Советский кинематограф всегда воспринимался как символ высокого мастерства, где актеры, словно волшебники, воплощали на экране образы, которые останутся с нами навсегда. Мы помним их по таким ролям, что порой забываем, кто они были на самом деле.
Но, как и в любом другом обществе, даже среди звезд советского кино было место для тех, кто мог оказаться в центре скандалов и делать жизнь режиссеров, продюсеров и коллег настоящим испытанием. Так что давайте отложим на минуту образы идеальных героев и взглянем на реальную жизнь некоторых из этих непревзойденных мастеров актерской игры.
Александра Яковлева: Звезда, забывшая о земле
Для многих Александра Яковлева остается символом чарующего женского образа и невероятной обаяния, особенно в таких фильмах, как «Экипаж» и «Чародеи». И вот она — случайный шанс стать звездой: актриса, не пройдя пробы на роль в «Осеннем марафоне», случайно встречает режиссера Александра Митту, который, увидев её в слезах, предлагает роль в фильме «Экипаж». Всё это привело к настоящему успеху, но именно с этим успехом пришли и проблемы.
Увы, когда Яковлева осознала свою звездность, она, как это бывает с многими, не устояла перед чарами «звездной болезни». Первая проблема? Пунктуальность! Проблемы с опозданиями на съемки стали регулярными, ведь актриса была уверена: она — звезда, и ей можно всё. Но хуже всего, что её характер на съемочной площадке оставлял желать лучшего.
Яковлева порой устраивала скандалы буквально на пустом месте, и отношения с коллегами стали всё более напряжёнными. В какой-то момент, чтобы избежать лишних конфликтов, коллеги просто перестали общаться с актрисой. Это было настоящим кошмаром для режиссеров, ведь работать с актрисой, которая перестала уважать процесс и своих коллег, было тяжело.
Любовь Орлова: Звезда с дворянскими претензиями
Любовь Орлова — это имя, которое сразу вызывает ассоциации с «золотым» временем советского кино. Очаровательная, элегантная, и, безусловно, любимая зрителями, она была воплощением женственности на экране. Однако реальная жизнь Орловой была далеко не столь безоблачной.
Во-первых, актриса не стеснялась напоминать всем о своем «дворянском» происхождении, что в советской среде выглядело как минимум странно. Она нередко считала себя выше коллег и позволяла себе откровенно грубое поведение по отношению к ним.
Даже своим товарищам по съемочной площадке она нередко говорила, что они — «второсортные» люди. Из-за этого среди актёров Орлова получила прозвище “Великая гадина”. Порой такое поведение настолько раздражало коллег, что на съемочной площадке часто возникали трения.
Но, пожалуй, самое громкое и циничное проявление характера Орловой связано с её личной жизнью. После развода с мужем актриса пошла на крайние меры, запретив своему отцу встречаться с внуком. Более того, она решила, что её сын не будет актером и сделала всё возможное, чтобы этот вопрос закрыть.
В советские годы, когда связи и влияние играли важную роль, Орлова использовала своё положение, чтобы добиться того, чтобы её сын никогда не стал частью киноиндустрии. Зачастую такие поступки актрисы ставили под сомнение её человечность, и её поведение в личной жизни оставляло далеко не самые лучшие впечатления.
Олег Даль: Талант и буйный нрав
Олег Даль — один из самых ярких и талантливых актёров советского кино. Он был настоящей звездой, игравшей в таких фильмах, как «Земля Санникова», «Не может быть» и «Отпуск в сентябре». Однако, как это часто бывает с теми, кто обладает талантами, не только актёрскими, но и внутренними «бурями», Даль не смог избежать громких скандалов.
Известен он был не только своей уникальной игрой, но и неуемной страстью к горячительному. После пары бокалов он становился совершенно неуправляемым, и порой мог начать конфликт с любым коллегой. Его поведение становилось настолько агрессивным, что ему часто не удавалось избежать драки.
Что же ещё хуже? Даже в трезвом состоянии Даль отказывался признавать свои ошибки, считая, что всегда прав. Конечно, подобная дерзость не могла не вызвать раздражение у коллег, и даже режиссерам было сложно работать с ним, когда он был в таком состоянии.
Михаил Кононов: Груз своей роли
Михаил Кононов был кумиром многих зрителей, и его роль в «Большой перемене» до сих пор остаётся одной из самых запоминающихся. Но вот на съемочной площадке актёр часто проявлял не самые лучшие качества характера. В частности, его отношения с коллегами не всегда были безоблачными.
Во время съемок «Большой перемены» Кононов ненавидел своего персонажа. Он считал, что роль, которую ему предложили, не имеет творческой ценности, и изо всех сил пытался демонстрировать своё недовольство. Мало того, актёр даже не пытался строить хорошие отношения с коллегами. Он часто уходил в сторону, читал журналы и избегал общения с партнерами по съемочной площадке.
Самым ярким примером его токсичного поведения можно считать инцидент, когда Кононов довёл актрису Наталью Богунову до слез своими резкими высказываниями. Актриса сыграла в фильме роль Светланы Афанасьевны, и, видимо, критика от Кононова оказалась для неё слишком болезненной. И, как ни странно, сам Кононов считал, что такие «конфликты» лишь помогают ему лучше «разогреться» для роли. Печально, но часто именно такой «разогрев» обходился коллегам слишком дорого.
Евгений Моргунов: «Пошутим» — и на съемках не быть!
Евгений Моргунов — незабвенный Бывалый из «Кавказской пленницы» и множества других кинокартин, был человеком с выдающимся чувством юмора, но вот это чувство иногда переходило все границы. Моргунов был мастером «картинных» шуток, но порой его юмор казался слишком грубым.
Однажды он поругался с Юрием Никулиным, устроив настоящий цирковой скандал. И хотя моргуновский юмор был, безусловно, неподражаем, его действия на съемочной площадке иногда становились причиной серьёзных разногласий.
Так, например, на съемках «Кавказской пленницы» Гайдай был вынужден выгнать его с площадки, так как Моргунов явился на съемки с фанатками и начал создавать неудобные ситуации для всей команды. А ещё его шутки за пределами съемочной площадки тоже не всегда были уместными, например, его выходка с пирожком, съедаемым из мусорки, вызвала бурю негодования у прохожих.
Заключение: Не всё так идеально, как кажется
Советские актеры были настоящими кумиром целых поколений, но их характеры порой совсем не соответствовали идеализированным образом на экране. Как и в любой другой профессии, в киноиндустрии был свой внутренний мир с разногласиями, конфликтами и личными проблемами.
И хотя многие из этих актеров переживали громкие скандалы, их талант не подвергался сомнению — их образы остаются на экранах до сих пор, вдохновляя и восхищая зрителей.