«Нету у нас ни кино, ни театра, ни артистов!» Нет? Евгений Ткачук — две его еврейские и одна казачья свадьбы

Сериал "Тихий Дон", режиссер Сергей Урсуляк. Фото -Яндекс-картинки

Сериал «Тихий Дон», режиссер Сергей Урсуляк. Фото -Яндекс-картинки

Забавный комментарий выцепила на днях на каком-то канале: — «Нету у нас ни кино, ни театра, ни артистов, ни культуры!» Авторская орфография, что называется, сохранена. Как-нибудь вернемся к этому замечательному литературному жанру — комментарии, возникшему в нашу эпоху интернет-откровений. У него очень много достоинств, на самом деле. Но сегодня — о другом.

Следуя путем великого Сократа, миллион лет назад печалившегося, что молодежь нынче пошла не та, и мы вовсю пытаемся отринуть саму суть развития мира. Не признаем его совершенствования. Без конца оглядываемся назад и вздыхаем: — «Вот раньше были артисты. А теперь что?!»

Сериал "Однажды в Одессе. Жизнь и приключения Мишки Япончика". Режиссер Сергей Гинзбург. Молодые талантливые актеры Вадим Норштейн, Евгений Ткачук, Илья Лыков, Алексей Филимонов. Фото - Яндекс-картинки

Сериал «Однажды в Одессе. Жизнь и приключения Мишки Япончика». Режиссер Сергей Гинзбург. Молодые талантливые актеры Вадим Норштейн, Евгений Ткачук, Илья Лыков, Алексей Филимонов. Фото — Яндекс-картинки

Всегда оставляя за человеком право на собственное мнение, рискну поделиться своим. Слабые фильмы были, есть и, скорее всего, будут всегда. И что ж с того?! Как бы дороги ни были нам выдающиеся артисты прошлого, жизнь не остановить. Снимается много нового кино, ставятся интересные спектакли, в которых играют замечательные артисты нынешнего поколения.

Вкусы могут быть разные, в личном списке предпочтений много имен интересной молодежи, кого Боженька точно не обошел вниманием. Леонид Бичевин, Юра Борисов, Алексей Вертков, Алексей Филимонов, Павел Чинарев. Это те, кто у всех на слуху и уже доказали свою творческую состоятельность. Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Наталья Палагушкина, Полина Лазарева — да много театральных даровитостей, кто сегодня трудится на сцене и возможно не так хорошо знаком нетеатральной публике.

Чтобы далеко не уходить от прошлой публикации, поговорим о творчестве Евгения Ткачука, сыгравшего в фильме «Праведник» партизана Никишина с прозвищем из прошлой его жизни — Ферзь. Это значимая работа последнего актерского года.

По пути вспомним еще две важные картины — сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика», мгновенно сделавший артиста суперпопулярным, и экранизацию романа Шолохова «Тихий Дон». Три своеобразные маркерные отметки, точки роста молодого российского актера, талантливого преемника лучших традиций советского кино. Что-то не так?

Фильмы, между тем, связывает одно забавное совпадение — во всех герои Ткачука женятся. Две его еврейские и одна казачья свадьбы.

Фильм "Праведник", режиссер Сергей Урсуляк. Актеры Мария Золотухина ( Това Липницкая) и Евгений Ткачук (Ферзь). Фото - Яндекс-картинки.

Фильм «Праведник», режиссер Сергей Урсуляк. Актеры Мария Золотухина ( Това Липницкая) и Евгений Ткачук (Ферзь). Фото — Яндекс-картинки.

Отгуляв киносвадьбу в сериале Урсуляка «Тихий Дон», артист, приняв приглашение режиссера на съёмку в фильме «Праведник», попал на свою вторую еврейскую свадьбу.

Ничего не знаю о реальности существования прототипа партизана Никишина, врать не буду. Но в картине это фигура чрезвычайно важная — Ферзь. В жесткой игре с врагом политрук Киселев своим «ферзем» может «ходить» как угодно. Это еще одна его рука, третий глаз, седьмое чувство — словом, настоящий соратник. Парень прошел суровую школу жизни и тоже многое умеет. Главное, в перипетиях сложностей, обрастая панцирем грубоватости, не утратил сердечности и совести. Для него еврейский исход — путь к себе самому, очищение от наносного мусора.

Не случайно они, казалось бы, такие разные — образованный политрук и уличный пацан — остались рядом и после войны. Души, видать, родственные.

Ферзь и Това Липницкая. Фото - Яндекс-картинки

Ферзь и Това Липницкая. Фото — Яндекс-картинки

Создатели фильма предуготовили Ферзю и свою важную партию. В совершенно, казалось бы, патовой ситуации он делает неожиданный ход — женится. Русский парень по всем правилам народа своей возлюбленной играет свадьбу.

