Ей было 17, а ему 52. В их любовь никто не верил, но они были счастливы 25 лет. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич и актриса Надира Мирзаева

Когда 52-летний Юнгвальд-Хилькевич влюбился в 17-летнюю актрису восточной внешности, его просто подняли на смех. Никто не верил в их любовь.

— Очнись! Она с тобой ради выгоды!

— Ну сколько ты ей интересен? Год, два?

Но он не слушал никого. Ушел от жены, без стеснения ухаживал за юной возлюбленной, а потом и вовсе забрал ее с собой в новую жизнь.

Все ждали, когда она уйдет. Прошел год. Пять. Десять. Двадцать пять. Они были счастливы целых 25 лет!

И в его последний день рядом была именно она.

С детства — на всю катушку!

Родился в творческой семье: папа — театральный режиссер, мама — балерина. Казалось бы, должен был стать утонченным интеллигентом, но нет. С ранних лет — гонщик, искатель приключений, отчаянный сорвиголова.

В 14 лет сильно шмякнулся с мотоцикла, что пришлось обращаться в травмпункт. На месте нормальный человек притормозил бы. А он? На следующий день побежал играть в футбол. Итог — заражение крови, и врачи вытаскивали его буквально «из того света».

-2

Но именно тогда судьба подкинула ему книгу «Три мушкетера». Читал взахлеб, не зная, что однажды снимет культовый фильм по этому роману.

Потом была архитектурка, театрально-художественное образование и переезд в Москву на Высшие режиссерские курсы. После выпуска его направили в Одессу, на киностудию.

К тому моменту у него уже была семья: жена Светлана Маркова, девушка его возраста, переводчица, и дочка Наталья.

Развод в день рождения — это надо уметь

В Одессе Юнгвальд-Хилькевич снимал кино, а Светлана работала художником по костюмам. Но покой им только снился.

Режиссера буквально осаждали поклонницы. Говорят, его двери облепляли влюбленные девушки, как пчелы цветок. Светлана долго терпела, но в итоге не выдержала.

И как думаете, когда она поставила жирную точку? Прямо в 36-й день рождения мужа. Взяла, да и подала заявление о разводе.

Слева - Татьяна Чернова, а на правом фото слева - режиссер

Слева – Татьяна Чернова, а на правом фото слева – режиссер

Почему? Потому что балерина Татьяна Чернова уже давно была не просто «романом на стороне». Их отношения длились годы, и он даже украл у жены паспорт, чтобы заселиться с любовницей в гостинице! Ну не артист?

После развода Чернова официально стала женой. Ради любимого она попрощалась с балетом, работала с ним на съемках, была его ассистентом и помощницей.

Но вот в чем загвоздка: славу бабника он так и не растерял. И когда в его жизни появилась третья женщина, Надира Мирзаева, именно она стала той самой, кто его «остепенил».

А Светлана, его вторая жена? Она сама подготовила Георгия к этому браку, даже не подозревая об этом. Как? История еще не закончена…

Когда судьба сама подкидывает тебе любовь (а ты еще и отпихиваешься)

1988 год. Георгий Юнгвальд-Хилькевич снова берется за классику и снимает «Узника замка Иф». После грандиозного успеха «Трех мушкетеров» ставки высоки. Но кто бы знал, что этот фильм поменяет не только его карьеру, но и всю жизнь.

Прекрасная Гайде и главный кастинг судьбы

С подбором актеров все шло как по маслу. Евгений Дворжецкий — молодой Дантес. Виктор Авилов — Монте-Кристо (после этой роли его имя узнала вся страна). Анна Самохина — нежная Мерседес.

А вот с Гайде начался полный провал.

— Мне нужна девушка без эмансипированного блеска в глазах! — возмущался режиссер.

И где же он такую нашел? Правильно, в Ташкенте, в хореографическом училище.

Едва увидев юную Надиру Мирзаеву, он понял: это она. Не только идеальная Гайде, но и та самая женщина, о которой он мечтал.

-4

Но вместо того чтобы рвануть навстречу чувствам, Юнгвальд-Хилькевич сбежал обратно на съемки в Ригу.

— Не-не-не, мне тут еще семья, карьера, фильм, не время судьбу искушать…

Но судьба сказала: «Ну уж нет, друг, теперь держись».

Когда жена сама приводит тебе новую любовь

Съемки шли туго. Без Гайде фильм буквально застрял.

И вот в один прекрасный день жена режиссера, Татьяна Чернова (по совместительству второй режиссер), разозлилась.

— Хватит морочить голову! У тебя же в Ташкенте есть эта девочка!

Юнгвальд-Хилькевич сделал трагическое лицо:

— Ну раз ты настаиваешь… Но запомни: это ТЫ ее вызвала, а не я!

И вот 17-летняя Надира приезжает на съемки. А вместе с ней — новая глава в жизни режиссера.

«Дед, ты в своем уме?!»

Тут началось настоящее шоу.

Режиссер не скрывал чувств, красиво ухаживал, а потом и вовсе переселился в номер к Надире.

Знакомые хватались за голову:

— Да ты с ума сошел! Ей 17, тебе 52! Ну явно же она с тобой ради выгоды!

— Ага, ну-ну… — улыбался Георгий Эмильевич.

И, как выяснилось позже, он был прав.

Пока все ждали, что юная красавица его бросит, она оставалась рядом год за годом.

-5

Да, родители Надиры были в ужасе. Да, шесть лет режиссер жил на две семьи. Но в 1995 году они поженились, а в 1997 году у них родилась дочь Нина.

Надира не стремилась в актрисы. Она лишь однажды мелькнула в фильме «Аферы, музыка, любовь». Но ее главная роль была в жизни Георгия Юнгвальд-Хилькевича.

-6

И она осталась с ним до самого конца.

В горе и в радости.

Судьба все-таки взяла свое.

Жизнь после кино: чем живут Надира и Нина

После ухода Георгия Юнгвальд-Хилькевича Надира Мирзаева не исчезла, не ударилась в светскую жизнь и не стала давать душещипательные интервью о «великой любви». Она осталась такой же скромной и преданной, как и всегда.

Никаких громких заявлений, скандалов или попыток примкнуть к тусовке богемы. Надира бережно хранит память о муже, занимается его архивами и, судя по всему, живет той самой жизнью, о которой мечтала: без камер, без фальши, в своем мире.

А что же их дочь Нина?

О, вот тут как раз интересный поворот. Нина Юнгвальд-Хилькевич выросла в творческой среде и не сбежала в юриспруденцию или IT, как это часто бывает у детей артистов. Она пошла по стопам отца — но не в режиссуру, а в театральное искусство.

Теперь Нина — театральный художник. Видимо, гены победили, потому что с детства она видела, как создаются образы, как работает закулисье, как рождается магия спектакля. А папа ведь сам был еще и художником по образованию, так что все сложилось логично.

-7

Надира гордится дочерью, а Нина — тем, что смогла реализовать себя без громкого имени и папиных «звездных» контактов.

Так что восточная красавица, которая когда-то ворвалась в жизнь Юнгвальд-Хилькевича, осталась в ней навсегда. И хотя он ушел, его женщины продолжают беречь его имя, а не делать на нем карьеру.