плохого не делал и не говорил.
Между прочим, именно этого актера вызвали первым на озвучку мульт-Карлсона. Но потом решили, что у него слишком добрый голос для такого хулигана-озорника, и передоверили летающего персонажа Василию Ливанову. Вот такие могли быть издержки доброты! 🙂
Если говорить о добряках, нельзя не вспомнить Юрия Никулина. Этого клоуна в самом лучшем смысле данного слова обожали все.
Ну, или почти все. Редкими исключениями были, пожалуй, Георгий Вицин и (особенно) Евгений Моргунов, которые порой обижались, что в их известной троице ВиНиМор режиссер больше смешных шуток отдает именно «Бaлбecу».
Но то были именно редкие исключения. В основном же Никулина любили. Он мог прямо на ходу придумать новый трюк для кадра, причем в стиле «всё гениальное просто». Мог развеселить уставших. Мог в любой момент подбодрить. Мог за коллегу, испытывавшего какие-то затруднения, вступиться перед начальством, не боясь никого.
Это был один из самых душевных актеров СССР, причем не в рафинированном «сахарном формате», а с действенной и полезной добротой.
На съемках советской комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница…». Кадр с myhistory.mirtesen
Еще одним всеобщим любимцем своих коллег был Фрунзик Мкртчан.
Так, Нина Гребешкова рассказывала, что его обожали на съемочной площадке повально все, например когда снимали комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница…».
Сама Гребешкова в интервью не могла говорить о Мкртчане иначе, кроме как с ласковой, умилительной улыбкой и добрыми эпитетами вроде «солнышко!».
Так же относились к нему и практически все остальные на съемках.
На съемках советского фильма Данелии «Мимино». Кадр с pulse.mail
Обожали коллеги и Леонида Куравлева. Сам этот актер с улыбкой признавался, что его душевно-притягательный образ затаскали по разным картинам, режиссеры буквально пользовались его обаянием.
Конечно, были у Куравлева и роли героев серьезных, а порой даже жестких. Но в жизни он слыл таким же мягким и радушным, как его персонажи из «Ивана Васильевича…» и др.
Ну, а лидером по числу сыгранных ролей среди советских актеров большинство критиков признает Армена Джигарханяна. Не зря ведь Валентин Гафт в эпиграмме усмехался: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян».
И таким же всеобщим любимцем коллег по съемочной площадке он был в реальности. Не зря другая его коллега – Татьяна Веденеева – делилась в интервью: «Армен Борисович был таким блистательным актером, потому что любил жизнь».
Она рассказывала, что дебютанткой столкнулась с этим мэтром на съемках фильма Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» и была поражена, насколько актер прост, дружелюбен, открыт. Будучи уже звездой экрана, Джигарханян никогда не задавался, напротив, всегда общался с остальными на равных…
Что ж, талантливый человек талантлив во многом, в том числе в отношениях с людьми.
Со съемок комедий Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и Яна Фрида «Собака на сене». Кадры с m.gazeta и filmpro
Интересно, что все названные тут актеры были любимцами не только своих коллег, но и широкой публики. И это прекрасно!
А вы, уважаемые читатели, кого из советских актеров больше всего любите как талантов и одновременно уважаете как личностей?