Зачем нужна эта женитьба под носом у немцев? Да все для того же, для чего задуман весь этот марш-бросок по вражеским тылам. Ради жизни! Чтобы рожать и растить детей во имя торжества этого бытия.

Свадьба — прелюдия к продолжению рода человеческого, апофеоз любви. В военных условиях вопреки близкой смерти. Сколько же надежды светится в глазах гостей, желающих молодым счастливой судьбы…

Влюбился парень накрепко. » Когда ты на меня смотришь, земля из-под ног уходит…» — очень сильное чувство к «большеглазой царице» вспыхнуло в его сердце.

Това Липницкая — девушка тоже характера решительного и темперамента яркого, здесь они с Ферзем друг друга стоят. А национальные расхождения уладили любовью.

Трогательны свадебные моменты, печальны кадры гибели молодой жены. Това могла стать хорошей еврейской мамой…

Сериал "Однажды в Одессе. Жизнь и приключения Мишки Япончика". Фото - Яндекс-картинки

Сериал «Однажды в Одессе. Жизнь и приключения Мишки Япончика». Фото — Яндекс-картинки

Настойчивые парни — герои Ткачука, всегда добиваются своего и женятся на желанных девушках. Так было и на первой киносвадьбе видного актера, когда самый харизматичный налетчик города женился на благовоспитанной дочери старого одесского еврея. Тогда-то и зародилась своеобразная актерская традиция — в каждом хорошем фильме сочетаться браком.

Актеры Евгений Ткачук ( Мишка Япончик ) и Елена Шамова ( Циля Аверман). Фото - Яндекс-картинки

Актеры Евгений Ткачук ( Мишка Япончик ) и Елена Шамова ( Циля Аверман). Фото — Яндекс-картинки

Хорошо снятая свадьба в кино — отдельная тема, искусство в искусстве. Точно в соответствии со словами Мишки Япончика: — «И будет шикарный вид!».

Еврейская свадьба, как и традиции любого народа, имеет свои привлекательные особенности. Так, венчание (хупа) не свершается в любой день. Потому Това Липницкая в «Праведнике» так торопилась — завтра нельзя, сегодня еще можно.

Над головой брачующихся в партизанских лесах натянута какая-то тряпочка. Балдахин как символ дома, куда жених вводит невесту. Освящается вино, молодые пьют. В «Праведнике» пили то, что оказалось в скромных запасах. Ферзь ногой в осколки раскрошил свадебный стакан. Стекло бьется в память о разрушенном храме в Иерусалиме, так завещано Торой.

На свадебном гулянии молодоженов обязательно поднимают на стульях- тронах и носят по кругу с песнями. Как же это красиво смотрелось на одесской свадьбе Япончика. Глаз не отвести, как хорошо снято, чувственно исполнено актерами.

Свадебный танец. На съемках сериала "Жизнь и приключения Мишки Япончика". Фото - Яндекс-картинки

Свадебный танец. На съемках сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Фото — Яндекс-картинки

Отличный получился сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Фантазии на тему реальных событий послереволюционной Одессы. Харизматичный криминальный авторитет с налетом народной популярности Робин Гуда. Музыкальный памятник сестрам Бэрри. Интересный актерский состав. Блистательна игра Евгения Ткачука. Блистательна. Легкая, живая, выразительная.

Очень ярко выпускник ГИТИСа подтвердил, что не даром вместе с дипломом получил престижную награду — премию имени народного артиста СССР М.И.Царева Союза театральных деятелей «За успешное постижение профессии «актер».

Сериалу не суждены были какие-то высокие награды, но главный приз получен — безоговорочное зрительское признание.

Актер Ткачук стал самым настоящим открытием. Отзывы публики были примерно в такой тональности: — «Ткачук гениальный актер!!! Такой органики давно не видели!!! Мишка Япончик, браво!!!».

Позже в его артистической карьере случилась еще одна свадьба. Самая грустная, там не звучала любовь.

За роль Григория Мелехова в сериале Сергея Урсуляка «Тихий Дон» Евгений Ткачук был номинирован на кинопремию «Золотой орел» — «Лучшая мужская роль на телевидении» за 2016 год. Победителем тогда стал другой актер, но сам сериал признан лучшим.

Сериал "Тихий Дон". Главные герои - Пантелей Прокофьевич (Сергей Маковецкий), Григорий Мелехов (Евгений Ткачук), Наталья (Дарья Урсуляк). Фото - Яндекс-картинки

Сериал «Тихий Дон». Главные герои — Пантелей Прокофьевич (Сергей Маковецкий), Григорий Мелехов (Евгений Ткачук), Наталья (Дарья Урсуляк). Фото — Яндекс-картинки

Когда режиссер берется за роман, экранизированный прежде, он сильно рискует быть непонятым. Но Урсуляк убежден, что большие произведения нужно переносить на экран буквально каждые 10-15 лет. Не потому, что идеология меняется, а затем, что появляется иная эстетика, рождается поколение, кому понятнее другие художественные приемы. Каждая новая экранизация приближает произведение к современному зрителю.

