Как бы не будоражили интерес читателей пикантные откровения некоторых актрис о грязных домогательствах некоторых режиссеров, но читать это неприятно. Неизвестно, кто прав, кто виноват, тем более, если один уже не может ответить, неприятно.
Куда приятнее читать теплые и светлые воспоминания актрис о своих первых чувствах к режиссерам. К сожалению, далеко не все дамы умеют об этом рассказать. Но если рассказывают…
Сегодня хочется поговорить про воспоминания Елены Кореневой о ее трепетной любви к Андрею Кончаловскому.
Честно говоря, у меня лично было об этой актрисе более поверхностное мнение. Но послушав ее рассказ про любимого мужчину, пришло понимание- насколько это умная, мудрая и сильная женщина.
Начиналось это так…
В то время Кончаловскому было 37 лет. Он уже многое успел сделать, но главное, он был мастером покорять женские сердца. Уверенный в себе, успешный, амбициозный, перспективный, а главное- жутко талантливый, и значит, на пике моды – роскошный во всех смыслах, женщины от такого мужчины просто с ума сходили.
Да, на простых смертных Андрей, простите, Андрон, даже глазом бы не повел. Рядом с ним были только леди «голубых кровей». Он уже оставил изящную балерину Ирину Кандит, перестал встречаться с Марианной Вертинской – дочерью самого Вертинского! Кстати, девушка чуть не погибла в автомобильной аварии, а потом решила покончить с собой из-за того, что Кончаловский ушел к сопернице. Уже за плечами была Жанна Болотова, а от Натальи Аринбасаровой у него даже был ребенок, но и он не удержал ловеласа. Дальше можно известные имена «нанизывать», как бусины на нитку- Ирина Купченко ( красавица невозможно страдала из-за потери его любви), Маша Мериль, развод с Вивиан Годе, Беата Тышкевич…
Кто еще может похвастаться эдакой «коллекцией»! А ведь это только те леди, о которых всем известно. А сколько было «мимолетных» романов с неизвестными красавицами.
В 1973 году Кончаловский начал снимать фильм «Романс о влюбленных». В это время уже отошли военные фильмы, уже не хотелось смотреть про депрессивную интеллигенцию, а вот про любовь смотреть были готовы все.
Интересная деталь — именно в этом фильме собрались три любимые женщины режиссера – Ирина Купченко, Ирина Мирошниченко и Елена Коренева. Конечно, Купченко и Мирошниченко искоса наблюдали за молоденькой Кореневой. Это наблюдала вся съемочная группа, а сам режиссер, казалось, прямо наслаждался таким соперничеством. И никто ничего не пытался изменить. А что тут изменишь!
Режиссер же был занят поиском главного героя. Однажды на обложке журнала он увидел фотографию Владимира Конкина – тот играл Павку Корчагина. И Кончаловский решил- играть будет только Конкин. Но тот категорически заявил, что в «романтической ерунде» он сниматься отказывается.
Наверное, это было к лучшему. Страшно представить себе, как бы в этой роли смотрелся бы «Павка Корчагин». Срочно вызвали Евгения Киндинова. Многие после выхода картины критиковали его за роль, но он сыграл безупречно. Эта роль, будто бы, написана специально для него.
Елена Коренева
Елене на тот момент было 19 лет. Она появилась, будто бы, ниоткуда. Сама по себе. Вроде бы, просто пришла посмотреть. Но на самом деле, все было не настолько «легкомысленно». Папа Кореневой был известным режиссером (дальше можно не продолжать), мама была ассистентом у режиссера, а сама Елена уже была студенткой третьего курса известной «Щуки». Она даже в фильмах уже снималась. Правда, роли были маленькие.
Андрей Кончаловский, который в ту пору сходил с ума по американским фильмам, увидел большую схожесть Кореневой с Ширли Маклейн. А потому и никаких сомнений не было- играть будет только она.
Елена и в самом деле, была похожа на ту актрису. К тому же, характер Кореневой очень подходил к ее героине.
Больше всего сам Кончаловский был доволен свой «музыкальной» находкой- Александром Градским. Тот учился в Гнесинке, но опыта работа в кино у него не было совсем. Но он не только создал весь музыкальный ряд картины, но и сам исполнял мужские партии.
Причем, когда Андрей Кончаловский еще сомневался в молодом композиторе, и спросил- сможет ли тот осилить кино, это ж не какие-то песенки! Градский спокойно ответил, дескать, все нормально, не беспокойся, я гений. И ведь не соврал!
Правда, после фильма Кончаловский рассказывал, как они все вместе писали музыку и сочиняли слова, Градский же вещал, что все сочинял он один, даже слова приходилось менять. Булат Окуджава на него из-за этого очень обижался, и даже перестал с ним общаться.
