«Ой, кого же я уродила! Господи!». Поздний, долгожданный сын Нины Сазоновой, ставший её мучителем.

Специально для Нины Сазоновой писались хиты на века в картинах, в которых она снималась:

«Стаю на полустаночке в цветастом полушалочке» или «Зачем вы девочки, красивых любите, непостоянная у них любовь».

Она была невероятно популярна в 60х-80х годах. И казалось, после тяжёлых жизненных испытаний, судьба, наконец-то, ей улыбнулась. Думалось, что постучалось долгожданное женское счастье. Но брак оказался мгновенным. Что ж, не беда! Зато сбылось самое заветное желание актрисы, наконец-то, она стала матерью.

И стала жить ради сына, который подписал ей смертный приговор.

«Ой, кого же я уродила! Господи!», – восклицала однажды в одной из картин героиня Нины Афанасьевны.

Михаил и Нина Сазонова. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5732bfa62388f486bf6d5ede68057b3f_l-5221376-images-thumbs&n=13

Михаил и Нина Сазонова. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5732bfa62388f486bf6d5ede68057b3f_l-5221376-images-thumbs&n=13

Единственный сын Миша, такой любимый, такой родной, был для народной актрисы смыслом жизни. Любовь матери не знала границ.

Ребёнка Нина Сазонова родила поздно. Долгожданный, единственное чадо для матери станет светом в окошке. Она была безумная мать. Сыну было позволено всё.

Будет кому в старости стакан с водой поднести. Но вода в том стакане окажется горькой, а любимый сын станет её душегубом и проклятием.

Пока актриса снималась в кино, ездила на гастроли, мальчика воспитывала няня. А Нина Афанасьевна сильно переживала и винила себя, за то, что так надолго оставляет сына без материнской заботы, на попечение чужой женщины.

В оправдание за свою невозможность заботиться о сыне, она задаривала маленького Мишу подарками, выполняла каждый его каприз. Эгоистичный ребенок не желал понимать, как трудно матери одной его растить, постоянно, упрекая, за то, что она его бросила.

Он рос в полном обожании и вседозволенности.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=38b5cfe2c41bd883776a1559bd29fafb_l-5150957-images-thumbs&n=13 Маленький Миша.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=38b5cfe2c41bd883776a1559bd29fafb_l-5150957-images-thumbs&n=13 Маленький Миша.

В 16 лет Михаил тайком от матери женился. Молодая жена носила под сердцем ребенка. А У Нины Сазоновой разрывалось сердце. Она никак не хотела отпускать единственного сына во взрослую жизнь, уговаривая Михаила остаться дома. Сделала всё возможное, чтобы разлучить молодых.

Попытка стать самостоятельным не удалась. Позже, Нине Сазоновой придётся горько пожалеть за свою безмерную опеку над сыном.

До 50 лет Михаил пил, гулял и веселился на полную катушку. У него не было ни профессии, ни работы, всю жизнь он сидел на шее своей знаменитой матери. Играл в казино, проигрывал деньги, которые зарабатывала мать. Бесконечные долги, которые опять же ложились на плечи пожилой женщины.

Она прощала ему всё! Она позволяла ему всё. Мать была в полном подчинении у собственного сына. Со временем он стал тиранить мать-старушку, чувствуя полное своё физическое превосходство над увядающей женщиной. Из дома она выходила только с его разрешения, ссоры заканчивались рукоприкладством.

Первый раз сын поднял на мать руку, когда Нина Афанасьевна вновь запретила сыну жениться, на той, кого он полюбил. Она искала для любимого, изнеженного отпрыска самый лучший вариант, и принять простую девушку, да еще и с ребенком никак не могла. А он обвинял мать, что она разрушила его счастье.

Он был немощен без финансовой помощи, к которой привык. Ослушаться мать он не посмел. Работа была для него кабальным трудом.

От такой жизни: тунеядной, опекаемой, гулящей у Михаила ехала крыша. Великовозрастный лодырь как только мог, унижал мать.

Драматический сюжет приближался к неминуемой развязке.

https://i.ytimg.com/vi/gue2p7hXhyY/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/gue2p7hXhyY/maxresdefault.jpg

31 декабря 2001 года. Страна встречает новый год, по телевизору идет «Ирония судьбы». А в квартире Нины Сазоновой разыгрывается собственная ирония, той самой судьбы.

Шипит шампанское в бокале и, кажется, ничего не предвещает беды…

За окном святилось небо разноцветными огнями от праздничных фейерверков, казалось, над головой разрывались снаряды, как тогда, в молодости, в те страшные годы войны.

Михаил наполнял один стакан за другим. Неадекватное воображение с ним играло злую шутку. Вновь всплывают картины детства, в которых рядом не было её. Вновь он высказывает матери свою обиду, она пытается его успокоить, но невменяемый мужчина распыляется еще больше.

Проснувшись утром, он увидел раненную мать, лежавшую на полу без движения. Малодушный, слабовольный, живущий лишь за счет своей измученной матери, испугавшись содеянного, не умеющий отвечать за свои поступки, не знающий, как жить без материнского содержания, он, в отчаянии, выходит в окно 11 этажа.

Она прошла Великую Отечественную, пела перед солдатами, чудом осталась жива: простояв в ночи на мине мучительный, страшный час, пока её не спасли минёры. Затем попала в окружение, где с неба падал град из бомб, в том страшном кошмаре погибла вся театральная труппа и лишь Нину Сазонову Бог уберег. Испытания, которые она прошла в те страшные военные годы были нечеловеческими. Домой она вернулась совершенно другой, от хохотушки-веселушки, какой она была до войны не осталось и следа. Она прошла ад. Истерзанная, постаревшая, измученная. Лишь звонкий голос выдавал в той женщине, молодую девушку, вернувшуюся с фронта.

И вновь, как и в годы войны, она, несмотря на дыхание смерти, остаётся жива. Но беды на этом не закончились.

Та трагедия отняла у неё память, она позабыла о своём тиране, которого сама же себе родила, или, всё же, притворилась, что забыла.

«От неё скрывали, что сын выбросился из окна, но однажды шепотом она мне сказала: «Я знаю, что Мишки нет» – Сергей Комаров.

Когда о трагедии узнала вся страна, незамедлительно на её пороге появились охотники за наследством: внук, который раньше не проявлял к бабушке ни малейшего интереса и двоюродная племянница.

Квартира актрисы была продана, а сама Нина Сазонова оказалась в доме престарелых. За те два года, которые она прожила после роковой новогодней ночи, актриса перенесла два инсульта и заново училась ходить.

Её не стало в ночь с 29 февраля на 1 марта 2004 года. Ей было 87. Длинная жизнь, в которой радость и горе шли, державшись крепко за руки.

Казаться гордою, хватило сил.

Ему сказала я: «Всего хорошего»,

А он прощения не попросил.