В случае с «Тихим Доном» до Урсуляка великое произведение переносилось на экран трижды. И один раз попытка наделить литературные страницы киноверсией была пресечена на корню.

В фильме Сергея Герасимова донского казака Григория Мелехова сыграл потомственный дворянин Петр Глебов, легенда советского кино. Прекрасная профессиональная работа.

Но в искусстве обычное дело, когда одного классического героя в свое время, а то и одномоментно на разных сценах, играет не один артист.И все равно искушение сравнения велико, чаще всего по пути возвеличивания одной работы за счет принижения другой.

Что касается экранизации «Тихого Дона» Герасимова и сериала Урсуляка, то обе картины совершенно самодостаточны.

Современный сериал совсем другой. Ничуть не отрицая достоинств старой ленты, нужно признать и явные превосходства нового фильма. В экранизации Урсуляка больше простоты жизни.

Григорий Мелехов ( Евгений Ткачук) и Аксинья Астахова (Полина Чернышова). Фото - Яндекс-картинки

Григорий Мелехов ( Евгений Ткачук) и Аксинья Астахова (Полина Чернышова). Фото — Яндекс-картинки

Свою игру актер в ответ на сравнение с Глебовым оценил так: — » Быть непохожим — скорее плюс. А в искусстве масса ролей, которые до одного артиста с успехом играл другой. Вся классика переиграна таким образом. Сравнения неизбежны, да и бог с ними. Главное, что Мелехов получился живой и настоящий».

Сомневался Ткачук в другом. После прочтения романа крепко задумался, как же все это играть, когда что ни сцена, то конец жизни. Решил — главное остаться честным человеком, ни красным, ни белым — просто честным человеком.

Урсуляк тоже не заботился о том, чтобы его актеры творчески состязались со звездами старого кино. Есть у него свой проверенный критерий — важно, чтобы артист не играл прежде в плохом кино. А по поводу, удались или не удались герои, шутил: — «Может, у вас и справка есть от Шолохова, какие они должны быть?!»

Иллюстрации художника Ореста Верейского к роману Михаила Шолохова "Тихий Дон". Свадьба Григория и Натальи. Фото - Яндекс-картинки

Иллюстрации художника Ореста Верейского к роману Михаила Шолохова «Тихий Дон». Свадьба Григория и Натальи. Фото — Яндекс-картинки

И вот казачья свадьба. Свадьба как ключевой момент обретения счастья, нового смысла жизни. Так должно быть. У героя Ткачука вышло совсем по-другому — свадьба как крушение всех надежд.

На фоне социальной катастрофы рушится и жизнь донского казака. С желанной женщиной любовь невозможна, с супругой — не складывается.

Ткачук — тонкий драматический актер. В каждом герое точно схватывает суть. Судьба Мелехова трагична от начала до конца. Актер играет трагедию. Не еврея, не донского казака — трагедию человека.

Иллюстрации Ореста Верейского. Фото - Яндекс-картинки

Иллюстрации Ореста Верейского. Фото — Яндекс-картинки

Внешне образ тоже сложился вполне узнаваемо, все, как у Шолохова — средний рост, диковатый взгляд. Искусственная горбинка на носу не испортила общего впечатления. Умелая верховая езда — в ту же копилочку зрительского признания.

В сериале, к слову, снималась и тройка скакунов Ткачука. На гонорары от сериала про Япончика артист купил трех коней. Ныне в созданном им эксклюзивном театре конно-драматического искусства — порядка пятнадцати таких красавцев. Увлечение конным театром отличает его даже в ряду очень одаренных артистов.

В последние 3-4 года Евгений Ткачук очень много снимается, фильмы самые разные. Вернулся на сцену, играет в Театре имени М.Н. Ермоловой в спектакле «Комната Адлера».

Нынешней весной получил свой очередной приз — фарфоровую статуэтку-изображение Андрея Миронова в роли «Фигаро». Российская национальная актерская премия, носящая имя народного артиста РСФСР, единственная из наград, где в критериях отбора претендентов значится главное условие — актерская харизма.

Достойно ли молодой актер продолжает славные традиции советского кино, каждый зритель решает по-своему. Кто-то абсолютно искренне считает, что «нету артистов», кому-то справедливо видится, что участие таких артистов , как Ткачук — безусловный знак качества фильма. Пожалуй, примкну к поклонникам его игры. А вы?

 Новая работа Евгения Ткачука в фильме "Кулачный". 1924 г. Фото - Яндекс-картинки

Новая работа Евгения Ткачука в фильме «Кулачный». 1924 г. Фото — Яндекс-картинки

Спасибо, с вами было интересно. Подписывайтесь на мой канал. Возможно, найдете для себя что-то полезное. Информации много не бывает. Интересных вам просмотров нового кино с талантливыми молодыми актерами!