Кстати, хоть Кончаловский и понимал, что Градский – это его чудесная находка, но после съемок они очень долго не хотели встречаться друг с другом.
Отношения
Елена же Коренева рассказывала, что на каждом просмотре Кончаловский усаживал ее рядом с собой, а она изо всех сил старалась удержать в себе эту огромную любовь к нему. Каждый раз, когда она ехала на съемки, она готовилась не только безупречно сыграть роль своей герои ни, но и выдержать роль новой любовницы режиссера.
Во время съемок ей только- только исполнилось 20 лет. Казалось бы, уже не ребенок, но и взрослой, мудрой девушку в этом возрасте назвать сложно. Тем более, если твой избранник почти сорокалетний прожженный донжуан.
Устоять перед ним она ни за что не смогла бы, вариантов не было.
А между тем, за границей у режиссера его ждала законная жена Вивиан Годе. Но Кончаловский нимало не смущаясь, на кинофестивалях появлялся вместе с Еленой и всем представлял ее , как свою спутницу. Все понимали- Елена только очередная Муза, она будет нужна только для подобных фестивалей, не более. И только сама Коренева со всем пылом молодого сердца верила- он ее любит! Да! По- настоящему! Она-то знает!
Она видела, что нужна ему. Прямо ощущала, что он по ней тоскует, если не видит некоторое время.
На самом же деле, для Андрея Елена была воплощением людей европейского склада. И скучал он именно по ним, а не по самой Лене.
Очень скоро и сама Коренева «заразилась» европейскими взглядами от своего возлюбленного. Они оба пытались быть похожими на своих зарубежных коллег, и любили вместе мечтать о жизни там, за рубежом.
Их мечты исполнились- они там жили. И Коренева, и Кончаловский жили в США, но вернулись на Родину, жить там не смогли. Но это было позже.
Фильм же сначала был раскритикован в пух и прах. Досталось и режиссеру, и актерам , и даже сочинителям песен.
Но Елена не слишком волновалась по этому поводу- «Романс…» для нее был просто трамплином в ее карьере. А уж известность фильм получил – маманегорюй!
А в то время к Кончаловскому прилетела его жена. И тот не стал от нее ничего скрывать, он признался во всем, но и уходить от нее не планировал. Он понимал- Вивиан опять простит, как было уже не раз.
А что же было с Еленой?
А с Еленой было теплое расставание. После «Романса» у Кончаловского были новые съемки, и там уже не было Кореневой. Уезжая в очередную киноэкспедицию, он ласково потрепал девушку по щеке, назвал зайчиком и попросил больше никогда его не беспокоить.
Когда любовь уходит
Елене Кореневой хватило ума и мужества посмотреть на ситуацию «по- взрослому». Да, уже ничто не могло вернуть ее Андрея. Он просто перестал быть «ее». А значит, надо жить дальше.
И она стала жить. Вышла замуж за американского подданного и уехала в США, как они и мечтала с Андреем. Она прожила там 11 лет, а потом решила вернуться. Но Союз не слишком обрадовался ее решению. Ее просто не пустили обратно. Ей удалось вернуться только в 90-х.
Когда она вернулась, она познакомилась с Андреем Ташковым и долгое время они жили вместе. Ей было уже за сорок, теперь она относилась к мужчинам немного иначе, теперь уже они не могли уйти от нее, и она сама принимала решения. Впрочем, как она говорила, с Андреем Ташковым у них были очень крепкие отношения — они и пытались расстаться, но снова соединялись. Им было невыносимо друг без друга.
Детей у Елены так и не появилось. Впрочем, особенных страданий она по этому поводу тоже не показывает. Правда, это совсем не значит, что этих страданий нет, просто мы не все видим, Коренева умеет улыбаться, когда больно. А может быть, нужно просто учитывать, что Елена превосходная актрис а и не собирается выставлять свои слабые стороны на обзор публике.
Сегодня Елене Кореневой за семьдесят. Она довольна всем, что у нее было. Даже сейчас, рассказывая о своей любви к мэтру, она светится теплой улыбкой, нежной любовью, и нет в ней ни обиды, ни сожаления, ни горечи. Только тихая радость.
У этой женщины можно только поучиться, как надо ходить с гордо поднятой головой. Все, что произошло- этим она счастлива. Все, что не случилось – и не могло произойти. Это ж надо только принять.
Маленькая, хрупкая, такая мудрая… Мудрой она стала уже тогда, в 20 лет, когда была еще «зайчиком», но сжав зубы, отпустила любимого, и никогда не унижала себя мольбами о встречах, о любви, о том, что уже нельзя было вернуть.