Самые красивые актрисы советского и российского кино 80-90-х

Как говорила героиня Фаины Раневской в фильме Григория Александрова «Весна» — «Красота – страшная сила». С этим не поспоришь. В героинь моей сегодняшней статьи были влюблены миллионы советских и российских мужчин. Кроме внешней привлекательности, они выделялись своим талантом, перевоплощаясь в разных героинь известных фильмов.

Наталья Андрейченко

-2

На всесоюзный и даже международный уровень красавицу Наталью Андрейченко вывел Андрон Кончаловский, у которого молодая розовощекая актриса снялась в «Сибириаде». Картина получила специальный приз на Каннском кинофестивале. Всенародный успех в родной стране пришел к Наталье после премьер «Военно-полевого романа» и сказки «Мэри Поппинс, до свиданья».

В 1984 году одна из главных красавиц советского кино получила роль в «Петре Великом». Она отправилась в Суздаль, где американцы снимали этот исторический сериал. В древнем русском городе Наталья встретила австрийского режиссера и актера Максимилиана Шелла. Коллеги полюбили друг друга, хотя он не знал русского языка, а она – английского. Через два года состоялась их свадьба.

В 1990 году Андрейченко впервые побывала в Лос-Анджелесе и пришла в восторг от Голливуда. В течение полутора лет она посещала занятия по актерскому мастерству, старалась избавиться от акцента и училась исполнять джазовые танцы.

Когда Сергей Бондарчук начал снимать свою версию «Тихого Дона», то хотел, чтобы Андрейченко сыграла Дарью Мелехову. Сериал вышел только в 2006 году.

Александра Яковлева

-3

Начало кинокарьеры статной белокурой калининградской бестии было головокружительным. Она сыграла стюардессу в «Экипаже» Александра Митты, после чего стала неофициальным секс-символом СССР. Раньше в советских фильмах пикантных постельных сцен не было. Яковлева доказала, что обнаженное женское тело на экране выглядит красиво, а не пошло. Но ее закомплексованному партнеру Леониду Филатову было неловко сниматься в этой сцене.

Позже Александра Яковлева блистала в «Чародеях» и «Человеке с бульвара Капуцинов». Она перекрасилась в рыжий цвет, который придал ей дополнительного блеска. Когда актрису показывали на экране, мужчины не отрывали от нее глаз.

Анна Самохина

-4

Кинокарьера сногсшибательной красавицы Анны Самохиной началась ближе к концу 1980-х годов. У яркой брюнетки были выразительные глаза. После выхода «Воров в законе», «Узника замка Иф» и «Царской охоты» в нее моментально влюбились миллионы советских мужчин. Самохина снималась и в 90-х. Ее не стало в 2010 году.

Татьяна Друбич

-5




У Татьяны Друбич никогда не было желания стать актрисой. На пробы в фильм своего будущего мужа Сергея Соловьева «Сто дней после детства» миловидная девочка-подросток попала в 14-летнем возрасте. Она влюбила в себя не только режиссера, но и многих ровесников. При этом продолжать актерскую карьеру Таня не хотела, но Соловьев настоял. Вначале она стала его музой, а потом – женой.

Друбич окончила медицинский факультет и работала по специальности, параллельно снимаясь в кино. Она создала на экране несколько завораживающих образов интеллигентных девушек, внутри которых скрыта какая-то тайна. Свою истинную суть героини Друбич обычно проявляли в конце фильма.

1987 год стал вершиной в кинокарьере Татьяны. Соловьев снял ее в культовой «Ассе», в которой партнером Друбич был Сергей Говорухин, снимавший ее в это же время в «Десяти негритятах». Позже Эльдар Рязанов пригласил непрофессиональную актрису в свою лирическую комедию «Привет, дуралеи!», изменив ее амплуа.

Лариса Гузеева

-6

Второкурсница Гузеева сыграла эпизодическую роль в культовом советском сериале «Место встречи изменить нельзя». На талантливую красавицу обратил внимание Эльдар Рязанов. Когда она училась на четвертом курсе, то сыграла главную героиню «Жестокого романса» и встревожила душу многим советским зрителям.

Амплуа романтической героини не нравилось Ларисе. Она отказалась от заманчивых предложений известных режиссеров, но согласилась сыграть бескомпромиссную байдарочницу в «Соперницах». Правда, картина прошла незамеченной. Слава Гузеевой, как киноактрисы, начала постепенно угасать. Она решила внести коррективы в свою творческую биографию и ушла на телевидение, где стала ведущей популярной программы «Давай поженимся!».

Елена Финогеева

-7

Кинокарьера юной красавицы Елены Финогеевой началась в период развала СССР. В 1991 году она сыграла в «Морском волке». В основу сюжета этого сериала положен роман, написанный Джеком Лондоном. Зрители сразу выделили классические черты лица красивой актрисы, которая попала на съемках фильма в чисто мужской коллектив.

