Этот фактурный актёр крепкого телосложения сыграл в кино огромное количество разных бандюг, громил и верзил. Как правило, его роли были немногословные, но яркие и запоминающиеся. После съёмок в фильме «Мой друг Иван Лапшин» сценарист фильма Эдуард Володарский сказал о нём, что он, как никто другой, умеет очень выразительно молчать.
«Блондинка за углом» (1984).
А чуть позже в фильме «Блондинка за углом» он сыграл одну из своих лучших киноролей, в которой раскрыл интересный образ своего героя, вообще не сказав ни слова. Таким был удивительный актёр Анатолий Сливников.
«Блондинка за углом» (1984).
Но близкие и друзья знали, что в жизни он был ранимым, нежным и необыкновенно добрым человеком. Который обычно не имел ничего общего со своими киноперсонажами.
«Блондинка за углом» (1984).
Анатолий родился в деревенской семье в Вологодской области и с детства был приучен к тяжелому крестьянскому труду. Заканчивая школу, он знал, что поступит в сельскохозяйственный техникум и потом будет работать в родных местах. Но было у мальчика одно увлечение, которым его заразил учитель литературы. Анатолий с удовольствием посещал школьный театральный кружок, который тот вёл. Для деревенского парня выступать на сцене напоминало интересную игру, а костюмы и декорации придавали этой игре особую красоту и реальность. В своем первом школьном спектакле «Остров сокровищ» (по иронии судьбы, первый фильм, в котором он снимался позже, был тоже «Остров сокровищ») Анатолий сыграл предводителя пиратов Джона Сильвера.
«Остров сокровищ» (1982).
Несмотря на то, что он был высоким и крепким мальчиком, среди ребят он никогда не верховодил и не был предводителем. Скорее наоборот, он всегда старался оставаться на заднем плане. У него с детства было заметное косоглазие, и по этому поводу он немного комплексовал. Но школьная роль властного пирата Сильвера что-то перевернула в его душе, и он впервые задумался о том, чтобы стать актёром.
После школы Анатолий, как и планировал, поступил в Всеволожский сельскохозяйственный техникум, где продолжил свое увлечение художественной самодеятельностью. На сцене у него дела шли лучше, чем за партой, поэтому после окончания техникума он уже точно знал, что свяжет свою жизнь с искусством.
Вернувшись по распределению обратно в свою деревню, он уговорил сельскую администрацию, чтобы ему выдали направление на учёбу в Ленинградский институт культуры.
В 1978 году, когда ему уже исполнилось 28 лет, он получил актёрский диплом и его распределили в далекий Кокчетав, в местный драматический театр. Уезжая в Казахстан, он уже точно знал, что через три года вернётся в Ленинград, потому что своей целью он выбрал работу в кино.
«Улицы разбитых фонарей» (1999).
В 1981 году он вернулся и сразу пошел устраиваться на «Ленфильм». Чтобы исправить своё косоглазие, которое могло бы помешать его кинокарьере, он лег под нож хирурга, хотя близкие отговаривали его это делать.
Но операция прошла успешно. Он сделал портфолио с ровными глазами и отдал его на киностудию. И почти сразу получил приглашение сыграть одного из пиратов в фильме режиссера Владимира Воробьева «Остров сокровищ».
«Как стать звездой» (1987).
Кинодебют оказался успешным, его заметили и вскоре он получил приглашение сняться в знаменитом фильме Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры».
«Убойная сила» (2000).
В следующие двадцать лет он сыграл в семидесяти фильмах, среди которых была лишь одна главная роль. Но зато его эпизоды были всегда очень яркими и точными.
«Без семьи» (1984).
Все режиссеры отзывались о нём, как об очень дисциплинированном и ответственном актёре. Он никогда не опаздывал на съёмки, всегда очень внимательно слушал режиссера, заранее готовился к роли, даже если это был короткий эпизод.
«Романовы. Венценосная семья» (2000).
Коллеги знали, что, несмотря на свой грозный внешний вид, Анатолий был очень добрым и мягким человеком.
«Окно в Париж» (1993).
Таким же ответственным он был и в семье. Со своей женой Валентиной актёр был знаком ещё со студенческой поры. Они вместе прожили двадцать пять лет, воспитали сына Михаила.
С супругой Валентиной ещё до актёрской карьеры.
Его смерть можно назвать нелепой. Некоторое время Анатолий чувствовал себя плохо, списывал это на обычную простуду, но к врачам не обращался, так как после удачных фотопроб ожидал приглашения на роль в новом фильме. Поэтому больничный лист ему мог помешать. Но когда ему стало совсем невмоготу, жена настояла, чтобы он пошёл к врачам.
«Потерявшие солнце» (2004).
Врач, послушав его лёгкие, срочно направил на флюорографию, а после результата исследования его тут же госпитализировали с двухсторонним воспалением лёгких. К сожалению, болезнь была уже в тяжёлой стадии. Обратись он к врачам на неделю раньше, и его можно было бы вылечить обычными антибиотиками. Но в этот раз врачам не удалось справиться с заболеванием. Анатолия Михайловича Сливникова не стало в 2005 году, когда ему было лишь 55 лет.