Актрисе Людмиле Поляковой не пришлось на экране сыграть большую любовь. Зато в жизни она влюбилась, да так, что дух захватывало.
-Я вообще очень влюбчивая. Я люблю быть влюбленной.
Ее детство прошло в бедности. Она росла без отца. О прекрасном принце, конечно, грезила как все девчонки, но встретить его в реальной жизни даже не мечтала.
-В моем детстве не было ни книг, ни музыки, ни игрушек, ни кукол никаких. Поэтому я все время жила в каких-то своих фантазиях. Мечтала, каким будет мой принц. Красивым, талантливым, умным. И так получилось!
Он явился ей. Прекрасный, недосягаемый. Ее первым режиссером в кино и первой большой страстью стал Андрей Смирнов, будущий режиссер “Белорусского вокзала”. А тогда делавший первые шаги в кино и пригласивший Полякову на роль в фильм “Ангел”.
-Я встретила Андрюшу. Андрюша это была фантастика. Мужчина красоты необыкновенной.
Для нее он был как инопланетянин. Сын известного писателя, главного редактора “Литературной газеты” и секретаря Союза писателей СССР. Кроме как в кино их жизни пересечься не могли нигде. Она — беднота с окраин. А он — золотая молодежь.
-В его жизни были заграничные поездки. Это совсем другая органика, другая одежда, другие разговоры. Он по-другому пах. Не пивом каким-нибудь, а потрясающим парфюмом.
На съемках “Ангела” в Прибалтике они много времени проводили вместе. Каждый день рядом со Смирновым убеждал Полякову, что он и есть тот самый принц, о котором она мечтала, но к встрече с которым оказалась совершенно не готова.
Киноальманах «Начало неведомого века» начинал сниматься как фильм, состоящий из трех новелл: «Ангел» (1967) (реж. А.Смирнов); «Мотря» (1969) (реж. Г.Габай); «Родина электричества» (1967) (реж. Л.Шепитько).
-Я не могла поддержать разговор. Могла только, открыв рот, с восхищением смотреть и думать: “Боже мой!”
В условиях киноэкспедиции, когда группа живет бок о бок в течение долгого времени, скрыть ничего невозможно. Вот и о страсти молодой артистки к режиссеру скоро стало известно всем.
Первым это заметил оператор Павел Лебешев. Он понимал, что она влюблена в режиссера и просил ни в коем случае ему в этом не признаваться. Она не понимала, как это не признаваться, когда тут такие чувства.
На съемках киноальманаха «Начало неведомого века». Оператор Павел Лебешев, Таня Беликова, режиссер Андрей Смирнов. (Таким он и был, когда Полякова без памяти в него влюбилась)
Полякова рассказала Смирнову о своей любви и у них начался роман. Она была на седьмом небе. Ведь ей хватало просто дышать с ним одним воздухом. А на взаимность, которую она вдруг получила, актриса даже не рассчитывала, обожая просто звук его голоса.
Она была влюблена страстно и не замечала, что Смирнов не относится к их роману так же серьезно, как она. А о том, что дома в Москве ее ждет законный муж, актер Василий Бочкарев, Полякова, кажется, и не вспоминала.
-А я же ведь замужем была. Но почему-то я не считала себя виноватой, потому что это была ну очень большая любовь.
Актриса Людмила Полякова
Вернувшись в Москву, Полякова не находила себе места. С мужем она решила развестись. Но Смирнов после съемок стал избегать ее. Однако Полякову не устраивало многоточие в этом романе. Ей нужен был финал, пусть даже несчастливый.
-Я помню трагический момент. Мы очень мило посидели в ресторане “Пекин”. Когда он пошел меня провожать незамысловато произнес: “Ну вот и все”.
Ее мир рухнул за одну секунду. Хотя она и старалась сохранить достоинство и не выдать нахлынувших чувств. Он ушел.
Актёр, режиссёр, сценарист Андрей Смирнов
-Я прижалась спиной, прямо вдавилась в металлический забор. И я понимала — меня бросили. Я шла по дороге и ужасно хотела, чтобы меня сбила машина, шла ни на что не оборачиваясь. Слезы катились ручьем.
Она долгие годы не могла простить Смирнову, что стала для него игрушкой, мимолетным увлечением.
Счастливой крепкой семьи построить Поляковой так ни с кем и не удалось. Страх быть обманутой и брошенной остался с ней навсегда.