Бездарнее только кукла: актрисы, которые вовремя «подсуетились» и попали на экран точно не за талант

Знаете, что объединяет всех настоящих актрис? Они проходят огонь, воду и медные трубы, чтобы получить свою заветную роль. Это годы учебы, тысячи часов репетиций, работа над голосом, пластикой, эмоциями. Настоящее искусство не терпит халтуры.

Но вот парадок. В кино и на телевидении полно актрис, которые не играют, а существуют в кадре. Их деревянная мимика, одинаковые интонации и абсолютно пустой взгляд – это не что иное, как результат не таланта, а удачно сложившихся обстоятельств.

Какие это обстоятельства? Связи, нужные мужчины и ловкость, с которой они используют свою внешность. Эти актрисы, быть может, даже и не мечтали о сцене.

Но они поняли, что для блестящей карьеры вовсе не обязательно уметь играть. Главное – правильно выбрать спутника жизни, желательно с режиссерским или продюсерским креслом.

Паулина Андреева: из журналистики в объятия Фёдора Бондарчука

Катя Андреева – именно так её звали до того, как она придумала себе загадочное «Паулина», никогда не планировала быть актрисой. По крайней мере, в детстве. Она поступила на журфак СПбГУ, но учиться было скучно. В профессии нужно думать, анализировать, писать – а это всё не про неё.

Но зато про неё – сцена, яркий свет софитов и внимание публики. Поэтому Андреева бросает университет и отправляется во МХАТ.

Кадр из фильма "Мифы"

Дальше – эпизодические роли в сериалах, небольшие роли в кино… Но по-настоящему большая удача сваливается на неё в лице Фёдора Бондарчука.

И вот тут начинается сказка. Во-первых, он женат. Но это не проблема. Разводится, женится на Паулине, и тут же превращает её в главную героиню своих фильмов и сериалов.

Вот только зрители не разделяют восторга режиссёра. Её игра холодная, отстранённая, будто бы она не понимает, зачем вообще попала в кадр. И самое смешное – это не мешает ей получать главные роли снова и снова.

Лиза Моряк: муза Сарика Андреасяна

Лиза Моряк – ещё один образец удачного замужества. В 2019 году у неё начинается роман с Сариком Андреасяном, и внезапно её карьера идёт в гору.

Теперь она в каждом его фильме. Но есть одна проблема – играть она так и не научилась. Особенно это стало очевидно в его «Онегине», где герои просто бездарно читают текст.

-3

Софья Эрнст: когда муж – генеральный директор Первого канала, актёрский талант не обязателен

Софья Эрнст – это живое подтверждение того, что киноиндустрия не всегда про искусство.

Раньше она мечтала быть моделью, но карьера не сложилась. Говорят, всему виной роман с мужем одной известной светской дамы. После этого двери в фэшн-индустрию закрылись, но зато открылись двери на телевидение.

Дальше – знакомство с Константином Эрнстом, генеральным директором Первого канала. Разница в возрасте? Да какая разница, если у него столько возможностей!

После свадьбы Софья вдруг превращается в актрису. Причём сразу в ведущую актрису крупнейших сериалов Первого канала. «Годунов», «Обитель» – и, конечно, главные роли только ей.

-4

Кто-то верит, что это чистая случайность?

Юлия Пересильд: из ГИТИСа в постель к режиссёру

Юлия Пересильд из тех, кто умел правильно выбрать «наставника». Вначале был Владимир Машков, затем – Алексей Учитель. И если Машков лишь помог ей попасть в кино, то Учитель сыграл куда более важную роль.

Во всех смыслах. Во-первых, он был женат. Но, как мы уже выяснили, это не проблема. Во-вторых, разница в возрасте – 33 года. В-третьих, спустя 10 лет романа Учитель так и не женился на Юлии, но зато обеспечил ей практически непрерывную карьеру.

А когда отношения сошли на нет, случился новый карьерный взлёт – Пересильд полетела в космос. На самом деле.

-5

Неужели среди тысяч российских актрис не нашлось более подходящей кандидатуры для съёмок фильма на МКС? Вопрос, конечно, риторический.

Юлия Высоцкая: из никому не известной белорусской актрисы в звезду семейного подряда

Если вы хоть раз видели фильм Кончаловского последних двадцати лет, то наверняка видели и Юлию Высоцкую. Кажется, её просто невозможно избежать. Она повсюду. Она играет и крестьянок, и княгинь, и революционерок, и домохозяек. И всё это, конечно же, исключительно в фильмах мужа.

Но давайте по порядку. В середине 90-х Юлия была никому не известной белорусской актрисой. В её активе – скромная работа в театре Янки Купалы и пара эпизодов в кино. Однако судьбоносная встреча с Андреем Кончаловским в сочинском лифте изменила её жизнь. В тот момент ему было 60, ей – 23. А ещё у него была жена.

-6

Но какая разница? Жена – не бетонная стена, подвинется. И подвинуться она действительно была вынуждена. Вскоре после свадьбы Высоцкая резко превращается в «талантливую» актрису. Причём настолько «талантливую», что все её главные роли – только у мужа.

Зрители, мягко говоря, не в восторге. Оценки её работ стабильно низкие, эмоции в кадре на уровне офисного кулера, а голос зачастую звучит так, будто она просто читает текст с листа.

Но кого это волнует? Муж видит в ней звезду, и этого достаточно.

Юлия Александрова: когда карьера – это семейный подряд

Эта история – просто пособие по успешному замужеству.

Юлия Александрова никогда не была востребованной актрисой. Да, училась в ГИТИСе, снималась в эпизодах. Но если бы не Жора Крыжовников, вряд ли бы кто-то вообще узнал её имя.

-7

А так – муж снял её в «Горько», потом ещё в нескольких фильмах. В итоге актриса появилась в каждом его проекте. Были бы у неё такие роли без этого брака? Сомневаюсь.

На самом деле, список можно продолжать бесконечно. Эти актрисы, может, и неплохие люди, но к настоящему искусству они не имеют никакого отношения. Они просто своевременно оказались рядом с нужными мужчинами.

А кого бы добавили в этот список вы?