Он был тем, о ком мечтали миллионы женщин. Олег Янковский входил в кадр, словно из другого века: уверенный, элегантный, с неповторимой харизмой. Казалось, в его жизни всё идеально. Но за этим блеском скрывались неприглядные факты, о которых знала только одна женщина — его жена, Людмила Зорина. Они недавно вскрылись.
Почему талантливая актриса, сама звезда сцены, всю жизнь закрывала глаза на похождения супруга? Как ей удавалось сохранять внешнее спокойствие, когда все вокруг только и говорили о новых романах Янковского? Эта история — не просто о любви. Она — о терпении, тайнах и сложных выборах, которые остаются за кадром.
Людмила Зорина: начало и опора
Все началось со свадьбы на Людмиле Зориной, когда Янковский еще был студентом театрального училища. Людмила — актриса с опытом и связями, не только завоевала его сердце, но и помогла сделать первые шаги в карьере.
Людмила Зорина и Олег Янковский
Именно благодаря ей он попал в Саратовский драмтеатр, а потом и вовсе стал звездой.
Ну а дальше началась настоящая сказка. После фильма «Щит и меч» его лицо узнали по всей стране, а благодаря картинам «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен» он вошел в золотую когорту актеров, которых любят и вспоминают спустя десятилетия.
Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)
Но за фасадом крепкого брака и красивой жизни скрывались совсем другие истории. Слухи об его похождениях вокруг театральных кулис и съемочных площадок всплывали регулярно. Да что там — если верить рассказам, сердце красавца Янковского таяло перед гримершами и ассистентками. А вот актрис он, вроде как, старался избегать — чтобы не раздували скандалы.
Проклова: два года любви и невысказанной боли
Но все изменилось, когда на горизонте появилась Елена Проклова. Откровенно говоря, эта история больше похожа на роман: два года скрытых встреч, чувства через край, и, как в любом хорошем сюжете, — драма.
Олег Янковский и Елена Проклова
Елена потом призналась, что была беременна от Олега. Но ребенок так и не появился на свет — она решила не держать ребенком Олега. Случилось это, как ни странно, в день ее рождения. Янковский стоял под окнами больницы, а она мысленно прощалась с ним.
«Я видела, как он любит меня, но знала, что второй семьи у него быть не может», — говорила она позже.
Последние встречи и горькие признания
После разрыва с Прокловой они избегали друг друга. Но однажды, спустя годы, судьба свела их на поминках Александра Абдулова. Тогда они поговорили. Елена сказала, что благодарна за ту историю и что уверена: он помнил о ней до конца своей жизни.
Проклова и Янковский
Жизнь Янковского — это множество ярких ролей, громкой славы и личных драм. В этом-то и заключается его магия: он был человеком с неидеальными решениями и большими чувствами. А такие истории хочется пересматривать — как любимые фильмы.
Купченко: любимая пара зрителей
А вот история с Ириной Купченко — классика жанра, когда кино начинает жить своей жизнью. Они играли семейные пары так правдоподобно, что зрители всерьез решили: тут дело нечисто! «Обыкновенное чудо», «Собака Баскервилей», «Поворот» — их экранные отношения выглядели как идеал. Но за кадром они, как оказалось, почти не общались.
Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)
«Отказала Янковскому? Храбрая!»
Вот такой неожиданной фразой Марк Рудинштейн огорошил актрису Людмилу Шевель. Случилось это в 90-х, на одном из мероприятий фестиваля «Литература и кино» в Гатчине. Давайте разберёмся, что к чему.
Поздним вечером в дверь номера Людмилы неожиданно постучали. Кто там? Олег Янковский, звезда экрана, с весьма смелым предложением: «Давай займёмся любовью». Каково, а? Но Людмила, не теряя ни минуты, коротко ответила, что он не в её вкусе, и захлопнула дверь. Как говорится, «всё гениальное просто».
На следующее утро Марк Рудинштейн, обладая даром ехидных замечаний, спросил у актрисы, чего это она отказала самому Янковскому? Оказывается, за ночь обиженный артист успел растрезвонить историю отказа коллегам. Как будто говорил: «Вот я какой, а мне отказали!»
Елена Костина: как с экрана шагнула любовь
Вспомните фильм «Полеты во сне и наяву» — там Янковский сыграл сложного, но чертовски обаятельного героя. А его экранная любовница, Елена Костина, вжилась в роль так, что сама не заметила, как влюбилась в Олега. Не понарошку, а по-настоящему.
Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву» (1982). Елена Костина и Олег Янковский
«Я, как моя героиня Алиса, влюбилась в него по-детски, до дрожи. Любовный треугольник был не только в фильме, но и в жизни — только всё сложнее», — рассказывала она.
Ведь на съемочной площадке рядом с Олегом всегда была его жена Людмила Зорина, игравшая экранную супругу.
Костина пыталась спрятать свои чувства глубоко. И почти получилось. Но через десять лет судьба снова их столкнула — теперь в Греции. И тут уже началось!
«Это была буря — яркая, страстная, без тормозов. Запреты вдруг потеряли смысл, и я почувствовала, что живу. Конечно, никто из нас не строил планов. Я не собиралась рушить его семью — мне это было не нужно. Это как “Солнечный удар” Бунина: огонь, вспышка — и потом только след на сердце», — делилась Елена.
Она признавалась, что эти отношения вернули ей веру в себя. В 90-е годы актриса пережила личную трагедию — потеряла мужа и разучилась мечтать. Но Олег напомнил ей, что жизнь всё ещё может быть яркой.
Елена Войновская: сын с загадкой
А вот другая Елена, Войновская, тоже могла бы многое рассказать, да только молчала. В театральных кругах давно шептались, что у неё с Янковским был роман, и от него у актрисы родился сын.
Олег Янковский и Елена Войновская
Сама Елена молчала, как партизан. А вот её мама, Феодосия Леоновна, взяла да и проболталась.
«Отец Олежки — Янковский. Дочь назвала сына в его честь. Парень талантливый, умный, занимается спортом. Думаю, на отца он похож. Жив бы был Олег Иванович, может, всё было бы иначе», — делилась она.
Олег Войновский-внебрачный сын Олега Янковского
По слухам, Войновская не требовала ничего от Янковского: ни денег, ни развода с женой. Жила тихо, в обычной хрущевке, подрабатывала озвучкой. А был ли роман, теперь уже никто не узнает.
Женщина, которая молчала
Людмила Зорина — жена, которая знала, но не рушила. Для неё жизнь с Олегом Янковским была не просто браком, а, как кажется, осознанным выбором. «Жениться нужно один раз и на всю жизнь» — это правило Янковский провозглашал, иронично попирая его своими же поступками. А Зорина молчала и оставалась рядом.
Людмила, безусловно талантливая актриса, словно отдала себя тени мужа. Её блестящая карьера могла бы сложиться иначе, но Зорина выбрала быть рядом с Олегом. Её роль в этой истории больше напоминала работу на двоих — она сохраняла домашний уют, в то время как муж играл роли и в жизни, и на экране.
Неверность Янковского никогда не была секретом. Коллеги шептались, сплетни плодились, но Людмила молчала. Более того, она уела делать то, что не под силу многим: защищать его. Даже когда очередной слух был уже не слухом, а очевидным фактом, Зорина находила в себе силы говорить о благородстве супруга. Возможно, это была её стратегия — удерживать видимость прочности там, где всё трещало по швам.