Когда она входила на съемочную площадку, все затихали.
В 1981 году снимали картину «Любимая женщина механика Гаврилова«.
Людмила Гурченко превратила съемочную площадку в настоящее поле для битвы с режиссером Петром Тодоровским.
Конфликт развивался на глазах мужа актрисы Константина Купервейса.
Тодоровский хотел снимать комедию. Гурченко хотела играть драму. Сначала она просила, потом требовала.
Прочитав сценарий, Гурченко сразу заявила Тодоровскому: — Образ и характер героини буду менять.
Уже в кадре Гурченко отходила от текста, меняла реплики, не обращая внимания на команду режиссера: “Стоп!”
Споры актрисы с режиссером, взаимное недовольство друг другом нарастали, как снежный ком.
Актрисе не нравилось почти все. Не понравились заранее приготовленные наряды героини: “Никаких дешевых платьев. Только элегантные и достойные журналов мод!” — требовала Людмила Марковна.
Обладая потрясающим вкусом, настаивала на том, как она это видит. С этим все соглашались.
На возражения Тодоровского, что для простой работницы фотостудии такой наряд не по карману, следовал железный аргумент: — Одесса — портовый город, и моряки всегда возили вещи из загранки.
Как-то раз после съемок Тодоровский в сердцах выпалил жене: — Я завтра возьму сковородку, дам Гурченко по голове и сяду за это в тюрьму.
Однажды очередная ссора приобрела такие масштабы, что за режиссера вступился актер Всеволод Шиловский.
-Я не могу даже повторить ее слова, которые она кричала Тодоровскому. Она так плохо с ним разговаривала, — вспоминал он. -Я не выдержал, вывел ее в коридор и сказал пару «ласковых» слов.
После этого Гурченко долго не разговаривала с Шиловским. Но совместные сцены отыграла блестяще. Работа для актрисы всегда была превыше обид.
Гурченко и сама признавалась, что все время чувствовала нож, направленный в спину. Дошло до того, что в самый разгар конфликта, чтобы не встречаться с Тодоровским, Гурченко собрала вещи и выехала из гостиницы, где жила группа. По словам мужа, обстановка была просто невыносимой.
Новые страсти разыгрались вокруг финальной сцены. Финал был традиционным, комедийным, в стиле Гайдая.
Человек приезжает на «скорой помощи» в инвалидной коляске, с загипсованной ногой и перевязанной головой.
Людмила Марковна же видела финал совсем иначе.
В союзники против режиссера Гурченко взяла Сергея Шакурова. Он прилетел в Одессу, чтобы сыграть появление долгожданного и таинственного Гаврилова.
К этому времени на площадке все было готово для съемок финальной сцены. Скорая, инвалидная коляска, санитары в халатах.
Гурченко все это молча наблюдала со стороны в ожидании развязки. Камера. Мотор. Все изменилось в один миг.
Шакуров снял с себя пиджак, бросил на землю, наступил ногой, порвал рукав. В итоге герой Шакурова приехал не в санитарной, а в милицейской машине. Сцену сняли с одного дубля. Гурченко торжествовала.
-Это ведь ожидание того, чего ждет каждая женщина. Чего-то необыкновенного в этом фильме я и ждала. И он появился. И появился прекрасно. До мурашек, — вспоминала Гурченко.
Это один из тех случаев, когда талант превосходит капризы. И это окупается.
Успех фильма, призы и награды Международных кинофестивалей — весь этот триумф не примирил Гурченко и Тодоровского.
Только спустя годы Людмила Гурченко пришла на его 80-летие. Поднялась на сцену и обняла Тодоровского.