Первый брак Майи Кристалинской не продержался и года. Она вышла замуж по большой любви, но вскоре узнала, что будущий сатирик Аркадий Арканов ответных чувств к ней не питал, а женился просто на спор. Он козырял этим фактом и говорил, что этот брак оказался для него приключением, а не попыткой создать семью.
Скрин фото из журнала «Тайны звезд. Ретро» А. Арканов и М. Кристалинская
Аркадий отчаянно завидовал славе жены, ведь популярность Майи набирала обороты, а он работал простым участковым врачом и лишь мечтал стать знаменитым драматургом. Его уколы стали еще более ядовитыми после того, как жена стала лауреатом Международного фестиваля молодёжи. О ней узнала вся страна. Уязвленный успехом жены Арканов не захотел быть «мужем Кристалинской» и без сожаления ушел от нее.
Меньше чем через месяц после развода певица заболела. После обследования врачи поставили диагноз— рак лимфатических желез. С тех пор она всю жизнь проходила курсы химиотерапии, а на шее появился неизменный платок, который прикрывал следы ожога от агрессивных процедур.
Майя долго жила одна, но в середине 60-х увлеклась талантливым журналистом. И опять осечка. Ведущий сотрудник журнала «Советский Союз» дико ревновал ее и был не умерен к выпивке. И однажды закатил такой дебош в “Доме журналистов”, что влиятельный редактор «Известий» Алексей Аджубей запретил появляться ему вместе с певицей в “писательском храме”. Она долго переживала последствия этого позора и разорвала отношения с недостойным буяном.
Кадр из док. фильма «Эхом нашей юности была»
В 70-м году Гостелерадио возглавил Сергей Лапин. Он ненавидел евреев. На радио и телевидении началась чистка. Мать певицы была русской, а отец — еврей. При получении паспорта Майя написала в графе национальность»еврейка». С тех пор она выступала только в поселковых клубах.
1972 год она встретила в душевном раздрае. Ничего хорошего от жизни уже не ждала. Однажды в гостях у главного хирурга советской армии Александра Вишневского оказалась по соседству за одним столом с архитектором Эдуардом Барклаем. Ему сразу понравилось умная, интеллигентная певица. Он шутил, балагурил, пытаясь развеселить немного грустную артистку, но та интереса к нему не проявляла.
После застолья взял такси и предложил подвезти ее до дома, но сорокалетняя звезда отказалась. Эдуард Максимович не собирался отступать. Ходил на все ее концерты, встречал возле дома, дарил цветы. Кристалинская отчаянно пыталась «отшить» навязчивого ухажера. И когда он сделал ей предложение, осталась непреклонной и сказала:
«Ну, зачем вам я?! Вы не понимаете, с кем хотите связаться! У меня рак, я еврейка и выступаю лишь в сельских клубах! Оставьте меня в покое!»
Архитектор ответил, что он все это знает и просит принять его предложение.
«Умоляю, поверьте, я буду носить вас на руках! Мне даже дышать без вас тяжело!»
Она сдалась. Они поженились в 1973 году. Очень скоро певица неожиданно для себя влюбилась в Барклая. Всё оказалось так, как он ей обещал. Он трогательно ухаживал за ней, следил за графиком процедур, возил к лучшим врачам и на курорты. Доставал ей самые лучшие наряды, и, конечно, не уставал признаваться в любви.
Скрин фото из журнала «Тайны звезд. Ретро» Э. Барклай и М. Кристалинская
Для любимой он сделал практически невозможное — начал устраивать частные концерты, где собирался весь бомонд Москвы. Кристалинская расцвела и радовалась каждому прожитому дню.
Посвящая все время жене архитектор, у которого был сахарный диабет, мало времени уделял своему здоровью. Однажды перед поездкой на Черное море они с Майей решили отметить предстоящий отпуск. Вечером душевно посидели, а утром он разбудил жену, попросил вызвать скорую и потерял сознание.
Пять дней врачи сражались за его жизнь, но спасти Барклая не удалось. Судьба отмерила ей только 11 лет счастья.
Кадр из док. фильма «Эхом нашей юности была»
Потеря мужа стала для певицы страшным ударом. Она полностью утратила интерес к жизни. Лечиться больше не хотела. Родные с трудом уговорили ее пройти очередной курс облучения, но он дал противоположный эффект — болезнь стала быстро прогрессировать. Майя полностью потеряла голос. Летом 1985 года ее положили в больницу, а через четыре дня ее не стало.
Майя Владимировна ушла 19 июня. Годом ранее в тот же день она простилась со своим мужем.