В «Морском волке» рассказывается о сан-францисском интеллигенте Хэмфри Ван-Вейдене, который попал в кораблекрушение. Его подобрала промысловая шхуна, команда которой служит под началом жестокого и властного капитана Волка Ларсена. Впоследствии к ним попала жертва другого кораблекрушения – поэтесса Мод Брюстер в исполнении Елены Финогеевой. Она понравилась утонченному Ван-Вейдену и грубому Ларсену, между которыми началась конкуренция за сердце красавицы.

Моя любимая роль Финогеевой – королева Гиневра в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура». В этом фильме у актрисы почти нет текста, но каждое ее появление на экране будоражит душу. Становится понятно, почему средневековые рыцари на турнирах рисковали жизнью за внимание прекрасных дам.

Оксана Фандера

-8

На первом советском конкурсе красоты Оксана Фандера заняла второе место, после чего решила стать актрисой. В середине 90-х она снялась в сериале «На углу, у Патриарших», после выхода которого о талантливой красавице узнала вся страна. В многосерийном фильме Фандера сыграла интеллигентную, но немного рассеянную москвичку. Девушка не может отличить добро от зла, которое представлено милыми и образованными людьми, «волками в овечьей шкуре». Хорошо, что наивный искусствовед Наташа Румянцева в исполнении Оксаны Фандеры находилась под защитой своего ухажера – прозорливого милиционера Сергея Никольского (Игоря Ливанова). Он берег эту творческую девушку.

Алена Хмельницкая

-9

Джек Лондон сыграл свою роль в судьбе еще одной красивой актрисы 90-х – Алены Хмельницкой, которая в «Сердцах трех» разрывается между двумя мужчинами в исполнении знаменитых «гардемаринов» Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, конкурирующими за ее внимание. Небольшая роль в фильме досталась и Дмитрию Харатьяну. Сначала картина вышла в кинотеатрах, а потом ее создатели сделали 5-серийную телевизионную версию.

Героиня Алены Хмельницкой в «Сердцах трех» — черноокая Леонсия. Эта роль прославила актрису, которая ранее могла рассчитывать только на малозначительные эпизоды.

Ирина Маркова

-10

На съемочную площадку «Шоу-боя» красавицу привел случай. В фильме, который поставил режиссер Виктор Волков, были заняты в основном непрофессиональные актеры. На Ирину Маркову обратил внимание живой классик отечественного кино Георгий Данелия, который пригласил девушку на одну из главных ролей в «Насте».

После успеха комедии поклонники Ирины предполагали, что она поступит в театральный вуз, но Маркова больше не хотела сниматься в кино. Она вышла замуж и стала примерной домохозяйкой.

Габриэлла Мариани

-11

У эффектной блондинки красивое заморское имя. В «Графине де Монсоро» она сыграла знатную французскую даму. На самом деле актриса выросла совсем не в аристократической семье.

Родина Габриэллы Ткач – Молдавия. В кино она снималась под псевдонимом, происхождение которого связано с именем ее отца – Марьяна. До появления в знаменитом сериале Габриэлла сыграла медсестру, проститутку и других малозаметных героинь.

«Графиня де Монсоро» должна была вывести Мариани на новый уровень, но этого не случилось. Благородная дама осталась ее самым запоминающимся экранным образом.

Ольга Дроздова

-12

Впервые красивая актриса обратила на себя внимание зрительской аудитории после премьеры «Алисы и Букиниста», но настоящий успех пришел к Дроздовой, когда по ТВ показали «Королеву Марго». Потом Ольга появилась в «Дочерях счастья», а в 2000-х блистала в «Бандитском Петербурге».

Евгения Добровольская

-13

В «Королеве Марго» Евгения Добровольская сыграла главную героиню. Российские зрители сравнивали ее с Изабель Аджани. Чуть раньше в исполнении французской звезды на экране появилась Маргарита де Валуа. Фильм пользовался успехом во всем мире, поэтому россиянам было интересно, сможет ли русская актриса не «упасть лицом в грязь». Безусловно, королева Марго в исполнении Изабель Аджани стала классикой мирового кино, но Евгения Добровольская – лучшее воплощение этого образа на отечественном экране.

Анна Синякина

-14

Российские зрители обратили внимание на юную Анну Синякину, когда она сыграла внучку героя Михаила Ульянова в «Ворошиловском стрелке». В этой драме начинающая актриса была очень убедительной. Красивой девушке пришлось нелегко во время съемок сцены изнасилования, но зрители, скорее, запомнили ее невинность и доброту, которой выделяется Катя в исполнении Анны Синякиной.

Сегодня, пересматривая советские и российские фильмы 80—90-х годов, я любуюсь этими актрисами. Некоторых из них уже нет с нами, но их былая красота до сих пор вдохновляет, ведь благодаря великой силе кино она запечатлена на века.

Леонардо Да Винчи, создавая свою «Джоконду», не предполагал, что она станет «вечной». Вот так и мы не знаем, сколько еще поколений мужчин будут любоваться красотой самых привлекательных актрис советского и российского кино конца XX века. Если я забыл упомянуть кого-то из ваших любимец, напишите о них несколько строк в комментариях, чтобы, так сказать, восстановить справедливость.