Больше 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Мэри Поппинс, до свидания», повествующий о приключениях эксцентричной британской няни. Кинокартина тут же стала лидером кинопроката.
Немалую роль в успехе фильма сыграл прекрасно подобранный актерский состав: в нем снялись звезды советского кино Наталья Андрейченко, Лариса Удовиченко, Олег Табаков и многие другие актеры.
На фоне профессиональных артистов не потерялись и юные дебютанты Анна Плисецкая и Филипп Рукавишников, сыгравшие воспитанников волшебной няни — Майкла и Джейн.
Известно, что кастинг на роли брата и сестры Бэнкс продолжался очень долго: режиссер Леонид Квинихидзе хотел отыскать универсальных артистов, которые сумеют не только выполнить актерские задачи, но также исполнить вокальные и танцевальные номера.
И ему удалось это сделать – тандем Плисецкой и Рукавишникова вышел достаточно ярким и органичным.
И хотя эти роли стали единственными вершинами в их актерских карьерах, они все же продолжили заниматься творчеством и добились значительных успехов в других областях, а также стали достойными продолжателями своих династий. Что еще известно о том, как сложилась судьба детей из культового мюзикла?
Анна Плисецкая – Джейн Бэнкс
Юная артистка была племянницей легендарной балерины Майи Плисецкой. Ее родители тоже были артистами Большого театра – мать Марианна Седова балериной, а отец Александр Плисецкий балетмейстером.
Ходили слухи, что имя племяннице выбрала Майя Плисецкая. В то время ее муж — композитор Родион Щедрин — заканчивал работу над оперой «Анна Каренина», поэтому балерина и предложила это имя.
Анна провела свое детство в Латинской Америке, городе Лиме, где ее отец основал балетную труппу при Национальном университете Сан-Маркос. Позже семья вернулась в СССР.
Девочка дебютировала в кино еще в возрасте трех лет. Ей предложили сыграть роль в фильме-спектакле «Анна Каренина», где ее тетя исполняла главную роль.
Однако Анна в детстве не мечтала стать актрисой, ее привлекал балет. Поэтому родители отдали ее в Академию балета имени А. Вагановой. Во время обучения в учреждении она и попала на кастинг фильма «Мэри Поппинс, до свидания». 13-летняя актриса пришла на него вместе со своим папой.
«Был очень серьезный кастинг. Надо понимать, что в то время было мало универсальных артистов, которые могли бы сами поставить танец, спеть, попадая в ноты, и передать смысл реплик. У меня все это получалось, так как я пришла в картину после года обучения в Академии балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Для Леонида Квинихидзе была очень важна сцена в фильме, когда я смотрела в зеркало и спрашивала себя: «Интересно, кто я такая?».
В своем юном возрасте я не задавала себе таких вопросов. Режиссер же хотел увидеть, как маленькая девочка преображается в женщину. Когда Мэри Поппинс улетала, у нас на глазах были слезы. Жалели, что эта сказка превратится в пыль, а потом настанет пустота. Кстати, белое украшение, которое у меня в волосах в этой сцене, мне подарила тетя», — рассказывала позже артистка.
Все танцевальные номера в кинокартине ставил брат Майи Плисецкой Азарий. Благодаря хореографической подготовке и таланту она с легкостью с ними справилась.
Однако ей пришлось столкнуться и с большим количеством сложностей во время съемок, К примеру, Анне было трудно изображать взрослые чувства и признаваться в любви мальчику-статуе Нелею в одной из сцен.
Когда фильм вышел на экраны, на артистку обрушилась всесоюзная слава, однако она так и не смогла ей насладиться.
Все свободное время она проводила на занятиях в Академии балета, а ее график с восьми утра до 11 вечера был расписан поминутно. Спустя два года после съемок в картине Анна потеряла отца – он ушел из жизни во время операции на сердце в возрасте 54 лет.
Завершив обучение в академии, Анна Плисецкая вошла в состав балетной труппы Мариинского театра, где выступала в качестве солистки на протяжении шести лет. Она также гастролировала с коллегами в Корее, Японии и США.
В 1993-м она уехала по контракту в Швейцарию, где присоединилась к труппе Мориса Бежара в качестве солистки. С середины 1990-х она была приглашенной балериной в Финляндии, Испании и Японии.
Анна признавалась, что знаменитая фамилия в профессиональной сфере скорее служила для нее препятствием. Ей приходилось постоянно доказывать, что она достойная продолжательница балетной династии.
После головокружительного успеха Анна Плисецкая появилась на экранах лишь дважды: в 1992 году она исполнила роль в кинокартине «Последняя тарантелла», а в 2000-м работала в совместном проекте РФ и Великобритании под названием «Расставаясь с Москвой». На этом в ее актерской карьере была поставлена точка.
В 2000-х годах Плисецкая получила образование в Международной академии бизнеса и управления по специальности «Менеджмент». Вместе с заслуженным работником культуры РФ Марией Мульяш она занялась программами поддержки юных талантов в сфере музыки, балета, оперы и циркового искусства.
В наши дни 53-летняя Плисецкая выступает продюсером музыкальных и танцевальных проектов. Она также организует концерты и ставит спектакли.
О личной жизни балерины почти ничего неизвестно. Плисецкая категорически не дает никаких комментариев по этому поводу.
Она лишь отмечала, что уже нет таких людей, как в прошлом поколении. А чтобы задержаться в ее жизни, нужно быть глубоким человеком.
Филипп Рукавишников – Майкл Бэнкс
Филипп Рукавишников, исполнивший роль Майкла в фильме, тоже был продолжателем известной творческой династии: его отец, дед и прадед были скульпторами, а мама – балериной.
На съемочной площадке кинокартины девятилетний мальчик оказался благодаря актрисе Анастасии Вертинской, которая была подругой семьи. Обаятельный и уверенный в себе мальчик прекрасно подходил на роль шаловливого героя.
Кстати, именно Анастасия должна была исполнить главную роль в фильме, однако ее видение образа Мэри Поппинс значительно отличалось от замысла режиссера.
В результате легендарную роль исполнила другая актриса – Наталья Андрейченко. А вот Филипп в фильме остался и сыграл роль Майкла Бэнкса.
Эта роль стала единственной в фильмографии артиста. Он не захотел связывать жизнь с актерской карьерой, продолжив семейную династию скульпторов.
В 1996 году он завершил обучение в Московском художественном институте имени Сурикова и присоединился к Московскому союзу художников спустя два года.
Филипп добился признания как скульптор – многие из его работ находятся в частных коллекциях России и за ее пределами. Помимо художественной деятельности, пробовал свои силы в шоу-бизнесе, выступая в роли телеведущего в программах «Призма» и «Арт-зона».
Вместе с отцом Рукавишников создал фонтан «Вдохновение», который находится напротив Третьяковской галереи в Москве, а также памятник Владимиру Набокову, установленный в швейцарском городе Монтре.
На протяжении своей карьеры он неоднократно принимал участие в престижных московских, всероссийских, зарубежных выставках. Кроме того, персональные выставки Филиппа проходили в залах Российской академии художеств, Московского музея современного искусства и других культурных учреждениях.
Личная жизнь Филиппа Рукавишникова тоже покрыта тайнами. Информация на эту тему носит довольно противоречивый характер. Одни издания писали, что артист так и не создал семью. Другие же отмечали, что Филипп женат, однако не афиширует подробности личной жизни.