Четыре героини советского кино: что их объединяет?

Сусанна из «Самой обаятельной и привлекательной», безымянная героиня Нины Руслановой из «Афони», жена Гены Валя из «Где находится нофелет?», и невеста Жени Лукашина Галя из «Иронии судьбы».

Четыре, безусловно, очень симпатичных и привлекательных дамы. Я бы даже сказала – красавицы. Выбирают себе в спутники жизни кхм…мягко скажем, не совсем подходящих мужчин. Нафига? Ойй, простите, зачем??? Давайте разбираться.

У героини Нины Руслановой в титрах нет даже имени, хотя свой эпизод она отыграла блестяще.

Красивая, стильно одетая, молодая женщина, нервно курит в обшарпанной квартире слесаря-алкоголика:

— Ты где шлялся, Борщов? Я жду тебя уже три часа.

После чего Борщов получает удар в живот, а его пьяный товарищ спускается с лестницы.

— Я тебе духи купил! Сообщает, съезжая по стене, Борщов

— Ты их выпил..ты мне всю жизнь искалечил, Борщов! Я на тебя два года угробила! Думала, что мы поженимся, что все у нас будет, как у людей. Какой же ты, подлец, Борщов!

Афоня пытается продолжить диалог мерзким тоном пьяной скотины, после чего получает пощечину и разгневанная дама удаляется.

Даме явно не восемнадцать. Она не слепая – видит хорошо. На что можно надеяться, пытаясь создать союз с хроническим алкоголиком? О каком счастье в данном случае может идти речь? К тому же, судя по поведению Борщова, он ее явно не любит. Этот хам, и пьяный и трезвый, в принципе не способен кого-то любить. Как уважающая себя женщина может пропустить такие сигналы? И ей зачем опускаться до безобразных скандалов с мордобитием? А они в совместной жизни с таким человеком будут каждый день…

Жена Гены, Валя, из кинофильма «Где находится нофелет?» демонстрирует тот же стиль поведения: контролирующий и агрессивный. С таким же скандалом, истерикой и выяснением отношений, только еще и в чужой квартире на глазах у пожилых людей.

Эта сцена не менее противна: жена ведет себя как тюремный надсмотрщик, также распуская руки. Муж юлит и унижается… По Гене видно, что это хронический бабник, что такого исправит только могила. Так зачем надо было выходить за него замуж, да еще и рожать от него двоих детей?

Невеста Лукашина, Галя, Слава Богу, не лезет в драку, но ситуация там не лучшая. Они встречаются два года, но про Галю знает только мама, друзья не в курсе вообще – он ее ни с кем не знакомил. Женя ведет себя с ней как трехлетний ребенок: лепечет что-то тонким голоском, сюсюкает, зображает идиота. Галя «наступает и окружает» — угрожает мифическим «Олегом», бесцеремонно выставляя маму с Катанянами на улицу встречать новый год.

Она душит, давит, манипулирует, изо всех сил заставляя «жертву» выкинуть белый флаг — сделать ей предложение. Когда на тебя прет такой «танк» — сопротивляться ему бесполезно…

«Мировая мама», уязвленная таким хамством и полностью осознав последствия «танковой атаки», как бы они ни хотела женить своего сына, поступает по-женски тонко и мудро. Отправляет его с приятелями в баню, почти стопроцентно зная, что он там «нарежется».

Как мы знаем, ситуация пошла не совсем по ее сценарию, но нужного результата она добилась.

Вернемся к Гале: она упорно пропускает мимо ушей все сигналы, которые посылает ей Женя. «- От тебя не убежишь» обреченно говорит он. Так не говорят о перспективе союза с любимой женщиной. Так говорят о перспективе сесть в тюрьму. В тоне Лукашина обреченность и злость. Любая другая девушка тут же встала бы, надела свою хорошенькую шубку и дунула бы из квартиры вон а далее, при встрече с Лукашиным, переходила на другую сторону улицы. Любая другая, но не Галя. Он начинает рассказывать ей про Ленинград, как сбежал туда, сделав предложение другой женщине. Зачем он это делает? Скорее всего, бессознательно надеясь, что уж после этого Галя точно обидится и уйдет сама. Не на ту напал. Галя даже ухом не ведет. Ну после этого ему не остается ничего другого, как сделать предложение… точнее – намекнуть Гале, что вечером она его, наконец, получит..хоть перед смертью и не надышишься, но Лукашин все-таки пытается «договориться» со смертью.

И даже после того, как Женя позвонил ей из Ленинграда, Галя не намерена отступать. Закатив ему истерику по телефону и бросив трубку, она … уже сама перезванивает в Ленинград, пытаясь выяснить, что случилось. Тут не про любовь. Тут про досаду, что потрачено два года и в самый последний момент все сорвалось. Охота провалилась, капкан не сработал, дичь забить не удалось. За дичь особенно обидно.

Думаю, что у Афони и Гены ситуация развивалась по абсолютно идентичному сценарию: выбор «жертвы», доведение ее до «кондиции» чтобы не сбежала по дороге в ЗАГС и далее «счастливая семейная жизнь».

Афоня и Лукашин с крючка сорвались. Гена не успел.

Во всех случаях мы видим слабых, безынициативных мужчин – типичных подкаблучников, которых выбирают себе в «жертвы» агрессивные и властные героини. Ибо тут, конечно, совсем не про любовь. Тут про власть, про «кипение страстей», наверное, про адреналин и кортизол. Но говорить про это – уже удел специалистов.

Все три женщин хотят в семье быть главными. Им надо получить в свою полную власть «первого ребенка» — своего мужа, с которым можно потом делать все, что угодно: унижать, оскорблять, наслаждаться властью.

Еще один аспект описывает Сусанна. Ее, как женщину с профильным образованием и научным, а не интуитивным подходом к браку, я специально оставила напоследок. Помните, как она говорит Клюевой про перспективу брака с деревенским Лехой Пряхиным?

« — Завоевать Пряхина — небольшая победа. А дальше что ты с ним будешь делать? Надоест, от скуки подохнешь. А нужно чтоб был вечный бой. Понимаешь? Чтоб всю жизнь горело синим пламенем».

Именно по этому принципу суперэнергичная Сусанна и выбрала своего безвольного, холодного, но талантливого мужа. И он ее тоже не любит, просто ему так удобно.

Он постоянно «пытается сорваться с крючка» и удержание Аркадия на этом крючке для Сусанны главный «спорт» ее жизни: дает необходимую остроту ощущений и драйв.

Тот же «драйв», как воздух, необходим и жене Гены, Вале. Именно поэтому она его и выбрала. Потому что с ним «как в цирке с хищником — все время нужно держать на тумбе!».

Есть такая старая поговорка «милые бранятся – только тешатся». Вот только «милыми» эти пары назвать трудно…А Вы как считаете?